Отзыв о своей первой машинке.
Корона. Мыльница (190 кузов). 1,8 литра двига. Передний привод.
Машину хотела жена. Мне было все равно. Как я был глуп. Но это позже, а тогда - пришлось идти учиться на права. Думал, что правила не выучу НИКОГДА! Обошлось! Город сдал с третьего раза, получил права и поехал покупать машину. Все ради женщины :-) Денег накопилось немного что-то около 130 косарей, но все говорили, что можно приличную машину купить. Приличная - это 10-12 лет пробеговая. Мне все говорили - бери крепкую машину - короллу деревянную универсал, но я уперся - маленькая она, а дрова мне возить не надо, а в багажнике сзади (который в салоне) пылища всегда и брякает все. В общем поднапрягся еще и за 150 корону пробеговую присмотрел. На барахолке была лучшая (так мне казалось тогда, да и сейчас).
Комплектация - полный фарш на год выпуска. Салон ЕХ, люк, эл. пакет, ц. замок, плюс тонировка вкруг.
Так как машина не новая и пробеговая, то внимания требует много. Об этом и скажу.
Старался делать так - один раз в год проходить ТО и менять все, что говорят заменить. Это примерно 25-30 косарей в год. Но не всегда так выходило. Причин две: машина не новая (раз) и у меня первая (два) - обманывают все.
Первый год.
Заменил все жидкости (зря, хорошее масло не надо было менять). Заменил стойки вкруг (сказали, что поставили оригиналные - нае..., обманули в-общем), заменил ГРМ, стабилизаторы попер устойч-ти, яйца, пыльники, одну гранату, рулевые тяги, наконечники, ремни, подушки двиги, сигналку и еще там чего-то - тыщ на 50-55. Некисло, да?
Второй год.
Опять ходовка, но по мелочи. Загорелась лампочка масла. Нагар под крышкой циллиндров. Итог - капиталка двиги, со сменой всех комплектующих (здесь вроде не обманули, поставили что надо). Расточка дисков. С м е н а сервиса. Ремонт генератора, ремонт насоса, снова подушки двиги, выявление дефектов стоек, и снова замена вкруг, опять ходовка по мелочи, опять ГРМ, вторая граната, крестовина руля. Итог снова - 55-60 косарей.
Третий год. Ходовка по мелочи. Замена передних дисков (снова нае...), и колодок (и тут тоже) вкруг. Замена сигналки (из-за нее на трассе встал, в лесу, вообще нет никого, жена в панике, до дому полторы тыщи км, еле-еле выкрутился), ставили в первом сервисе. Итог 15-20 тыщ. Однако коцнули на парковке бампер так, что плюс 10-12 тыщ.
Можно сказать, что на третий год только понял что надо делать, а что не надо, да и машинку привел в должный порядок.
Двига. Двига хорошая. 1,8 литра - то, что надо. Больше ни к чему. Бензин нужен 95-й. Расход бензина - мизер. Один раз на трассе получил 6,2 л. (на скорости не выше 80 км/ч, средняя около 60-65 км/ч, трасса Новосиб-Рубцовск). Никто не верит. А расчет-то простой: там 520 км, бак 50 л., осталось чуть меньше 20 л. Вот и вся арифметика.
Ходовка. Требует внимания и ухода. Но для машины - без нареканий.
Салон. Супер - достаточно просторно, комфорт полный, все удобно, все на месте. На хорошей дороге - полная тишина. Слышно только как колеса шипят.
Багажник. Большой. Много влазит. Вообще по загрузке так - я, жена, детеныш, собака (большая из средних), полный багажник хлама (три-четыре большых сумки с тряпьем, несколько банок с вареньем и огурцами, подушка, одеяло ватное, харч, гостинцы, игрушки) - это штатный режим движения. Места всем хватает. В нештатном режиме - плюс два взрослых и ребенок (это до кресел). Сечас, наверное, столько не посадить.
О зиме. При -15 перестала заводиться. Не завелась три раза в ноябре-декабре. Запарился таскать - поставил новую сигналку с а/запуском. Больше нет проблемы.
Акустика. Мафон и звук - "пионер". Салон - мыльница. Такай акустики даже в оперном театре нет. Реально.
О езде. Машина - песня. Полный баланс по всем техническим характеристикам. 178 км/час на трассе прет как по паспорту. Правда на такой скорости страшненько. 140-160 км/час на Московском тракте Новосиб-Омск баранку держишь одним пальцем. Со 120 на кик-дауне рвет любого с подниманием морды - типа на взлет пошла. На маршруте в 1000-1200 км среднюю скорость держал больше 90 км/ч. Так я тогда курил (всегда с остановкой, потому, что в машине не курил никогда) и пожрать люблю, это не считать остановки на по...сать. Но правда со штрафами, особенно в Тюмени и обл-ти. Ни на трассе, ни в городе не обгонял никто. Отморозки и торопыги не в счет. Динамика - супер. Дает возможность залезть в любую щель при движении в потоке. Двига тянет на ура даже полную машину.
Один раз только обогнали. Два 600-ых на Ельцинской трассе Е-бург - Н.Тагил. Ельцина и провезли, он уже президентом не был тогда. Но они в районе 220 держали, короче как сточего сделали. А трасса эта - лучшая из всех, что видел в РФ.
Не сидел нигде и никогда. По проселку можно ездить. Рыбу там ловить или еще чего. Проедет везде, где жигуль пройдет.
О здоровье. Хотите верте, хотите нет, а в машине температура спадала и, даже, грипп проходил. Полный кайф.
На четвертый год машина продана за 115 косарей перекупу. Себе взял "кефира", отзыв здесь же.
Резюме. Не пожалел ни разу. Рекомендую всем: и начинающим, и опытным, если на другое денег не хватает пока. Несмотря ни на что.
С уважением, Павел.