Отзыв автовладельца Toyota Corona 1992

Тойота Корона 1992 — отзыв владельца

, Владивосток
3704
4
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
93
голоса
4.9
5 — 86 пятёрок!
Год выпуска: 1992
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 10 поколение
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 125 л.с.
Расход топлива по трассе: 7.0 л/100км
Расход топлива по городу: 9.5 л/100км
Год приобретения: 2022
Пробег: 336 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 9
Салон: 9
Двигатель: 9
Ходовые качества: 10
Наверное, перед отзывом об автомобиле стоит объяснить, почему и зачем я такое искал. С осознанием того факта, что кроссовер с турбомотором - не самый лучший вариант машины на каждый день, я начал поиски простого и относительно недорогого подпопника. Посмотрев целую кучу объявлений, постепенно "что-то до 150 тысяч" постепенно трансформировалось в "Toyota Corona ST190, на АКПП и 4SFE". Почему? По вот таким критериям:
- Надёжность. Оно неубиваемо. Да, она может сломаться, но до дома/сервиса/обочины точно дотянет.
- Обилие информации в интернете. Это японка из 90-х, которые ездят тут по 25-30 лет - все возможные операции уже давно и подробно описаны на дроме и драйве, поэтому самостоятельное обслуживание - не проблема, если руки растут из плеч, а в голове не только подставка для глаз.
- Простота. Простой двигатель, простая гидромеханическая АКПП, простая подвеска - всё ремонтопригодно и очень просто диагностируемо.
- Наличие запчастей на любой вкус и кошелек. Да, кузовня достаточно дорогая, но с этим ничего не поделаешь - машины и на разборках кончаются.
- Передний привод. А на фига мне две полноприводных машины? :)
- Наличие фар под евросвет. Ну, для меня это важно.
- И вместе с этим, эмоции. Это машина из моего детства - как и многие, выросшие на Дальнем Востоке, я помню дворы, заставленные японскими беспробежными авто без номеров, некоторые - с надписью "продам", сделанной строительным маркером. Эти блестящие машины с их стремительными обводами казались космическими кораблями на фоне папиных "Жигулей" с прямоугольными фарами.

После того, как покурил дром (июнь-октябрь 2022), пришло понимание, что проще приобрести машину ниже середины рынка, и привести в божеский вид, поскольку автомобилям по 25-30 лет. Да и на дроме в то время большую часть объявлений представлял либо усосанный хлам, либо усосанный не до конца, но выставленный за оверпрайс. В любом случае придется залезать в каждый узел, перебирать его и менять запчасти просто потому, что они старше тебя и не вполне ясен их остаточный ресурс. Короче, 17 октября 2022 года решился на приобретение Короны с двигателем 4SFE на АКПП в комплектации 1.8 EXSaloon (без ПТФ, но с ионизатором воздуха), и начался путь её восстановления в идеал. Ничего не мешало ездить на ней каждый день, а по ночам в сервисе самообслуживания приводить в порядок, чтобы быть полностью уверенным в своем авто. Шош, начнём:

Эксплуатация после поднятия машины с колен не доставляет особых проблем. Расход - 9-10 литров 95 по городу летом и 13-15 литров 92 зимой. Масло не расходуется вообще - заливаю 10W30, проблем не наблюдаю. Свет светит куда надо, двигатель с салоном прогреваются очень быстро. Двигатель достаточно резв, в городе его хватает на резкие манёвры. АКПП переключается без сильных пинков, не ведёт себя неадекватно. Мягкий салон каждый раз вызывает тактильный восторг, а все владение машиной - радость ребенка от того, что кусочек детства рядом с ним.
Недостаток машины один, и его можно описать словом, привычным геймерам - скиллозависимость. Расход топлива, стоимость ремонта и обслуживания целиком и полностью зависит от двух, казалось бы, противоположных умений - думать и работать руками.

Добрую половину того, что описано ниже, можно было не делать (старался по тексту это отмечать). Но, поскольку я перфекционист (и делаю для себя), и хочу, чтобы автомобиль работал идеально, то меняю каждую резинку, прокладку, датчик, до которых могу дотянуться. Ну, по-другому не получается - привык менять детали до того, как они сломаются, а не после.

