Отзыв автовладельца Toyota Corona 1990

Тойота Корона 1990 — отзыв владельца

, Владивосток
13367
41
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
235
голосов
4.8
5 — 211 пятёрок!
Год выпуска: 1990
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 9 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 387 л.с.
Расход топлива по трассе: Максимум: 10 литров по городу зимой. Минимум: 6,5 литров по трассе. л/100км
Руль: Правый
Название: Из японии машина пришла с багажником от Toyota Carina, поэтому ничего не написано :)
Цвет кузова: Белый
Цвет салона: Коричневый
Салон: Все скромно, никаких излишеств.
Кузов: Опять же, ничего особенного.
Двигатель: 1,5-литровый бензиновый двигатель с карбюратором.
Приветствую всех любителей или владельцев немолодых автомобилей. Хочу поведать всем вам историю о моей первой и потому незабываемой машине – Toyota Corona в кузове универсал 1990 года выпуска.

Многим знаком этот автомобиль, в народе седан этого поколения по-доброму называют "зубатка". Родившись в Японии и прослужив там 7 лет какому-то перевозчику деревянных изделий, Toyota Corona прибыла в марте 1997 года во Владивосток, где и досталась своему первому владельцу – моему отцу. Пожалуй, после этого настал самый простой период в жизни авто. Ведь мой отец среди всех будущих водителей "Короны" был самым аккуратным, использовал авто довольно редко, так как добираться на нем на работу было неудобно. В общем, побывав сразу после начала своего пребывания в России в аварии с участием отца, меня и заднего бампера автобуса 13 маршрута, началось безбедное его существование. А кому не понравится так жить: всю рабочую неделю спишь в теплом гараже, вечером катаешься немного, на выходных ездишь по городу, а в теплое время по морям-океанам-озерам-лесам.

Так прошло 2 года. За этот период был лишь заменены поврежденные об автобус детали, менялось масло и колеса с зимних на летние. Все. А большего и не требовалось: подвеска простейшая – спереди стойки, сзади рессоры. Стучит, конечно, но ведь это не седан премиум-класса, а рабочий агрегат для перевозок, грузоподъемность которого составляет 500 кг (проверено – можно и больше). Двигатель, кстати, вообще сказка: бензиновый 3Е. Прост, как лопата. В нем минимум электроники, даже EFI нет, а стоит карбюратор. Один недостаток: коробка передач хоть и экономичная, в смысле, ручная, но есть лишь 4 скорости. Поэтому свыше 100 км/час по трассе гонять не стоит – расход увеличивается и жужжать "Корона" начинает сильнее.

Что ж, жили мы все не тужили, ездили на озера, добирались по грязищи на пасеку в районе Михайловки (вроде). Я был вообще в восторге: мне тогда было лишь 12-14 лет, но я считался главным штурманом и часто ездил на переднем сидении. Но затем судьба передала "Корону" в наследство 3 детям: мне (14 лет), брату (17 лет) и сестре (20 лет). Лишь сестра обладала водительским удостоверением, но при этом не обладала навыками. К великому сожалению для "Короны", она помогла моей сестре их обрести... Цена была невелика: немного помятый бампер и исцарапанная о многие выступы левая часть авто (плохо чувствовались габариты новой водительнице). Под матриархатом машина провела последующие 4 года – далеко не самые легкие в ее жизни. За этот период стараниями сестринского бойфриенда была заменена подвеска: и стойки, и рессоры. Для машинки куплены новые летние покрышки марки Bridgestone, менялись тормозные колодки, масло заливали Castrol... Но весь этот позитив "Короне", по моему мнению, портила манера вождения сестры – очень неуверенно она использовала МКПП. Постоянные рывки при переключениях, езда на высоких оборотах, сложные старты в гору... Но и этот период подошел к концу: в 2003 году я и мой брат одновременно получили права на вождение семейного универсала.

