«Не стал автослесарем высшего разряда,
Поэтому я не секу в коробке у PRADO…» (с) АК-47
1. Заменил ГРМ. Мой первый ГРМ, было волнительно, но «Дорогу осилит идущий». Застопорился на двух моментах, во-первых, как открутить болт распредвала, во-вторых, как открутить болт-крепеж гидроусилителя чтобы крутить насос ГУРа для натяжки (расположен в труднодоступном месте). Болт помог открутить отец, он держал ремень, а я откручивал. На будущее, снимаете клапанную крышку и на распредвале есть места для гаечного ключа. Что касается болта ГУРа, то при поих мучениях с накидным ключом были слизаны грани. На следующий день состоялся квест по магазинам инструментов, искал головку торццевую на 14 Super-Lock (звездочка). Боже, храни того парня, который изобрел эти славные супер-локи! В общем, нашел, на ½ квадрат. Открутил. При установке нового ремня, пару раз не попал в метки, но потом все получилось. Под замену ремни ГРМ, ГУР, генератора, ролик натяжной, обводной, пружина натяжного ролика, прокладки (помпы, за помпой кольцо, колечко на трубке и прокладка ромбом в районе термостата, маслонасоса), сальник распредвала, коленвала, маслонасоса. Брал хорошие дубли. Как только снял защитный кожух ГРМ, то увидел «картину маслом», в прямом смысле, масляная «шуба» (фото прилагаю). Все отчистил бензином. Кстати, то уплотнительное кольцо за помпой, место входа в блок, там кольцо старое заподлицо с маталлом, на фото его нет, но оно ЕСТЬ (фото прилагаю). Из-за него приходилось периодически подливать антифриз… Возможно расход масла станет еще чуть меньше, так как все просто вытекало из сальников. После сборки прокачка системы охлаждения и выставление зажигания стробоскопом.
2. Вооруживщись щупами, замерил зазоры впускных и выпускных клапанов. Все в допуске.
3. Перекинул свои летние «Бриджстоуны» на новые диски. Сразу поставил новые «соски»-ниппели. Предыдущие диски были на конусных гайках, родные диски должны стоять на гайках с обжимной шайбой. Покупаем гайки.
4. Лязг выхлопной системы устранил. Поставил новое уплотнительное кольцо в районе катализатора (кстати, соты катализатора целые). И еще лязг был из-за защитного экрана, который соприкасался с глушителем в районе рычага АКПП. Поставил стальной хомут.
5. Контактные фишки датчика аварийного давления масла и датчика температуры на стрелку были сломаны на корню. Купил два разъема и заменил.
6. Поскольку лампа подсветки приборов то работала, то нет, решил сразу заменить эти лампы, их там 4 шт. ( Т10). Колпачки-светофильтры стали почти единым целым с лампами, и не порвавши колпачки снять их с ламп не получилось. Меняем светофильтры еще.
7. Заменил масло в ГУРе. Использовал остатки масла Дексрон-2, которые остались от замены масла в АКПП.
8. Вдобавок заменил масло в двигателе. В этом раз решил залить «Shell Helux HX-8 w40». В Россию начали поставлять масло с Аравийского полуострова из Омана.
9. Уплотнительное кольцо маслозаливной горловины заменил. Унификация поражает, подходит на все «тойоты».
Возможно в следующей части будет замена тормозных дисков и колодок в круг, ограничителей двери от Джилли, полировка кузова. Мои дверки не фиксируются, надо позаботиться о своем кузове и кузове соседей по парковке.
Затраты:
Пружина натяжного ролика TOYOTA – 260 руб.
Ремень ГРМ DAYCO – 1465 руб.
Ремень генератора DAYCO – 654 руб.
Ролик обводной GMB – 745 руб.
Помпа GMB – 1707 руб.
Сальник маслонасоса NOK - 112 руб.
Прокладка маслонасоса NOK – 227 руб.
Ролик – натяжитель GMB – 897 руб.
Сальник распредвала TOYOTA – 188 руб.
Сальник коленвала передний REINZ – 115 руб.
Ремень ГУР Mitsuboshi – 308 руб.
Кольцо – уплотнитель глушителя MASUMA - 67 руб.
Разъем датчика авар.давления масла Cargen -132 руб.
Разъем датчика температуры охлаж. жидкости Cargen – 165 руб.
Лампы Т10 KOITO (10 шт.) - 430 руб.
Колпачки-светофильтры KOITO (4 шт.) - 110 руб.
Масло ДВС SHELL HELUX HX-8 w40 (4 л.) – 2280 руб.
Колесные гайки MASUMA (20 шт.)- 2940 руб.
Торцевая голлвка Super Lock на 14" - 63 руб.
«Соски» – ниппели SDS (4 шт.)– 160 руб.
Набор щупов №2 – 248 руб.