Кредит, год назад помогший купить Лансер, добивал принуждением выплат ежемесячно и с завидной настойчивостью. Напрягало. В связи с чем, и было решено продать коня, стремительно теряющего в цене.
После продажи, и закрытия кредита, вздохнул свободно, но появилась другая проблема – что купить на остатки денег, 10 тыс. бакинских? Думал недолго, ибо друг посоветовал подкопить денег, чтобы купить что-то приличное, а дабы не оставлять меня безлошадным, предложил безвозмездно, на время, взять у него в пользование Тойоту-Корону. «Ну, подшаманишь там слегка, машина – просто песня! Масла – поменяны!». Я, недолго думая, согласился
Расположение руля не смущало, лет 10 на ПР отмахал, так что сейчас, для меня, вообще разницы нет, с какой стороны руль. Это я к чему? Частенько, на других форумах, читал посты ярых противников ПР, типа неудобно обгонять, владельцы аварийные ситуации создают, и т. д.
Сдаётся мне, такие вещи пишут люди, ни разу не сидевшие за ПР. В каком месте неудобства, мне непонятно. Поверьте, я не Джеймс Бонд, который умеет управлять и вертолётом, и ЛУАЗом. Самый обычный человек, даже водителем никогда не работавший, тем не менее, на ПР много лет ездил, на ЛР пересел – 5 минут на ознакомление с каютой, и полетел. Сейчас опять на ПР – и так же, без проблем. Глазомер в порядке, аварийных ситуаций не создаю, жалоб со стороны других участников движения, в виде сигналов или перекошенных лиц не наблюдается. Бейсбольная бита валяется в салоне без дела.
Корона, года как полтора, куковала без движений у дома хозяина, пересевшего, с моей помощью, на Ланд-Крузер, в следствии чего, окончательно потерявшего интерес к «пузотёркам».
Состояние у «просто песни», прямо скажу, было не ахти. Крыло слегка помято, краска кое-где обшелушилась, явно после ремонта у «спецов», до машин красящих заборы на свинофермах. Картину дополняли стоковые ржавые диски. 1992 год, пробег глянул – 217 тысяч, прибавил скрученных перекупами 50 тысяч (не меньше!), получилось 267. Но, выбирать не приходится!
Накачали спущенное колесо, «прикурили», завелась со второго раза. Салон добил окончательно – вековая пыль на панели, кассетный магнитофон, кармашки и подстаканники, до отказа забитые мелким хламом, квитанции, болтики, хомутики… На стёклах – выгоревшая прозрачная китайская плёнка, «тонировка». Как сказал приятель, тонировали во Владике «американской» плёнкой за 150 баксов. «Перепутали», видимо.
Написали доверенность шариковой ручкой, ударили по рукам, и я поехал, благо, машина стояла на учёте, и техосмотр был в порядке, за этим хозяин следил. В качестве бонуса, в багажнике две шипованных покрышки култыхалось. Тысячу км. (перегонял с другого города) проехал без эксцессов. В дорогу приятель дал целый пакет кассет, переслушал всё. Как в 80-90-ых побывал. Тут тебе и Си-Си Кэтч, и Михаил Круг. Кстати, открытие сделал. Любэ, как оказалось, рок. В каждом сборнике «Легенды русского рока» были.
По прибытии в родные пенаты, засучил рукава, и принялся за дело. Задача была непростая. Вложить минимум средств (наивный!), и привести машину в божеский вид. Первым делом поехал на мойку, мыли и пылесосили часа полтора. Неспроста хозяина Короны жена ласково называет «Плюшкин». Всё, что нужно и не нужно, всё в закорма. Больше всего, меня озадачила странная находка в машине, презерватив с надорванной упаковкой. Толи как в известной песне, в последний момент «не дала», толи была выбрана другая форма контакта. А может, помешал кто? Тем не менее, презерватив в открытой упаковке был бережно отложен в сундучок между сидениями. Целый пакет хлама, забитого в подстаканники и кармашки собрали и выбросили. Задышал.