Вот так и вышло, что первым моим авто стала уже немолодая 1,5-литровая "Корона" с механической коробкой передач. Но в то время она не была только в моем распоряжении, так как юридически и финансово ее хозяином была мать, а водителями были все трое ее детей. А фактически хозяина у машины не было, поэтому в течение пары лет с машиной вообще ничего не делали в плане заботы, а лишь эксплуатировали. Но "Корона" выдержала все! Менялось лишь масло время от времени, фильтр воздушный меняли, в общем, по мелочи. И только когда брат приобрел себе Toyota Carib в последнем кузове, и "Корона" перешла в мое владение, пошли хоть какие-то финансовые вливания в авто, источником которых, к сожалению, был не я, так как был студентом и забота о техническом состоянии автомобиля меня не интересовала, так как карман был пуст.

Итак, к своему 15-летию Toyota Corona имела уставший двигатель, уставшую подвеску, помятый левый бок, волнистый бампер и множество царапин по всему кузову. Был произведен небольшой ремонт: заменены сальники, стойки, рулевая рейка, подушка двигателя. В качестве подарка к совершеннолетию перебрали двигатель, заменив кольца и колпачки. Так что летом 2006 года машина была в неплохом состоянии, а это был уже второй год, когда ее единоличным владельцем был я.

Что могу рассказать про последний год владения "Короной", когда я уже немного поумнел и осознал, чем я управлял все эти годы?

Во-первых, не зря в ПТС написано, что кузов не просто "универсал", а еще и "джип"! Куда я только не заезжал на переднем приводе и 13-дюймовых колесах. Машинка легкая, передние колеса могут выгрести откуда угодно, если резина хорошая. Вместимость у "Короны" просто шикарная: можно спать, можно перевозить 5 человек и палаточный городок с продуктами и одеждой для них, можно отвозить старый холодильник на свалку, можно перевозить линолеум или ковровое покрытие, а также полтонны картошки или генератор.

Во-вторых, обзорность – выше всяких похвал. В машине много больших стекол. Я повесил себе большое зеркало заднего вида со слегка закругленными краями и получил 180-градусный обзор заднего вида. А рога – удобная вещь – не нужно отворачивать голову от дороги, когда в них смотришь. Габариты машины чувствуются прекрасно.

В-третьих, "Корона" очень трудолюбива, практически не жалуется, трудится до последнего дыхания. Была ситуация, когда у меня сломался генератор, и я этого не понял (возникший на панели приборов красный аккумулятор мне ни о чем не говорил). Сломался он на выезде из Находки. Я проехал до Владивостока с включенным радио, проехал с Чуркина на Нерчинскую (около 15 км) с включенными фарами, трижды заводился, и только после этого аккумулятор емкостью в 45 ампер-часов и возрастом в 7 лет умер! Генератор починил сосед-умелец за час, а аккумулятор зарядился еще быстрее и до сих пор работает без нареканий.

В-четвертых, машина очень экономная. В городском режиме зимой 1,5-литровый бензиновый агрегат потреблял около 10 литров, а на трассе при средней скорости в 90 км/час – 6,5 литров на 100 км.

Хорошая машина "Корона". Что с ней только не происходило: ей не раз разбивали стекла какие-то уроды для поиска в багажнике чего-нибудь стоящего, множество раз прокалывались колеса, не раз был поврежден левый бок как ее водителями, так и рядом паркующимися, ее глушитель был заварен несчетное количество раз, но так и не заменен, она проходила как-то под 15 тысяч километров на одном и том же масле без замены, ее пачкали, в ней курили, она ночевала в огромном снежном сугробе и т.д. и т.п. Ее 10-летнее пребывание в России было очень насыщено событиями и разными людьми. И при этом она НИ РАЗУ серьезно не подвела. Не было ни одной ситуации, чтобы нельзя было доехать до гаража своим ходом, а серьезных поломок, из-за которых дальнейшее движение было невозможно, я насчитал всего 2 (!!!) за все эти годы.

Совсем недавно на документы от "Короны" я оформил себе Toyota Corona Premio с полным приводом, а сам аппарат продал за небольшие деньги какому-то трудяге из Артема. Так закончилась истории достойного, по-тоётовски надежного автомобиля.

Получился у меня не отзыв о машине, а ее история. Так, в общем-то, и задумывалось...

Подписи к фото:
1. Toyota Corona 1990 года выпуска на 17 году жизни.
2. ---
3. ---
4. "Корона" в снежном сугробе. Зима 2006-2007.
5. ---
6. ---

P.S. Корона, спасибо за все. Пока.
Опубликован 11 лет назад