Здравствуйте, поклонники правого руля! По немногочисленным просьбам комментаторов, выкладываю отзыв о Лучшей из моих Машин.
Предыстория.
Поездил я на 140-й Короне полтора месяца и загрустил. Красивая машина, конфета просто, люди подходят, интересуются, что за машина, год выпуска говоришь – не верят. Не ломается машина (не чему, всё починил), но тупая на разгон, прожорливая, салон пустой, карбюратор и автомат надоели. В общем, решил, что нужно мне машину старую, а не древнюю, Тойоту, инжекторную, на ручке, чтобы в салоне всё было, тёмного цвета, и чтоб дёшево! Ещё с левым рулём хотел. И вот, предложили машину, отвечающую всем пунктам, кроме последнего. Корона-зубатка 91 года, год стоит на стоянке без заднего стекла, ремонта просит. Цена наводила на нехорошие мысли (5 т.р.) Решил, посмотрю, если гнилая - нафик! А то я тогда подустал с гнильём воевать. Приезжаем, смотрим. Внешне, конечно, машина страшная, облезлая, запущенная. Но! Пороги мятые, но не гнилые, арки задние целые, двери целые. В общем, меня состояние кузова приятно удивило, а именно отсутствие большой гнили. Дыры были только в багажнике, оно и понятно, стекла-то нет! Спереди и сзади её пытались чинить, шпатлёвки накидали и бросили. Вся машина покрашена базой, без лака. Краска на всех уплотнителях и пр. Салон, естественно, загажен очень, на руле и набалдашнике КПП 3-миллиметровый слой грязи, я ещё подумал сначала, что обгорелые, нет, просто загаженные. Из торпеды провода торчат, музыка выдрана, хлама всякого и мусора полно. В общем, как всегда! Мужик объяснил, что уезжает обратно в Хабаровск жить, машину нужно срочно продать. Я день подумал, и решил рискнуть. Дело в том, что машина у него на жену оформлена, у него доверенность без права передоверия, а жена в больнице. И нужно было ждать, пока её выпишут. И надеяться, что не кинут меня, оставив с машиной без документов, а сами уедут. В общем, дал мужику 4 штуки, доки взял, на следующий день поехали забирать машину.
Покупка.
4 сентября 2007 года.
Приехали, бензина плеснули, уровни проверили, новый аккум поставили и завели. Задымила, холостых 2000. Но ведь живая! Тормоза на двух колёсах только были. Заехали на заправку (там все обалдели) – рыдван облезлый неизвестной породы. Цепляем трос, чтобы мимо гаеров проползти. Не тормознули, слава богу! Можно было бы и всю дорогу её тащить, но автомат на белой жаль, да и тормоза… Добрались до гаража. Я сразу тест драйв стал проводить. Понравилось очень! Руль лёгенький, коробка чёткая, салон красивый (хоть и загаженный), динамика, драйв! Рад был очень. В общем, покатался я и в гараж к знакомому поставил, т.к. тогда другие дела были. Вечерком пошёл приданое разбирать, кое-что выкинул, кое-что оставил. Инструмент там всякий, запчасти, книжки. Странные такие книжки, я одну, которая поцелей оставил, остальные мокрые да в грязи выкинул. Карлос Кастанеда – Активная сторона бесконечности, книга десятая. Я хоть предыдущих девяти и не читал, но общий смысл понял, вот только мне кажется, без наркоты у них с этим индейцем явно не обошлось… Потом хотел при продаже её в машине оставить, но забыл (книгу). Через неделю выписали генералку на 3 года и я успокоился, всё, теперь точно моя! Стояла машина около месяца, ремонта дожидалась. Потом время появилось, я её к себе перегнал, разобрал всю, шкурить начал. И опять другая работа появилась, я её обратно в чужой гараж!
Ремонт.