Двигатель
Обычная рядная четвёрка - прекрасный моторчик, который переносит подсолнечное масло вместо моторного. Тяга практически с 1500 оборотов, что позволяет почти не раскручивать мотор в городе. Очень просто настроить дроссельную заслонку и обслужить (и настроить) трамблер, если автомобиль дорестайловый - в трамблёре живет лишь датчик Холла и магнит. Недостаток - очень сильная зависимость от свечей. Установил нештатные K20TT вместо K20R-U11 - расход упал на 2 литра. Ну и из-за поперечного расположения и наклона в сторону моторного щита бывает сложно дотянуться до некоторых элементов. Куча вакуумных шланчиков, которые так и норовят порваться и соскочить со своего посадочного места.
Обслуживание - замена свеч, бронепроводов, клапана PCV, вакуумных шлангов, сальников, бегунка, крышки трамблера. Промывка и настройка дроссельной заслонки. Замена всех датчиков (необязательно, ибо неадекватную работу каждого из них можно диагностировать).

АКПП
Простая, неубиваемая АКПП, которая прощает отсутствие замены масла и фильтра и резкую работу с педалькой газа. И даже её можно отрегулировать! К дроссельной заслонке крепится и тросик АКПП, регулируя натяжение которого, можно добиться плавного переключения (возможно, из-за износа не получится убрать пинок с 1 на 2, но, в целом, обуздать этот агрегат можно. К сожалению, 4 ступени заставляют крутить мотор на трассе (110-120 км/ч - минимум 2500 оборотов).
Обслуживание - замена фильтра, полная замена ATF, регулировка тросика. Обязательно, поскольку на замену жижи принято забивать.

Подвеска
Прощает очень много и до последнего сопротивляется дурному влиянию наших дорог. Из того, что я видел до этого, больше всего на неё похожа подвеска Subaru Impreza GD. После замены амортизаторов (3 пали смертью храбрых, еще один умер не до конца), пружин, резинок и опорников передвигаться стало намного комфортнее. Менять лучше по результатам диагностики и измерения попомером мягкости передвижения.

Тормоза
Спереди - диски, сзади - барабаны, ABS моей комплектации не положено. Полгода ездил на убитых штатных - их хватало. Потом купил контрактные на перед и дисковые на зад - полностью перебрал и обслужил, стало намного лучше. Не заменил регулятор тормозных усилий, поэтому при торможении машина клюёт - замена в планах, времени нет. Тормоза - это безопасность. Не надо жмотиться на них, лучше заменить резинки, поршни, направляющие, очистить суппорта и скобы, смазать это все правильной смазкой и забыть лет на 5. Про диски и колодки, пожалуй, промолчу.

Электрика
Простая. Её очень мало. Все проблемы вызваны тем, что до провода доживают до своего 30-летия с трудом, и, если их начать часто перегибать, они могут послать владельца на фиг. К счастью, простым мультиметром, купленным по скидке в строймаге, это легко диагностируется.
Обслуживание - замена подшипников, регулятора напряжения, диодного моста, щёток в генераторе.(Необязательно) Ремонт - штекеры приборки - слабое место, приходится постоянно паять новые отламывающиеся провода к пинам. К счастью, скоро они закончат отламываться :). Заменил несколько проводов в проводке задних фонарей, передних поворотников и вентиляторов охлаждения. Пропаял плату тахометра и поменял на ней конденсатор и резистор, заменил терморезистор датчика низкого уровня топлива.(Казалось бы, тоже необязательно)

Система охлаждения
Замена антифриза с промывкой - то, что должно произойти в течение недели после покупки. Кто знает, менялся ли он последние 2 года?
Мне потребовалось 6 бутылей дистиллята (по 5 л каждая), чтобы начала сливаться чистая жидкость из радиатора охлаждения. Но вспомним про другой радиатор - он живёт в печке, и за 25 лет гарантированно забился. К счастью, "божественный" SAT делает целых 3 варианта - с толщиной 26, 36 и 60 мм. Мне на дорестайле попался медный 60-мм радиатор - пришлось покупать от SAT на 60 мм, и делать некоторый колхоз со шлангами - ибо эта запчасть идет на Toyota Carina E, соответственно, трубки развернуты в другую сторону. После этого печка начала жарить. (считаю эту процедуру обязательной, если Вы не любите мёрзнуть зимой)
Обслуживание - замена антифриза с промывкой, замена радиатора охлаждения, радиатора отопителя, вентилятора охлаждения (он умер).

