Покупка.
Машина куплена в Новосибирске в сентябре 2003 года. Как раз в это время произошло очередное повышение пошлин на ввозимые иномарки и я столкнулся с довольно серьезной для меня проблемой – купить хороший автомобиль за 4000 у.е. Месяц еженедельных поездок на барахолку прошел без толку. Хорошие автомобили были не по карману, за счет своей беспробежности, а плохой брать не хотелось. Собственно, искал я что-нибудь класса Corolla/Carina. Автомобиль именно этой марки, еще реально было взять за мои кровные, вырученные с продажи двухгодовалой Нивы, которая выжила из меня все соки (читай деньги) за время ее эксплуатации. На Corona даже не засматривался, так как минимальная цена за 19Х кузов была 5000 баксов. После месячных скитаний сделал один очень важный вывод, что хорошие варианты надо искать ТОЛЬКО по объявлению в газете или Интернете и, в случае если вариант устраивает, незамедлительно оставлять продавцу залог и покупать машину. День промедления и все приемлемые варианты уходят перекупщикам, которые увеличивают цену на несколько сотен, а то и тысяч долларов и выставляют машину на базар.
Так и поступил. Дождался очередного выхода газет и ринулся звонить-смотреть-звонить-смотреть и т.д. Нашел таки несколько неплохих вариантов. Но все это было далеко не то, о чем я мечтал. Прошла еще неделя. Стало грустно без машины, даже немного стал жалеть, что так быстро продал свою Нивку. И вот, однажды вечером, очередной раз просматривая свежие объявления на www.ngs.ru наткнулся на следующий текст Toyota-Corona 3S-FE 2.0 4WD 1993 г.в. 3800 у.е. Первые мысли – битая, крашеная, с мертвым движком и прочими косяками, которых я уже столько насмотрелся, что даже и звонить поначалу не хотел. Звоню, договариваюсь, беру друга и еду смотреть. Приезжаем, смотрим и несмотря на то, что на улице уже стемнело, для себя решаю – она. Загоняем на мойку, отмываем всю осеннюю грязь и начинаем осмотр. Первое, что удивило, не смотря на возраст, кузов – в ИДЕАЛЬНОМ состоянии, конечно наверняка где-то битый, но сделано все очень хорошо. Салон (Select) – не прожженный, не прокуренный, чистенький. На двигателе кроме небольшого подтека масла, как в последствие выяснилось бежал сальник коленвала, весь сухенький. Автомат работает отлично. Единственно — ходовка вся гремела. Хозяин сказал, что убитые стойки, яйца, сайлентблоки, в общем все. Резина – лысая. В общем, посоветовавшись с другом-механиком и попутно сторговав 200 баксов при осмотре ходовки, решаю брать. За 3600 (110000) купить Корону, честно признаюсь, я не ожидал. Оставил задаток, чтоб хозяин больше ее никому не показывал, и на следующий день ее и оформил.
Пробег на момент покупки 110 тыс. км.
Ремонт после покупки.
Все сделано своими руками, благо растут они откуда надо, да и голова на плечах есть.
Во время ремонта проблем особых не возникло, привожу только перечень замененных деталей и их стоимость.
Задняя подвеска.
1. Правая задняя пружина 1000 р.
2. Восстановление всех шарниров и замена сайлентблоков 1000 р.
Передняя подвеска.
1. Восстановление обеих шаровых 300 р.
2. Восстановление «яиц» 200 р.
3. Восстановление рулевых наконечников 200 р.
Регулировка развал-схождение 500 р.
Двигатель
1. Замена свечей 400 р.
2. Замена ремня/роликов/сальников 1500 р.
3. Промывка инжекторов на самодельном оборудовании 100 р. за ацетон.
Не смотря на то, что машина ела масло 800 г./1000 км, что является очевидно следствием износа маслосъемных колпачков и износа/залегания маслосъемных колец, их замену решил не делать. Это выйдет гораздо дороже, чем стоимость доливки масла.
Итого 6200 р. на запчасти и неделю ежевечерней возни в гараже.
Эксплуатация.
115 т.км. — замена колец, колпачков. Результат — расход масла от смены до смены (10 т.км) при пробеге 240 т.км. — полуровня.
Ежегодный стандартный ремонт — шаровые, яйца, задние плавающие шарниры. Кстати, они подходят от Висты (Toyota 42210-14010).
Весной 2004, при пробеге 115000 км., установил ГБО, стоимостью 10 т.р.
Общие впечатления.
Машина отлично держит заснеженную/обледенелую дорогу на всесезонке Yokohama. Полный привод дает хорошую уверенность по заснеженным дорогам и на легком бездорожье (при увеличении клиренса), 2-х литровый двигатель в сочетании с режимами коробки дают неплохую мощность городскому семейному седану этого класса. Расход топлива осень – 11л., зима – 14 л./100 км. при очень активном стиле езды. Что касается скоростных характеристик, то вполне успешно удалось разогнать до 190 км./ч. Багажник просто гигантский. В общем машиной доволен на все сто.
230 тыс.км., отчет "120 тыс.км. на газу"
Хочу поделиться опытом езды на газе для всех скептиков газового оборудования.
ГБО стандартное, второго поколения, газ поступает в двиг вместе с воздухом.
Стоимость установки — 10 т.р.
Причина установки — большой расход бензина (13-16 л./100 км. в городе зимой) и большие пробеги.
Причину большого расхода искал, но не долго, в принципе, считаю такой расход нормальным для десятилетней полноприводной машины с 140 л.с.
Сейчас на одометре 230 тыс.км (330 в реале), можно подвести некоторые итоги.
Плюсы:
1. Реальная экономия на топливе. Оборудование отбилось за первый год эксплуатации. По примерным оценкам за четыре года сэкономлено около 100 тыс.руб.
2. Чистое масло, ровная работа двигателя.
3. Большой запас топлива. На полном баллоне газа (80 литров) и на полном баке, можно оооочень далеко уехать. Пригождалось в длительных поездках на Алтай, на Байкал и в Крым.
Минусы:
1. Хлопки. Пока не подобрал правильные свечи, с большим калийным числом, хлопки были довольно часто. После установки свечей, которые, кстати говоря, отходили около 60 тыс. км, хлопки напрягать перестали.
2. Уменьшение мощности. Оборудование отрегуливароно таким образом, чтобы машина не потеряла в мощности. По крайней мере в городе это так, а на трассе приходится периодически пользоваться кнопкой включения бенза, т.к. мощности порой не хватает.
3. Баллон занимает часть багажника.
4. Сложности с продажей машины. Придется оборудование снимать, чтобы не пугать нового владельца.
5. Сложности на тех.осмотре (по слухам), сам ни разу проблем не испытывал, инспектора оборудование просто не замечают.
Нейтральные моменты:
1. Утверждается скептиками, что от езды на газе прогарают клапана. ПРоверил намедни компрессию 12.0 — 12.0 — 12.5. — 12.5. На станции удивились такому состоянию двигателя.
2. Поначало попахивало газом в салоне. Напрягало, несколько раз ездил к установщику, причину найти не мог. Нашел другой мастер, устранил и с тех пор, ни намека на запах!
Минусов по количеству больше, чем плюсов, зато по весу первый плюс гораздо значимей, лично для меня.
На новую машину, газ буду ставить однозначно, но только уже 4-го поколения, впрысковый. Тогда не будет потери мощности и останутся для меня одни плюсы.
Итоги.
Суммарные затраты за 5 лет эксплуатации и пробеге 120 тыс. км - 126 000 руб, не считая топлива.
Включая: кузовной ремонт, регулярное ТО, ГБО, магнитолу, четыре комплекта резины, два аккумулятора, стойки, пружины по кругу и прочая мелочевка. Сумма без учета работы, т.к. в основном все делалось своими руками.
Топливо (примерно) - 1.8 руб./км.
Техническое обслуживание и ремонт 1.05 руб./км.
Итого - 2,85 руб./км.
Очень неплохо для 15-ти летнего автомобиля, согласитесь! Не многие новые авто могут похвастать такими показателями.
11.2008 Продана Корона.
Это был надежный, неприхотливый, дешевый в обслуживании и ремонте, комфортный и очень универсальный автомобиль, на котором комфортно на трассе и на легком бездорожье.
Купил совершенно другой автомобиль, другой марки, класса и стиля. Кроссовер MMC Airtek 2002 г.в. Full4WD Turbo %-). Все в одном.
Теперь нас ждут новые путешествия, ассоциирующиеся со следующими понятиями: комфорт, скорость, динамика, больше барахла с собой (еще больше платьев, лодка, мотор), деньги (прокорми такого!), еще дальше идти за трактором, :-)