Дальше марафет пришлось наводить самому. Фэри, вода, полироль, и панель приобрела новое, давно забытое лицо. Половина лампочек подсветки не работало, разобрал, поменял, заиграла огнями. Заехал на рынок, купил пластиковые колпаки, прикрыл ржавые диски – как литьё! Дворники скребли как попало огрубевшей и потрескавшейся резиной, там же, на рынке, купил графитовые, за 500 руб., поставил – мягонько, без единой полосочки смахивают дождь. На Крузаке, в своё время менял ДВД – СД аппаратуру, старая лежала невостребованной, пришло и её час. Поехал на фирму к знакомым, выкинули старый магнитофон, установили снятый с Крузёра блок «Пионер». Все заработало и запело! Динамики даже не пришлось менять, родные выдают достаточно пристойный звук, просто поразился. Зима уже на носу, так ребята уговорили сигналку с автоподзаводом поставить. «Танцевать вокруг машины на морозе, что ли будешь?» Махнул рукой, ставьте. На всё про всё взяли 8300 руб. После них поехал к тонировщикам. Ободрали китайщину, затонировали на этот раз настоящей американкой. Без тонировки не могу ездить, хоть тресни. Еще 4 тысячи отлетело.
Сидения. Задние оказались чистыми, а вот передние имели неприглядный вид. Вопрос решил просто. На одной из бывших машин были накидки из добротной овчины, при продаже снял, валялись без дела. Теперь пригодились, накинул сверху - глаз не отвести! Как пошутил сосед: «Кавказский вариант». Ну дак я чернявый, так что всё в тему! ))) Правда, боковая поддержка благодаря шкурам пропала, но я вышел из положения, сбрасываю скорость в поворотах, да за руль крепко держусь. Кстати, руль. Он оказался тоненький, как куриная косточка, и до блеска потёртый, так я на него почти новый кожаный ободок надел, попался на глаза на балконе, когда-то в моде эта штука была. И держать удобнее стало, и вид неплохой.
Если сравнивать с Лансером, едет мягче, динамика показалась лучше, если при экстренном ускорении вариатор на 2-литровом Лансере предательски тупил, то здесь проверенный годами 4 ступенчатый автомат даёт Короне привычный «пинок». 1,6 литра, а тянет интереснее! Эргономика в Лансере получше, салон просторнее. По шумоизоляции, правда, Короне проигрывает. В свою очередь, у Короны руль «пустой», на трассе подруливать приходится, это проблема всех стареньких Тойот. У Лансера он так приятно тяжелел на скорости. Но в целом, плюс-минус разница небольшая.
Маляры знакомые подбили, подкрасили, машинка преобразилась.
По ходовке, что-то там слегка загремело, выбрал время, заехал на СТО.
Вынесенный вердикт заставил «вспотеть». Коробка – на замену, задняя пружина лопнувшая, обе на замену, рулевые тяги там какие-то, сайлент-блоки… В общем, составили целый список на портянке. Сначала хотел на прикол Корону поставить. Ну, машина-то не моя, вкладывать деньги в то, что тебе не принадлежит, ой как не хочется. Потом подумал, и решил, что восстановить выйдет дешевле, нежели покупать другую машину. Махнул к знакомому, таскающему контрактные запчасти. Морально был готов к тому, что придётся выложить около 60 тыс. руб. Посчитали, коробка контрактная - 10 тыс., замена – 5 тыс, на мелочёвку, тяжки-хохоряшки, ушло 7 тыс., приобрел тут же, новые. С учётом пружин, которые придётся докупить, выйдет около 35 тыс., с работой. Прибавляем уже потраченных 15, получаем полтос. Не рассчитывал, что будет столько, конечно, но некритично!
Пока идут заказанные запчасти, езжу на сломанной пружине и раздолбанном деференциале в коробке. Ну, без машины никак, перемещений много. Метёт, старушка, хоть бы хны, и есть подозрение, что на порванной коробке можно ещё долго проездить. Но я люблю, когда всё под контролем, и всё работает, как часики.
Если хозяин согласится продать, куплю. Стоить мне эта машина будет, как комплект колёс на какой-нибудь Паджерик, а как седло на подхвате – неубиенный козырь.
Вообще он планировал её сыну отдать, как только тот с армии придёт, пусть, дескать, добивает. Добить – то много ума не надо. А я вот к жизни возвращаю беднягу, и как-то проникся. Крепкая машина, нутром чувствую, прослужит ещё долго…
Фото размещаю «до», и «после», извиняюсь за качество последних, снимал на телефон.
P.S. Этот отзыв, чуть раньше, был размещён мной на другом сайте.
Удачи всем!