Итак! С момента моего первого отзыва прошло около года. Пробег за этот период составил 67000 км. Что произошло за это время.
- Главное - полный привод - очень, очень полезная вещь. тем более зимой (собственно когда и пишется этот отзыв). Жизнь вообще штука ценная и никакая разница в расходе топлива, стоимости запасных частей не заставит меня снова сесть на машины в передним (и уж точно) с задним приводом.
- весьма внимательно необходимо относится к "обувке" машины. Одинаковая резина ( у меня - "липучка" DUNLOP) зимой залог безаварийной езды.
- Прошлая и, теперь, нынешняя зима меня уверили в том, что в моей машине тепло при любой погоде. Однако еще прошлым летом поставленный автузапуск - это просто кайф. Из окна квартиры завел машинку и сел в нее тепленькую и поехал на работу.
- очень помогли складывающиеся задние сидения. При сложенном положении в машину вошли бруски длиной не менее 3,2 метров. (не ругайте, так было надо)
- летом поставил вместо штатной двухдиновой магнитолы - СD-проигрыватель. ВАЖНО: не все магнитолы могут быть установлены западлицо с панелью. Консультируйтесь у продавцов. Кстати, если кому интересно: в бардачок между сиденьями входит 9 коробок с компашками. Но рекомендую купить специальные пакетики.
- О масле. летом езжу на полусинтетике,зимой - 5-ка синтетика. Все время заливал BP, однако эту зиму начал с EXXON (или по-европейски ESSO). Мне нравится.
- Опять пою оду 15 inch-евой резине и соответственно - дискам (литым, естественно). У полноприводных машин труба глушителя проходит ниже (это и понятно - в обход приводов и дифференциала). У такие диски увеличивают просвет. Это полезно в нашем нечищенном городе (Омск, дыра такая в Сибири).
Теперь об ослуживании:
- поменял радиатор (лопнула пластиковая крышка, где заливная горловина). Поставщик запчастей (мой хороший знакомый), сказал - что это "распространенная фигня". Радиатор стоил мне 5000 рублей. Новый, хотя и не японский. Не жалуюсь на него.
- летом что-то зашумело сзади. Казалось - дифференциал. Расстроился. Оказалось - подшипник ступицы, поменял пару, кстати, они на всех колесах - одинаковые. Стоимость - 2200 рублей за все, включая работу.
- однако вскоре появилось биение и опят сзади. оказалось - разбились шаровые в передних поперечных рычагах. шаровые восстанавливать, по-моему, то же самое, что презерватив мыть и использовать еще раз (простите, если кого обидел). Однако рычаги стоят, блин, дорого, да и только на заказ (полный привод!, что я сделал - вместо шаровых на обе стороны мне очень квалифицировано сделали обычные сайлень блоки. Управляемость осталась на уровне. рекомендую такой способ. Заодно моменял втулки и сайлентблоки стабилизатора и поперечного рычага. Стоимость - около 180 долларов за все, включая работу. Очередной раз мне не рекомендовали использовать отечественные РТИ.
-заменил передние тормозные диски. Попытка их проточить оказалась... В общем - надо менять. купил за 700 рублей за штуку. поменял - нормально. И колодки меняйте регулярно. Кстати, логика меня привела к тому, чтобы ставить на передние диски фирменные колодки, а назад - корейские. Экономия средств - налицо.
- Заменил передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости (яйца? почему яйца, у кого они такие???). Стоимость - по-моему 450 рублей за штуку, новую, конечно.
- самой большой работой с машиной была замена маслосъемных колпачков (еще бы - пробег-то уже 170 тыщ). Не жалейте денег на хороших мастеров и настоящие колпачки. Отдал 2000 рублей за них. мастер - несколько дешевле - 800 рублей, со скидкой.
- теперь о стойках. В марте 2002 года я решился на замену всех стоек. купил, блин, картриджи "Плаза". Отечественная... Кроме того, фирма питерская, сами понимаете, она, конечно, делает стойки для Карины Е, однако карины Е не бывают полноприводными. Но это я сейчас такой умный, а тогда эти... мне продали от Карины Е, другие .... их установили. Я когда машину увидел - у нее ТАК зад был задран, любой владелец ВАЗа позавидовал. Просто у 4ВД - стойки-то короче на 6-6.5 см. Это и понятно - там же приводы колес. не беда, оказывается - назад как родные встают от МАЗДЫ 626. Поставил. Ровно полгода я проездил, они все... В общем сейчас я поставил все фирменное, причем у учень хорошего мастера. Интересно, что вперед легко и эффективно ставятся пыльники стоек от ВАЗ 2110 (перед), а назад - от "девятки", соответственно - задние. Все это мне обошлось в 250 долларов: я же говорю, очень хороший знакомый занимается у меня запчастями.
Мне кажется - номальные расходы. Конечно, я не сказал про фильтры и новые дворники и замену датчика давления масла, а также двух...., которые въехали в меня за эти полтора года. Ремонт стоил в общей сложности 300 долларов (просто краска - дорогая - хамелеон). Однако, это не мои деньги. Только нервы и время.
Вот, собственно, и все работы. Мне нравится моя машина: я сажусь в нее и еду в Новосибирск (это 680 км.) Не усталости (только голод), ни беспокойства - 160 - хорошая, комфортная, адекватная дороге скорость. Ну а городе - есть настроение, включаешь PRW (летом) или MANU(зимой) и делаешь практически любого (особенно прияно это было с Геленвагеном, не 500, 320 конечно). Жаль, что такого кузова после 96 года не стало. Калдина (Корона - сарай) - мне не нравится, а новый кузов, по-моему несколько простовато выглядит и внутри, и снаружи.