доброго всем времени суток! как и многие здесь, решил описать свою старушку после ознакомления с отзывами коллег-короноводов. досталась она мне можно сказать в наследство. но потому, как своего автомобиля у меня никогда не было, решил, что учиться надо на том, чего не жалко. а потому принял предложение отца забрать старую тойоту после того, как озвучил ему необходимость автомобиля. сказано - сделано! беру несколько дней и еду в астрахань к отцу за машинкой. впечатления от первой нашей с ней встречи были у меня двоякие: радостная мысль "моя первая машина - тойота!!!" сменялась скептическим эхом "старая, покоцаная, запущенная гружа железа...". ржавые царапины на задних дверях, пожелтевшая краска, мятое левое переднее крыло, вековой слой пыли в салоне... но почему-то азарт взял верх и я решил посмотреть что "этот гроб" имеет сказать мне на дороге. отогнав его в сервис к знакомым мастерам, обяснил им ситуацию: машина старая, а ехать 800 км (до черкесска). надо чтобы доехала. мужики, посмеиваясь, покрутили пальцем у виска, предположив, что видимо в дурдоме сегодня день открытых дверей... но капот все же открыли. в этот момент смех сошел на нет и уступил место восхищению и любопытству. устаревший моновпрыск компенсировался надежностью и неубиваемостью 16клапонного 4S, гур и тормоза были в отличном состоянии, родная электрика не вызывала никаких нареканий, не смотря на 19-летний (на тот момент) возраст. центральный замок, электропривод зеркал, передних и задних стекол, все режимы освещения, всё работало без жалоб на состояние и здоровье. подготовка к дороге обернулась заменой всех расходников (фильтры воздушный и маслянный, масло, тосол, тормозуха,), заменой рулевой тяги, пыльников, передних тормозных колодок (так спокойней в дороге), левых шаровой и ступицы, топливного фильтра. огорчение вызывало состояние кузовщины. но! к величейшему своему удивлению за весь путь до черкесска машина ни разу не напомнила о своем возрасте! ни единого нарекания и намека! движок тянул и шептал на зависть, машина радовала своей устойчивостью и легкостью в управлении, коробка мягкостью переключения скоростей. конечно, молодой резвости от машины я не ожидал, но для столь почтенного возраста 100-110 км/ч крейсерской скорости считаю показателем достойным! заставляло по дороге заглядывать под капот только любопытство, сколько же этот движок уже сожрал масла?... каково же было мое удивление, кога я не обнаружил даже ни малейшего намека на хоть какой-то аппетит!!! не давала моя старушка мне повода выходить из нее за всю дорогу ни разу. чего не скажешь о доблестных сотрудниках ГИБДД (маршрут наш и вид старушки у которых рождал скупую мужскую слезу, глядя в след...). позже донесла коронка моя меня до грозного, где в спокойной обстановке и был постепенно придан ей более свежий вид (хотя с мастерами местными ухо надо держать востро!...). на прошлой неделе поставил все 4 новые стойки стабилизаторов (все же догоги в грозном еще напоминают о недавнем прошлом). брал уже здесь, в грозном. конечно не оригинал. по 300 передние и по 350 задние + 300 установка. на сколь хватит самому любопытно. удивило, что диски на нее тут найти проблематичней, чем запчасти, с заказом которых вопросов, как оказалось, никаких. единственное серьезное препятствие, с которым я столкнулся, это замена коробки. как выяснилось, ни мне (младенцу во владении машин) ни кому в сервисе (ядреным корифеям авторемонта) не пришло в голову сменить там масло. но тут уж сам себе виноват, прощелкал. будет уроком (хотя и дорогим). заменил контрактой, обошедшейся мне в 16 штук кровных и кучи нервов в ожидании. но даже "на сухую" машинка пронесла меня 1300 (астрахань-черкесск-грозный + по местности) км и только потом заявила о смерти коробки пропажей задней передачи. (это ли не свидетельство отличительной надежности японского автопрома, равно как и растыкости некоторых отечественных владельцев :)))
итог: машинкой доволен. просторный салон, легкость управления, надежность электрики и узлов, ремонтопригодность делают ее просто хорошим помощником даже в условиях отдаленности от точек развитой цивилизации и инфаструктуры. некоторые деали заменяемы в случае необходимости "десятошными" (конечно, не панацея, но опять же не томные ожидания с машиной "на приколе"). а так же передний привод, малый радиус разворота, послушность машины, легкость управления, живучесть движка, надежность узлов ходовой (в сравнении в отечественными "шедеврами" автопрома). учитывая возраст агрегата (на сегодня уже 20 лет, взрослая совсем:)) считаю наличие выше перечисленного достойным показателем надежности. при должном уходе еще послужит. за последние 2500 км долил 100-150 гр масла (полусинтетика ACDelco SUPREME)
минусы: возраст и безграмотность владельца, вашего покорного слуги (второе, в отличие от первого, исправляемо :)), а так же правый руль. здесь праворуких машин почему-то панически боятся.
в планах познакомиться с салонным фильтром и системой вентиляции и обогрева салона, сменить стойки амортизаторов (о дорогах тут повторяться не буду). летом навестить черноморское побережье. как думаете, доедем?...
о строгости отзывов на отзыв оговорюсь сразу, это мой первый отзыв о первой собственной машине. но буду очень благодарен и рад рациональным советам бывалых и опыту бывалых, решивших поделиться. всем, кто дочитал до этих слов - спасибо за терпение и внимание! удачи на дорогах вам, надежности вашим машинам и хорошего настроения встречным гаишникам!