Начался ремонт по-настоящему в октябре. Машина разобрана, начал я её шкурить. Но что-то у меня не очень получалось. Наждачка забивается, результата нет. Пробовал растворителем краску смывать (база ведь) – ни фига. И что-то я шпателем попробовал ковырнуть. А краска как старые обои отходит, пластами. Но блин, не везде, царапин наделал. В общем, что отошло, отколупал, что нет – 220-й зашкурил. Под краской грунт местами говённый из баллончика, бензином оттирается. Всё проклял, пока наслоения все эти обрабатывал! Подробно ремонт, я думаю, описывать не стоит. Рихтовал и варил жёсткость бампера переднего, сами бампера грел и правил, шпатлевал. Отдирал краску с молдингов, пластмассы, резинок… Дыры заварил в багажнике. Машина когда-то вэдовая была, но коробка уже простая стояла. Редуктор выкинул – нафига железо лишнее. Про тормоза даже вспоминать не хочется – такой гемор, они ж дисковые по кругу! АБС была когда-то. С ручками дверными (с виду как на Прадо!) тоже проблемы были. Из съёмных деталей кузова родными были только левые крыло переднее и дверь. Всё остальное разноцветное и уже шпатлёванное. Да много с чем проблемы были, всего не упомнишь! Фары европейские заказал, пришли, меряю – не те! Шире они и профиль с поворотниками не совпадает! Подрезал решётку, с крепежом мудрил. Да! Хозяин прежний на сервисе работал! Вот только не знаю, кем. В общем, всё как всегда, кузов сделал, подготовил к покраске. Красить в хорошем сервисе жаба душила, а нехорошим я не доверяю. Покрасили сами. Естественно, было много пыли. Потёков с шагренью почти не было. Дефекты устраняются полировкой. Нужно всю машину заматовать 2000-й наждачкой на мокрую, а потом пастами полировальными обрабатывать. На дворе декабрь, холодно. Как матовать-то? А так – две бутыли 5-литровых дома горячей водой заполняю, бегу с ними в гараж – благо рядом! – ставлю к обогревателю, чтобы медленнее остывали и работаю, пока вода не остынет. Остыла? Домой за новой. Вот так! Ну ладно, заматовал, теперь полировать надо. А руки-то не казённые всё-таки! Купил машинку полировальную по цене машины (4 т.р.). Быстро и качественно, только неплоские поверхности всё равно вручную надо, а то лак протереть можно. На фотках где плёнка вместо стекла заднего – это до полировки. В дымящий двиг лезть не хотелось, хотелось уже ездить! Компрессия по цилиндрам скакала. Купил раскоксовки, залил, поездил, прошло, не дымит. Колёса Хаккапелита зимние здоровые от Гольфа 4-го купил бу. Посадочные один в один – 5х100, а центральное у Гольфа побольше. Клиренс просто зверский стал! Размер даже не знаю – 175 R14 написано было. Всё готово, а стекла заднего нема! С плёнкой ездить некомфортно и небезопасно. Все разборки известные обзвонил в Питере и в Москве, нету! В магазинах называли космические цены и сроки. Вроде аналог европейский есть, должен же неоригинал быть в продаже. Нашёл в конце концов китайское за 3700, срок 3 дня. Купил, всё нормально подошло, обогрев работает, рад был очень. Молдинга на капоте не было, купил в мебельном магазине похожий, приклеил. В общем, много чего ремонтировал, делал не спеша, для себя. В последних числах декабря ТО прошел. Цель достигнута – машина полностью готова до нового года.
Эксплуатация.
Начал легально ездить. Инжектор после карбюратора – очень доволен был. К коробке привык быстро. Первая зима за рулём. Как-то собрался ехать, а мороз -20, машина в железном гараже. Ну, сел, ключ на старт – чик и нифига. Пока потеплее было, пару раз так же бывало – стартер маховик не зацепляет. Нужно машину на передаче покатать, чтобы зацепилось. Вперёд некуда, назад не сдвинуть – гараж наклонён, а колёса к полу примёрзли. Хорошо, сосед заглянул, помог. Катнули назад, завелась. Ну, думаю, стартер срочно перебирать надо! Машину прогрел, поехал потихоньку. Вырулил с гаражей, разгоняюсь. С ростом скорости нарастает какой-то лязг ! Вроде из-под капота. Разворачиваюсь, еду обратно в гараж. А снега уже много, бульдозером не чистят, так, лопатами друг дружке гаражи всю зиму закидывали... Проезды узкие, -20, смерзшийся снег… В общем, въехал я фартуком передним правым в сугроб, замял. А верещал тросик спидометра. Плюнул я на всё, расстроился, машину в гараж поставил. Фартук руками подвыправил только. Думал, завтра чинить буду по-настоящему… Въехал я на следующий день в тот же сугроб тем же местом! А, наплевать, весной починю, сугроб злосчастный раскидал. Стартер с отцом перебрали, заводилась машина с тех пор всегда с первого раза. Съездил в сервис, форсунки промыл. Ощутимой разницы в поведении машины не заметил. Свечи, есс-но новые.
