Ну вот, как и обещал, пишу очередной (после Toyota Corolla Spacio и Toyota Corolla 100) отзыв, теперь уже о Toyota Corona 1994 г. Как я уже писал ранее, купив после Короллы ВАЗ 2108, я понял, как круто ошибся и, не ставя восьмерку на учет, быстренько от нее избавился за первую предложенную цену, лишь бы не видеть больше это чудо отечественного автопрома. На следующий день, подзаняв денег, я отправился на рынок в Рабочее за своей второй по счету японкой. Надо заметить, что выбор автомобилей на нашем иркутском авторынке поражает воображение неискушенного, каковым я тогда и был, «покупашки». Я никогда не был во Владике, только мечтаю, но и у нас очень большой выбор праворуких машин, причем с каждым годом их состояние меняется в лучшую сторону. Как тогда, так и теперь, идя на рынок за машиной, я на 100 % уверен, что с рынка я уеду. Так было всегда. Ну так вот, в тот раз я даже и не знал, что мне надо. Сначала возбудился на Vista 1994 г. и уже было собирался прокатиться, как подвернувшийся кстати знакомый перегонщик оттащил меня от машины, пояснив, что подвеска этой модели слишком нежна для наших автобанов. Послонявшись некоторое время по рынку, безуспешно перебрав еще несколько вариантов, я увидел её и был просто поражен. И куда бы я потом ни пошел, неизменно оказывался у этой машины. Это была Корона! Первое, что поразило, был цвет. Вишневый металлик сиял на солнце всей глубиной своего спектра на боках этого произведения автомобильного искусства. Практически новая резина Gislaved, сигнализация с дистанционным пуском и контроллером дверных стекол, задница под наши номера и идеальное состояние просто затмили непрестижный мотор 1, 6 л., пустоватый салон и годовалый пробег по России. Машина была из Ангарска. По поводу пробежных авто хочется сказать отдельно. Мне доводилось видеть как откровенные дрова прямиком из Японии, так и машины в безупречном состоянии после года, а то и двух лет пробега по России. Но у нас большинство почему то смотрят не на состояние машины, а на синьку, когда таможилась, когда пришла, а вопросы то задают! Да на каком корабле, да на какой сетке и прочий бред! Какая разница? Ездить то на машине, а не на синьке и не на корабле, как люди понять не могут? Смотреть надо в первую очередь на продавца и на состояние машины, поверьте мне, я уже обжигался на машине из Японии. Ладно, каждому свое… В общем эту машину я и купил, тем более, что и ценник, учитывая вышеописанную комплектацию, оказался вполне реальным. Пришлось, правда, еще подзанять, но если надо было бы, я бы и рубаху последнюю с себя снял. Последующий детальный осмотр никаких косяков не выявил. Как сказал продавец, на машине год ездила девушка, но создавалось такое впечатление, что она либо совсем на ней не ездила, либо летала по воздуху, настолько все было безупречно. Оказалось, что и стойки стояли новые Монро. Да, пока не забыл, в багажник я постелил коврик резиновый от ВАЗ 21099 кажется, или от какой то девятки, лег, как родной впритык, может кому то и пригодится опыт. Отъездил я на этой машинке почти год. Что могу сказать. Считаю, что Корона в 190-м кузове самый оптимальный автомобиль для любых условий. (Конечно, Лексус лучше, но, думаю, всем понятно, о каком классе машин я говорю). Просторный салон, бездонный багажник, на своей Короне я одинаково комфортно мог отправиться как на природу и дачу, так и на вечерний выезд. Ежедневная езда по работе – легко. За все время эксплуатации никакого намека на поломки. Абсолютно НИ-ЧЕ-ГО! Ни одного ремня ни разу не подтянул. Масло Mobil-1 0W40, бензин 95, фильтры: масляный Япония, воздух Корея. Будучи в Красноярске, купил и привез литье и зимнюю резину. О резине: Зимой я езжу на шипованной липучке и мне настолько понравился летний Gislaved, что я и зимнюю решил купить именно этой фирмы, но в тот момент в наличии оказалось только 3 колеса, а ждать было некогда. Продавцы насоветовали мне Bridgestone, а я и повелся. С тех пор зимняя резина Bridgestone для меня не существует – корова на льду. Лучше, конечно, чем какая-нибудь Снежинка, но очень уступает Good Year или Michelin. Хотя летний Bridgestone вполне устраивает, но тут требования другие. Запуск двигателя зимой без проблем, в общем с Короной у нас было полное взаимопонимание и согласие. Устраивало все и никаких претензий к машине у меня нет. Я могу с уверенностью сказать, что из шести японок, которые у меня (пока) были, Корона была лучшая и самая любимая. Спросите, а почему же продал? Да сам не знаю, черт меня дернул. Появилось немного лишних денег, какие то мысли пришли, типа друзья на двухлитровых движках, да на двух с половиной, а я что, проклятый что ли? Дурной был. Литрами то лучше водку мерить. А может комфорта покруче захотелось, у Короны моей даже руль не регулировался по высоте, короче не знаю, честно говоря, жалею, хоть и все к лучшему всегда. А продалась она быстро, за ту же цену, что и купил годом раньше. Фишка тут еще и в том, что я уезжал в командировку и машина, две недели простояв на стоянке в морозы замерзла и не завелась. Так и стояла в сугробе, засыпанная снегом. А в день выхода объявления прибежали какие то ребята смотреть машину. Я уже подсознательно не хотел ее продавать, чего, говорю смотреть, не заводится. А они мне: да ничо, братан, заведем! Так и пошли, посмотрели, на следующий день они притащили какой то УАЗик и с горем пополам утащили ласточку в сервис. Десять минут погрели, снег растаял, завели и поехали оформлять. В заключение скажу, что я и теперь с трепетом отношусь к Короне в 190-м кузове. Жаль, что в 95 м их перестали выпускать, а Корона Премио, убей, не нравится и, если бы сегодня существовала Корона в 190-м 1997 года, я бы даже и не задумывался. Но вот 95-й год уже не хочется.
Я иногда вижу машинку в городе. У ее нынешнего хозяина неизменно хорошее настроение, а мне остается с тихой грустью вспоминать те дни, когда мне довелось обладать этой прекрасной Машиной с большой буквы. Продолжение (Carina 96) следует…