Свою Корону покупал во Владике в феврале (93г, 3S-FE). По одометру пробег 61т. Под капотом на крышке коробки предохранителей нашел любопытную табличку: в две строки после отпечатанных иероглифов надписи от руки 10 9 24 34066 км и 11 9 47066 км, различимо очень слабо – смотрел с лупой. Тихо грею себя мыслью, что это пробег при проведении каких-то проверок.
Теперь какие косяки нашел:
- на заднем левом и правом крыле были небольшие вмятины, но очень аккуратно выправлены и сделано внешне идеально (можно увидеть только изнутри багажника, сняв обшивку);
- не работала ABS, TRC и главное – не горела ни одна контрольная лампочка этих систем. После недолгих поисков причин, снял панель приборов и обнаружил вынутые лампочки ABS, TRC, TRC off(т.е. предпродажную подготовку прошла). Вставил новые, считал коды неисправностей: оказалось не исправен правый передний датчик ABS, заменил контрактным от Короллы 96г – 500р, подошел как родной – сразу все заработало;
- порваные пыльники на задних стойках – заменил 9-тошными;
- обрыв в цепи подогрева лямбда-зонда, заменил на бошевский 550р, только перепаял разъем;
- иногда немного поскрипывают втулки стабилизатора, но пока руки не дошли.
Заменил сразу: масло в двигателе Мобил полусинтетика, фильтр Фрамм (но что-то он мне не нравится, на старом vic-110 лампочка после заводки гасла быстрее), антифриз, разбавил свежим декстрон в коробке.
Ремни не менял, наружные выглядят как новые, ремень грм осмотрел очень придирчиво, решил пока не менять, подтянул натяжной ролик.
О «тюнинге»:
- в первую очередь поставил проставки между стойками и кузовом: впереди 25мм, сзади 30мм (я так делал на всех своих машинах, поскольку дача, рыбалка, охота…), немного подкорректировал схождение передних колес;
- ну и самое радикальное – установил газовое оборудование. Ставил сам, но правда изучал эту тему и готовился года 2, один раз присутствовал при полной установке на Корону 1,6. Оборудование Marini было приобретено раньше. Проблемы с установкой были из-за наличия блока ABS, он стоит как раз в том месте где обычно ставят редуктор, а под капотом все очень плотно упаковано. Я нашел место рядом с усилителем тормозов, но пришлось два штуцера, выходящих из впрыска, переделать на уголковые. Баллон 50л в багажнике встал между стойками, я его сместил максимально вправо и теперь при откинутой левой задней спинке сиденья можно положить две пары лыж.
Я доволен, что взял машину с 2л движком и даже дело не только в нем (3S-FE) надежном, мощном и экономичном, а само исполнение машины с ним соответствующее – очень крепкая подвеска, не допускающая малейшей раскачки, максимальная внутренняя начиненность.
Скорость 140-150 на наших не идеальных дорогах совершенно комфортна, на бензине легко набирает 180 и обороты еще растут, на газу – 170.
ABS был случай помогла: утром в апреле еду под горку, впереди москвич, ледок, я отвлекаюсь переключая обдув печки, поднимаю голову – москвич тормозит и поворачивает вправо, я давлю на тормоз, ABS трещит, машина руля слушается, я с треском объезжаю его слева.
Из опыта применения TRC: эта штука позволяет ездить на скользких покрытиях особо не напрягаясь. Выезд из наших гаражей – довольно крутая и длинная горка, так вот если раньше зимой я ловил педалью газа момент недопущения пробуксовки, то теперь тупо жму на педаль и думаю о своем, комп сам выбирает какое колесо притормозить, а второй дроссельной заслонкой регулирует момент движка. И еще она позволяет ехать не буксуя одним колесом по льду, а другим по асфальту.
Расход топлива:
- бензин по городу 10-11, по трассе меньше 8 (но это еще март-апрель, теперь мне на бензине ездить – в падлу);
- газ по городу 11-11,5, по трассе 9-9,5
Пробег по России составил 10т км.