Кондиционер
Оно будет жить, если заменить много-много уплотнительных колец в контурах низкого и высокого давления фреона, поверьте. (Обязательно, если хотите летом получать удовольствие от вождения)

Рулевое управление
Стандартная конфигурация - 3 оборота от одного крайнего положения до другого. Насос гидроусилителя руля весь в масляной шубе, но работает безотказно.
Обслуживание - переборка рулевой колонки, замена втулок, нескольких крестовин, подшипника (необязательно, но желательно). Заменил рейку, поскольку старая была раздолбана в щи.

Салон
Он прекрасен! Мягкий велюр, мягкие материалы отделки - а самое главное, что всё на своих местах и интуитивно понятно. Зелёная подсветка успокаивает и радует глаз, пространство со множеством кармашков и бардачков почти идеально организовано. Водительское место лично для меня имеет 1 недостаток - необходимость наклонять голову вправо при посадке. На заднем ряду за собой сидеть вполне комфортно.

Багажник
Он огромен. Туда помещается 4 колеса в сборе, и остается еще много места (даже с ионизатором воздуха).

Оптика
Рефлекторные фары под лампу Н4 - что может быть хуже? Светит очень плохо по современным меркам. Можно найти хорошие светодиодные лампы и фары DEPO либо HLL, и страдать чуть меньше. Можно установить линзы и забыть о существовании этой проблемы.
Оригинальные ПТФ (либо DEPO) светят направленным широким пучком. Остальные заменители светят очень плохо - приходится делать разные манипуляции с лампочкой, чтобы заставить их светить чем-то, похожим на пучок.
Подсветка поворота - прикольная фишка, которая иногда выручает. Есть система контроля исправности ламп стоп-сигналов и габаритов, что сильно помогает. На всякий случай проклеил алюминиевой фольгой отражатели центрального стоп-сигнала и задних фонарей.
Обслуживание - промывка фар, габаритов и фонарей, замена ламп. Замена фар на рифленые DEPO (захотелось).

После того, как был закончен текущий ремонт, я вошел во вкус и решил докинуть туда редких опций. Среди них:
- Автосвет - датчик и подрулевой переключатель
- Заднее стекло с дворником
- Блок управления стеклоподъемниками с подсветкой кнопок
- Кольцо подсветки замка зажигания
- Руль с механической подушкой безопасности
- Оригинальные набор инструментов, домкрат и знак аварийной остановки
- Электротабло
- 1DIN бардачок Toyota Multibox
- Бардачок между сидениями опциональный

Расход
О, это бич моторов S - серии. Казалось бы, древние двигатели без системы изменения фаз, жрущие всё, что горит, невозможно заставить есть привычные современному автовладельцу 8-10 литров на сотню. Но привести их в чувство (если у Вас не убитый экземпляр) можно вот такими манипуляциями:
Наибольший эффект:
- замена свечей на K20TT
- замена всех вакуумных шланчиков
- замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- замена лямбда-зонда
- замена двух топливных фильтров
- выставление верного УОЗ по стробоскопу
Добивочка:
- промывка и настройка дроссельной заслонки
- настройка датчика Холла в трамблере
- замена датчика абсолютного давления, промывка его фильтра

Мне нравится этот автомобиль. Это часть моего детства, и одновременно с этим часть взрослой жизни, которую я провел, восстанавливая его в околоидеальное состояние. К сожалению, на дорогах их всё меньше и меньше...
Опубликован год назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

19891505
Улан-Удэ
Согласен убить тяжело, была такая в 2004 году крепкая машина
6
 
Ответить
Sugarless
как приятно читать текст, написанный вменяемым человеком, который правильно пользуется разделом "отзывы". отсутствие васянства неимоверно радует глаз. само собой, "пятьзаправильногояпа"
28
 
Ответить
Дмитрий
Сургут
Один из самых полезных отзывов о короне в 190 кузове) так как у самого такая и тоже нравится этот автомобильчик.
16
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 12415
За восстановление - респект.
Но это очень недешевое удовольствие - содержать старый автомобиль. Знаю не понаслышке
Полная реставрация Mitsubishi Canter https://forums.drom.ru/special/t1152451768.html
9
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Corona 1992 в России

Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Корона.
1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996
Посмотреть всё о Тойота Корона: Модельный ряд Тойота Корона, продажа Тойота Корона

Подробные отзывы реальных владельцев Тойота Корона с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром