Всем доброго времени суток и привет из столицы Сибири - Новосибирска!
Давненько подумывал написать отзыв о своей Короне, да особо не чем было похвастаться.
Вроде – машина, как машина… Тойота, как Тойота… Обычная, проверенная, надёжная (для меня обычная потому, что до этого владел такими аппаратами, как Цефиро (1996 г.в.), 80-й Крузер (1996 г.в.), Креста (1998 г.в.), поэтому, сами понимаете – есть, с чем сравнить. Приобрёл Корону в сентябре 2008 года на Новосибирской автобарахолке. Взял, как теперь понимаю – «у перекупа». Когда покупал, особо не смотрел на «коцки» по кузову понимая, что у машин начала 90-х годов имеется уже богатая жизненная история. На поддымлевание движка тоже не смотрел, так как сразу был готов к «капиталке». В мечтах надеялся, что хоть с ходовкой и коробкой повезёт… С коробкой повезло – до сих пор никаких нарицаний. Ходовку проверить не было физической возможности, т.к. в выходные на базаре все ряды заставлены машинами, и даже выехать с рынка проблематично до обеда. Короче выбрал, как говорится – «лучшее из хлама». Купил, переоформил, и поехал домой. На первом же километре пути стало понято, что ходовка – мёртвая. Да и не страшно. Запас средств был, так что ремонт не пугал.
За месяц откапиталил движку, ходовку, почистил салон, в общем – «довёл до ума».
Сразу скажу, обдурил меня продавец, утверждав, что она переднеприводная с подключаемым кнопкой «автодиффлок» задним приводом (как потом выяснилось, - такого у Корон в природе не бывает). Ну и ладно, фул тайм так фул тайм. Расход топлива после карбюраторного Крузера, жрущего около 25 литров бенза на сотню особо не пугал. Так и вышло – литров в 13 по городу укладываюсь. Больше 120 км/ч не гоняю, т.к. на 4WD это не желательно.
Зимой очень понравилась управляемость. Поставил липучку TOYO последней модели, и тьфу-тьфу-тьфу, - ни разу не крутануло и не занесло. Машина идёт в поворотах, как по рельсам, без всяких сносов.
Теперь о том, что же всё-таки меня подтолкнуло написать сей отзыв…
Открытие весенней охоты в НСО нынче было с 25 апреля. Я судорожно искал за две недели до открытия какую-нибудь старенькую Нивку. Думаю, – возьму тыщь за 20-30, да и буду на ней на такие мероприятия гонять. Ничего подходящего найти не удалось. Охота на гране срыва. Что же делать? Не на Короне же ехать в излюбленные места охоты, а там такие дороги, что сидят и японские и русские внедорожники! Стоп! А почему бы и нет. Вроде уже подсохло вокруг. Луж нет. Подумал и решил – доеду, до куда доеду… Места там тихие, оставлю на ночь – авось ничего не случится… На том и порешил. Взял отца, другана своего, загрузил машину лодками, сапогами и прочим необходимым алкоголем, и отправился в путь. На удивление, через те места, где обычно было очень грязно, – проехал вполне нормально, даже машину не пришлось оставлять, где попало. Доехали прямо до нашего охотничьего «урочища». Про охоту рассказывать не буду подробно, скажу только, что выпито было не мало, пройдено пешком тоже, но и подстрелено уток достаточно. Проснулись утром 27 апреля – на улице дождь со снегом. Везде сыро, дорога «расквашена». Думаю – вот это мы «попали»… До парома 2 часа времени. Надо успевать. Встали, собрались, поехали. Машину «елозило» по дороге довольно сильно. Догнал небольшую колонну из УАЗика, Нивы и трёхсотого Лексуса. Решил ехать за ними – мало ли что!? Первое «поганое» место: УАЗик еле «проскрёбся», Нива – села. Зацепили её длинным тросом за УАЗик, - вытащили. Лексус вообще развернуло поперёк колеи. Тоже зацепили за УАЗа, но вытаскивали немного дольше. Колею «раздолбили в хлам». Я думаю – как же теперь я!? Мужики из колонны встали и смотрят, хихикают… Тут я вспоминаю про чудо-кнопку «автодиффлок», нажимаю её, беру чуть левее раздолбанной колеи, на заболоченный дёрн. Покатился тихонько. Чувствую – начинает вязнуть, пришлось надавить педель газа «в пол». Машина понеслась через болотину, попав одной стороной в злополучную колею, выскочила из неё, перепрыгнула через другую колею, от какого-то трактора… Мужики из колонны стояли на дороге, глазели на меня, потом кинулись в россыпную, когда я на бешеной скорости начал к ним приближаться. В общем самое страшное место я прошёл на 5+! (теперь крайне жалею, что друг не заснял хотя бы на мобильник момент прохождения этой «чачи» и выражение лиц тех мужиков). Дальше ситуация повторялась ещё 4 раза, только Нива уже не застревала, в отличии от Лексуса, который не слазил с троса))). Я так НИ РАЗУ и не застрял, ко всеобщему возрастающему удивлению толпы из колонны. Приехали мы к парому за 5 минут до отправления (т.е. отрезок в 9 км. прошли за 1,5 часа). Вот Вам и корона 4WD!
Лёгкий вес, автоблокировка и инерция – очень помогают данному аппарату уверено покорять бездорожье. Главное – не «сесть на пузо», а так она проскребётся где угодно! Не будем забывать ещё и о том, что должна быть хорошая «прокладка между рулём и сиденьем»!)))) Теперь подумываю поднять её повыше, поставить резину побольше и «по-лопастее» и снова – в путь!…
Зачотное авто! (но в данном случае – только с 4WD)!