Я приветствую всех тех, кто увлечен японскими авто!
Итак, мне 26, живу в г.Оренбурге, звать Алексеем! За свою сознательную жизнь ездил практически на всех отечественных автомобилях, на некоторых немецких (BMW, AUDI, и др.). Более подробное знакомство с отечественным автопромом началось лет в 12 с отцовских Москвич 412, купленным в состоянии доведенного до «ручки», и ВАЗ 2101, конечно не считая мотоциклов, мопедов и всякой остальной мелочи.
Собственным первым автомобилем был ВАЗ 21099, при покупке он напоминал ведро с болтами, поскольку при покупке движок был собран в «узелок» и находился в багажнике. Не буду рассказывать о полном восстановлении подвески, ходовки, электрики, коробки и всего остального, одним словом так получилось, денег на большее на тот момент не было. Так же хочу заметить, что особенно продолжительное время покатывался на BMW 518 1984г. и был удивлен, что такие автомобили не просто бывают, а еще и «низко летают», причем в столь почтенном возрасте.
На япономашинах ездить не приходилось, поскольку на тот момент правый руль как-то отпугивал, да и у знакомых таковых как-то не было. И вот пришло время, и я избавился от своего ведра с болтами, которое я привел в сносное состояние (кстати, живет до сих пор).
Накопил 130000 деревянных, положил деньги в карман, купил билет на самолет и рванул с деньгами в Новосибирск. Пошатался по толчку на ул.Петухова. Машин там конечно валом, но местные коммерсы халяву не упустят. Следовательно, из того, что радовало глаз, была только Toyota-sprinter-marino 1995г. выпуска, но просили за нее 150000 рублей. Одним словом по деньгам была только Toyota-carina 1992г. вып. За 90000 рублей, но состояние у нее было кошмарное (зеркала на проволочках, по подвеске на коленях и т.д. заводить не рискнул). Выйдя с толчка, купил «Из рук в руки». Нашел за 110000 рублей Toyota-corolla II. На тот момент я не знал, оказалась этим автомобилем малолитражка с двигателем 1,3l. Причём эта машина оказалась битая в левую сторону, что я определил практически сразу. На обратном пути заскочил в Уфу, где тоже ничего путного по деньгам не обнаружил.
И вот смертельно уставший, после 6 дневной поездки вернулся во домой. Пошатался по местному базару у нас в Оренбурге, по объявлениям из газет, ничего не подобрал.
После всех этих приключений мой отец предложил посмотреть Toyota-corona 1994г.вып., ранее этот вариант меня не привлекал, поскольку за эту машину просили 150000 руб., у меня такой суммы не было. Все-таки я решился. Со своим другом мы прибыли на место стоянки этой коронки. На тот момент я не задумывался о какой-то модели конкретно. Перед поездкой в Новосиб у знакомого прокатился на Toyota-camry prominent c объёмом движка 2,5l, он мне не понравился своими габаритами, шоколадным салоном и т.д., хотя на V6, 2,5l тащил впечатляюще.
И вот темно-зеленый с голубоватым оттенком металлик, кузов не большой не маленький с европейским акцентом, без заметных сколов, вмятин. Вышел хозяин, открыл салон, оказался не сильно затертым. Попросили завести, движок легко завёлся, работал ровно, не сильно шумно, видимых потёков или каких-то иных дефектов под капотом, как с движком, так и с кузовом не обнаружил. Попросили прокатнуться, на что хозяин кинул ключи и сказал: «Катайтесь, я на работе, не могу Вам составить компанию!» Выехали на объездную, газ до упора! Ускорение Коронки вызвало у моего товарища огромный и необъяснимый всплеск эмоций, которого я раньше за ним не никогда не замечал. Разогнали мы ее до 150км/ч, после чего мой товарищ, сидя на переднем левом сиденье, просто взмок от ощущения езды по встречной и честно признался что страшновато!
Подвеска была в критическом состоянии, все остальное показалось сносно. Сторговались за135000руб. Отдал 105000 руб. остальное должен был вернуть в течении месяца. Первая поездка за 70км и обратно, на утро после поездки обнаружил отсутствие половины уровня масла, а после выезда из гаража еще и масляную дорожку! Не буду рассказывать о разборках с хозяином, результат был следующим:
- машину я все-таки купил за 115000руб.
Как выяснилось после обследования авто, выдавило прокладку крышки масляного насоса, заменил через 500км пробега все-таки понял, что масло моя коронка жрет «как лошадь овёс на халяву!», хотя тащила хорошо! После осмотра подвески увидел, что задняя правая стойка не только не работает, у нее был сбит амортизатор в патроне, что вызывало дикий стук при езде по даже маленьким кочкам.
Первоначально занялся ремонтом подвески:
-Стойки все четыре (по2300руб.передние и по2700руб.задние Каябо)
-Стойки стабилизатор (все 4шт.по 350руб.)
-Крестовина между рулевой колонкой и рулевым колесом (450 руб. кстати от ВАЗ-2110 подходит)
-Накладки передних и задних тормозов (наклепал сам 250-300руб.)
-Резинки стабилизатора (400 руб.)
