Проста и надёжна как топор. Минимум электроники. Без АБС и прочих глупостей. В комплектации SelectSaloon есть ГУР и климат контроль. Больше ничего не надо. Я приверженец олдскула и топорности.
В салоне места хватает и передним и задним пассажирам. Пригоден для перевозки стройматериалов на дачу, мебели, моих многочисленных животных. Иногда всё вместе. Пружинки в подвеске слабоваты. К подвеске претензий в общем нет. В меру управляемая. В меру жёсткая. Иногда раздражает недостаточная поворачиваемость. Частично решается заменой задних пружин на более жёсткие. Плюс дополнительный вес в багажник в виде саба, усилков и прочего хлама.
Ощущения от салона неоднозначные. С одной стороны понимаешь, что это дно. Совершенно нищенское дно. Нет кожи, рожи, дерева. И даже карбона нет в интерьере :) С другой стороны после пяти минут в пути понимаешь, что авто делали для людей. То есть всё под рукой и всё понятно и удобно, если не считать "высокие педали". Хороший обзор. Органы управления чёткие. Нет ощущения сопливости и недосказанности. Ничего не гремит. Пластмасса салона не такая дубовая как в современных помоищах того же класса d.
Сперва напрягал светло-коричневый (antelop) цвет салона. Но со временем осознал, что это лучший и единственно правильный цвет на котором не видно грязи и многочисленных царапин. К тому же в отличии от траурно-чорного привносит разнообразие в скучный наш мир. После "бочки" ( так прозвали в народе эту модель) другие авто (не прули 90-х) кажутся недоделанными и показушными.
Сидения удобные и мягкие за что мне очень нравятся. Велюр зимой не холодит. И летом норм . В подогреве нет необходимости. Если накинуть жопогоейку типа "Емеля", то вибрации с дороги доходят до чресл гораздо сильнее и становится уже не так комфортно. Хотя комфорт штука субъективная. "В меру жёсткая" подвеска таки вносит субъективности. При прохождении лежачих полицейских можно и язык откусить.
Кнопки и переключатели имеют правильный щелчок и самое главное месторасположение именно там, где ожидаешь их найти.
Кнопка "power" только лишь добавляет шума. В ракету тачко не превращается, как можно было бы подумать. Кнопка эта для горных серпантинов только. У нас таковых нет. Посему для жителей равнин она бесполезна.
Особую благодарность хочу выразить создателям за верхнюю крышку торпеды. Идеальная волна. Только блестит уж чересчур. А так идеально.
Ощущения от вождения тоже неоднозначные. Авто точно драйверско-хозяйственное. Несмотря на большой багажник и возможность разместить с комфортом двух пассажиров на заднем сидении ( третий пассажир будет испытывать муки ) авто неплохо рулится. В том плане, что поведение понятно и предсказуемо. Нет, это не картинг. Но в поворот попадаешь с первого раза:)
Двигатель 4S-FE ( 2-е поколение. трамблёрный) не так шумно работает, как принято считать. По крайней мере у меня. На 95 бензине очень бодро едет. И нет желания что-то менять. Отчасти из-за того, что расход оч скромный по трассе и приемлемый в городе. От 6,5 до 20л./с.км. Зависит от того, на сколько тяжела ваша правая нога. В виду хороших показателей и неприхотливости до сих пор остаётся образчиком надёжности. Его многочисленные модификации (ямаха, рэд, блэк топы, 2литра, 1,8литра, фи, фе, ге и др.) нашли применение и в простых жоповозках и раллийных болидах и даже дрэговых. Жрёт любой бензин. Даже 80-й. Но любит 95-й.
Если наваливать, то жрёт масло. На одометре 205тыс. Сколько раз скручивали неизвестно.
Старый замученный мотор не даёт ураганного разгона. Тем паче на автомате. Эта мысль неизбежно подводит меня к желанию свапнуть чонить пободрее. Но тратить пол жизни на плетение "кос" или платить немерено бабла "мастерам", которые и гарантии не дают, что тачко не превратиться в памятник оставляют вопрос открытым. Взбодрить старый мотор не представляется возможным в виду не гуманности в целом такого подхода к вопросу. Остаётся поддерживать жизнь в старом. Дальше видно будет.
Хотя исправный мотор 4sfe в с купе с автоматом вполне бодро передвигает в пространстве лёгкий кузов (1150кг). Правда, если в багажнике не лежит пианино.
Автомат нравится. Именно этот автомат А241Е-03А (режимный: ману, повер). Мы с ним понимаем друг друга без слов. Короткий, но с небольшой мощностью дрыгателя это хорошо. Нюансы управления авто с АКПП надо либо понять, либо забить.
Старый автомат конечно напоминает, что в нём "много масла". Но всё равно переключает намного быстрее, чем сопливый сракер свою мешалку (я именно про сракеров и дристеров). Да и в пробках тошнить намного комфортнее, когда не надо топтать сцепление и дёргать ручку. А можно вальяжно ковырять в носу и курить одновременно:)
Клиренс не мерил. Говорят большой. Мне не хватает. Мне и на Navara не хватает.
Родное покрытие кузова чрезвычайно стойкое. Если нет повреждений, то и ржавчины не будет. Перекрас мне аукнулся. Даже качественный перекрас непреодолимо притягивает чуму под названием ржавчина.
Тормоза вменяемы. Но просятся пободрее.
Климат контроль я так и не догнал. Посему пользую в ручном режиме: горячо, холодно. После 3 промывок и замен антифриза жарит хорошо. Кандей никогда не заправлял. Холодит так, что пельмени можно замараживать.
В багажник помещается и триммер и самбубен и ещё куча шмурдека. При большом багажнике обычно задние пассажиры расплачиваются нехваткой пространства для ног. Как в маршрутке. Но не в короне.
Расходники копеечные. Запчасти продаются на каждом углу. Ремонт и профилактика выполняются играючи.
Все болты и гайки (кроме глушителя) откручиваются как новые. Всё, что не описано в мурзилке можно прочитать на одноимённном форуме. В том числе и саму мурзилку.
В целом это лучший автомобиль. Один лишь серьёзный недостаток для тех, кто ростом выше 170см. — педали близко, а руль далеко. Либо коленки за ушами, либо до руля не дотягиваешься. В дальних поездках напрягает. Со временем думаю этот
недуг победю. Или отращу руки подлиннее:)
Легендарная надёжность Короны (как и любого другого пруля тех лет) обусловлена выходом японцев на европейский рынок. Можно отправляться в далёкие путешествия не боясь, что тачко выдаст фортель в глухом лесу. Жёсткая интервенция подразумевала непререкаемое качество. Дизайн кузова доверили Пининфарине. Название и некоторые ТТХ адаптировали. Так появилась Карина Е.
Естественно на рынок для внутреннего потребления Японии (JDM) авто должен был соответствовать повышенным требованиям избалованных японцев. Посему в стоке у Короны больше вкусняшек, чем в европейском аналоге.
А о бесконечном списке допоборудования вопше молчу. Иногда на просторах иннета встречаются настолько причудливые девайсы, что диву даёшся. Да и антикоррозионные свойства кузова Короны значительно лучше. По началу меня удивляло, что в 20-летней (с лишнем) тачке всё, буквально всё живое. Ведь в 3-летнем немце ни одна гайка живой не даётся.
До появления этой модели японцы копировали танкоподобых америкацев. С этой машины начался новый виток развития мирового автомобилестроения. Тоётой были навязаны новые критерии дизайна и качества. Но в начале 2000-х, пришло осознание того, что не убиваемые машины вредят прибыли, а дизайн подчинился моде. Японцы плотно обосновались на мировом рынке и война между производителями авто закончилась. Начались будни. У каждого появились "отделы по ухудшению качества". Авто перестали иметь значительные различия внутри классов. Началась деградация. Прямое отражение состояния их общества.
Благодаря унификации схожие узлы и агрегаты встречаются на многих моделях Тойёт. Это радует, когда срочно понадобится контрактная запчасть. Особый интерес для короновода представляют бодрые комплектации Caldina, так как являются донорами всевозможных тюнячек и улучшалок. Тормоза и моторы болт в болт. А так, как в японии до сих пор катается огромное количество старых машин и некоторая часть их попадает на вторичный рынок в Россию, то найти в продаже всякие вкусняшки не сложно. Этот поток ещё долго не иссякнет, ведь, несмотря на тягу человечества ко всему новому, в японии до сих пор ценят старые тачки и не спешат сдавать в чермет (прогуляйтесь по Токио в хряндексКартах). Заградительные тарможенные ( опечатка по фрейду. Имелось в виду таможенные. Не буду исправлять) барьеры находят недопонимание среди любителей дешевых качественных деталей. Благо находчивые русские люди адаптируются к изменяющемуся отношению регулирующих органов и находят способы радовать население нашей необъятной новыми поступлениями "распилов" и деталей. Таким образом поддерживают сопротивление разумной части населения от потребительского сумасбродства. Не приходится пересаживаться на кредитопомойки, а ездить на старых добрых авто прошлого века и к тому же не платить за воздух (читай маркетинг).
Не думал, что так долго буду ездить на этой машине. Покупал как времянку пока не найдётся вменяемая Altezza. Со временем осознал всю офигительность Coronы. За семь лет мы с ней срослись. Надеюсь ещё
долго на ней проездить.
Цени олдскул и не ведись на модную фигню!
С уважением, AcademeG.