Заехал как-то на АЗС, заправил под горлышко. Поездил, поставил в гараж. Часа через 3 прихожу – бензином воняет, под машиной лужа такая нехилая… хорошо не закурил. Перегоняю машину в капитальный, снимаю подкрылок и вижу – сочится из стыка бака и трубы заливной. Грязь отчистил, посветил и увидел, что закручены меньше половины болтиков, и только с одной стороны, с которой неудобно – ни одного! Дешёвые сервисы… Слил с бака литров 10 (хорошо, отв. сливное есть), открутил трубу, почистил всё, прикрутил, как надо. Больше ничего никогда из машины не текло. Ещё подвеска задняя проблемы доставляла. Многорычажка, схождение регулировать нужно. А машина старая, заржавело, закисло всё… Но сделали схождение, перестала машина задом вилять. Ещё при покупке ШС один скрипел (я тогда не знал, что это ШС, думал сайлентблок), так я его смазал, т.к. люфтов не было. Но со временем сзади появились такие неприятные звуки… И чем дальше, тем больше, уже перед пассажирами стыдно. Пошёл в магазин и расстроился – ШС стоит поболее сайлентов. Купил пару. ASVA… Я ещё засомневался сперва – а чё он люфтит-то сновья? Ну выбил старый (матюгов много было), забил этот (тоже нормально так), а разницы никакой… Прихожу к мужику, у которого говно это покупал – так и так, забирай обратно (один-то я поставил, второй - нет), вези нормальные запчасти! – А до тебя никто не жаловался… Знакомый, блин, ещё… Поездил я ещё какое-то время так – с грохотом. По какому-то другому делу заехал я в Автолэнд, и в отделе иномарочном увидел множество деталей подвесочных. Даже на марки 90-е кое-что было. Вижу ШСы мои лежат. Спрашиваю, не ASVA? Нет, говорят, СП какого-то наше-немецкого, хорошие, мол. 540 за шт. Ну взял их в руки, пощупал, вроде не люфтят, купил, поставил. Нормально всё стало. Продавец сказал, ASVA только сайлентблоки можно брать, всё остальное говницо полное, и ШС, и шаровые, и наконечники.
Когда машину покупал, спереди одна опора стойки 08-я стояла усиленная. Поставил вторую такую же. Левая стойка мёртвая была. Картриджи ни от одной русской не подходят. Нашёл в гаражных запасах похожий, подошёл почти, поставил, в общем. Крестовинку вала рулевого менял. Их там две, одна в салоне (она хорошая была), вторая под капотом, ту поменял, от ВАЗ-05 без переделок. Правда, качество… но и цена 90 рублей. Хоть и стояла машина очень высоко (никаких проставок!) , просвета иногда не хватало. Гофру мял, машина зарычала. Подварил. Задний фартук тоже об сугробы мял неоднократно, тоже справа. За всю зиму сел на ней один раз – по дурости собственной, совсем страх потерял… Вытолкали быстро. Аккум я покупал новый, с маленькими клеммами, да и сам он маленький был, фирму не помню, но несмотря на размеры, не подводил ни разу. Ездил зимой и ждал с нетерпением весну, резина шумная до жути (зато гребёт будь здоров!), музыки не слышно. Замерял расход зимой – 10л на 100км. Неплохо, я считаю, тем более на больших колёсах.
Пришла весна, пора менять резину. При покупке на машине стояли 2 ещё не совсем мёртвые и пара в утиль. В запасе была пара новая. Смонтировали, оказалось, новую резину на кривые диски надели, а плохую на ровные… Плюнул я на всё, купил 4 диска с Гольфа и новую резину Kumho. Всё, вопрос закрыт. Дымить машина начала. Сначала только холодная, потом постоянно, чем дальше, тем больше. Стыдно… Колпачки маслосъёмные поменяли, прошло. Пыльник ШРУСа ещё менял левого – тоже зимой порвался.
В общем, ездил я на ней полгода. Хорошая машина, с 4A-FE на ручке едет хорошо, ущербным себя не чувствуешь. На низах тяги, правда, не хватает. Руль лёгкий, хорошо, коробка чёткая, сидеть удобно. Непонятно, почему лифта руля не было, вроде не бедный салон. Сигналку простую сам поставил, а затонировать не успел. На багажнике замок сломан был, открывался только из салона. На всякий случай эл. кнопку сделал, с пульта тоже открывался. Ездил в основном в городе, рекордов скорости не ставил. На трассе больше 130 не кочегарил. Колокольчик кто-то сломал до меня, не работал. А на Марке и 140-й Короне были они.
Расставанье.
В общем, надоела она мне, спереди что-то застучало, сцепление износилось… Да и не хотелось доездиться до замены стоек, вложено в машину в 10 раз больше, чем отдано при покупке. Я уже хотел 190-ю Корону, или даже Карину-Е. 2-литровых не найти, 1,6 не хотелось. Купил 2-литровую Примеру леворульную в неплохой комлектации. Поездил немного и понял, что поторопился Зубатку продавать… Ну всё в Примере, кроме движка, хуже. Сидеть низко, руль тяжелее, коробка и педали туже. Но разгонялась обалденно! Ну, багажник большой. Сначала, думал, привыкну, всё-таки первая леворульная машина у меня. Не стерпелось, не слюбилось, продал. Ищу теперь Правильную машину, не могу найти. А Зубатку я свою потом видел, разбил он её. Но объяв о продаже не мелькало, может починил?
Утешает то, что продал за очень неплохую по здешним меркам цену.
Кто найдёт такую живую за нормальные деньги – берите, не пожалеете.
Всё, больше у меня праворулек не было, писать не про что.
Ищу маркообразного в 80-м кузове.
В основном всё.
Извините, если неинтересно, не писатель.
Удачи!