-Ремни ГРМ, генератора-кондиционера
-Наконечники рулевых тяг (покупать не стал, у нас есть ребята-частники, которые восстанавливают все возможные шарниры по 250 за штуку).
-Два баллона передних колес, аккумулятор (3500 руб.)
Поездив где-то с год, мне просто надоело доливать сравнительно дорогое масло (дешёвое все-таки просто жалко лить было), решил попробовать заменить кольца, поскольку двигатель не дымил, сильно не сопливился. Поездив по сервисам и чудо умельцам осознал, за цену, которую мне ломили от 6000-12000 руб., решил делать сам.
«Не боги горшки обжигают!». Купил кольца, сальники, резинки, прокладки все обошлось где-то 4500 руб., помимо я купил подушки двигателя (переднюю, заднюю). После консультации у товарища, который съел на япономашинах собаку, приступил к ремонту. По 2 часа каждый вечер после работы.
Разобрал головку (застопарив разборную шестерню распредвала), когда разобрал далее, выяснил интересный факт: машина по спидометру пробежала где-то 200000 км.(хотя думаю по более), но выработки практически нет. Зазоры в кольцах, по книжке, в норме, а масло хавает за милую душу. Решил, что все зря, но потом, вытащив поршни, снял кольца. Начал гнуть, не ломаются, гнуться. Значит, движок был хорошо подогрет. Все помыл, грязи, копоти с лихвой было, начал собирать. Выработки в цилиндрах практически нет, руками (микрометра не было) провел (металл у япошек что надо, огромное им спасибо, очень порадовало).
Одел новые кольца, воткнул поршни, начал тянуть шатунные, как на отечественных ВАЗах, половину болтов сломал, хотя после поломки первого болта стал тянуть силометром, все ровно половина поломались, остальные шатунные болты напоминали кеглю в профиль!!! Покупать новые (шатунный болт с гайкой стоит 200 руб –шт.)-дорого! Посоветовали мне, попробуй от ЗАЗа 30л/с, это единственный автомобиль из почти отечественных, у которых шатунные болты на 6 мм с небольшим. Еле отыскал на местной барахолке, у дедов на «Острове сокровищ». Купил, ставить немного не лезут, подточил на наждаке, затянул, по-русски без силометра, до упора. Потом заменил сальники клапанов в головке, Приблуду для рассухаривания взял у товарища (переделанную с приблуды для ВАЗ-2109), притирать клапана не стал, керосин не утёк. При замене прокладки под масляным насосом раздавил большую крышку. С б/у машин найти не получилось, пришлось покупать (+2500руб. к замене колец). Почему лопнула крышка, так и не понял (видимо у каждого отверстия есть болт своей длины, перепутал). Заменил подушки двигателя. С задней провозились 2 дня, на 4S-FE поверьте-проблема, особенно без ямы и подъёмника.
И вот собрал, завожу???ФИГг!!! После 15 минут откровенных масланий стартером-завелась! Поработала 2,5 часа, потом обороты пришли в норму, дымить перестала, зашептала. Пообкатывал тысячи 3,5-4. В итоге от замены до замены 10000 км. уровень на щупе не упал ни на миллиметр (удивился, получилось, за что боролся!). Также менял радиатор - болезнь у Коронок, поставил не оригинал немецкий 4000руб. нормально ходил!
При езде зимой порвал пыльник, просмотрел, захрустел правый шрус. Купил какой-то неоригинал, заменил сам, все проделал с точной аккуратностью, надавил смазку из комплекта с новым шрусом, оказалось мало, добавил еще. После езды через 2 недели все повторилось, так и продал с хрустом.
В общем, после эксплуатации около 2 с небольшим лет, как всегда довел до ума и продал! В целом остались только тёплые впечатления о Коронке. Динамичный, тяговитый автомобиль с удобным, роскошным в меру салоном, приятен европейскому взгляду, хорошо держит дорогу, да и честно говоря, за все время владением никогда не стыдно было открыть дверцу и продемонстрировать салон, не бедно выглядит, достойно с лихвой, для покемоноавтомобиля этого класса. За все время эксплуатации не проиграл ни разу с перекрестка ни одному ТАЗику, корейцу, и т.д. Жаль не выпускается сейчас, если бы в хорошем состоянии круче не нужно, нашим до этого уровня еще лет 50-80.
Добавил, подвернулась у нас в Оренбурге Corona-premio 2000г., но это другая история.
Впечатление после езды на свежей Премке сложились следующие:
- движок на Премке 7А, на 10-15 русских кобыл поменее, очень заметно
- пропала раскошность салона, посадка водителя более сидячая и скованная (люблю ездить полулёжа), задние сидения хоть и с подголовниками но по уже будут, передние сидения ближе к коленкам, панель угловатая, не нравится
- на бардачке отсутствует замок под ключ
- переключение оборотов вентилятора печки на одно положение меньше 3, а не 4, да и все управление печкой и кондёром стало более неудобным
+ расход вместо обычных 10л на сто, стало 7,5л. в городе
+ свежее, отсутствие коррозии 2000г все-таки.
Так, что раньше покемоны делали машины, на мой взгляд - лучше!
Простите за некраткость, хотел быть понятным и объективным!