Однажды зимой, после продолжительной ловли буксира для вызволения машины из неглубокого на первый взгляд снега засыпавшего за ночь въезд во двор, я всерьез призадумался о приобретении полноприводного автомобиля. Изначально в особых внедорожных свойствах нужды не было, я не рыбак и не охотник, покорение бездорожья меня не возбуждает. Ездить люблю быстро и желательно по асфальту, поэтому выбор пал на Toyota Corona Full Time 4WD, 1995 года выпуска, белого цвета, двигатель 3S-FE по-моему единственно возможный на данной модификации, автоматическая коробка передач с режимами pwr и manu, Постоянный полный привод, что и значит надпись Full Time 4WD на задних дверях. Комплектация GX, то есть пустая как распитая бутылка, ручные стеклоподъемники даже центрального замка не было. Пришлось ставить вместе с сигнализацией. Комбинация приборов без тахометра, на одометре 52000 км, качественно выполненная подсветка, приборы огромного размера, электроприводы зеркал. Кондиционер и гидроусилитель руля даже не стоит упоминать( ни разу не видел японский автомобиль без этих фантастических для отечественного автопрома опций). Не дорого и без пробега.
В процессе эксплуатации выявился повышенный расход масла двигателем (около 1,5 литра от замены до замены, т.е. на 10000 км), причем дыма из трубы не было видно ни на каких режимах работы. Первоначальный вердикт спецов был в необходимости замены маслосъемных колпачков, что и было сделано. Однако расход масла не изменился. В следующий раз двигателем занялся примерно через год, заменил наконец кольца, но к тому времени однажды проехал километров 150 с уровнем масла ниже минимума, вследствие чего пришлось менять и вкладыши, также ремень ГРМ и комплект свечей поменял, может и еще что-то, не помню уже точно. Около 10000 рублей все это встало. Но на этом приключения с двигателем не закончились, примерно через год: из расширительного бачка стала выливаться охлаждающая жидкость, в основном после быстрой езды. Первое впечатление – мотор кипит, но по прибору температура в норме, нет пара, да и бачок вообще холодный, но и всевозможные тесты на прорыв газов были отрицательными все к кому ни обращался говорили одно - греется двигатель, меняй термостат, промывай радиатор, может вентилятор не включается, пробка радиатора не держит давление и т.д. Головняк был тот еще. В конечном итоге оказалось, что вытянулся один из болтов крепления головки, образовался маленький-маленький свищ, куда и прорывались газы при высоких оборотах, вытесняя ОЖ.
Всего за два года эксплуатации пробег автомобиля составил около 70000 км, поэтому кроме двигателя естественно потребовала ремонта и подвеска, в основном задняя, стойки, «яйца», втулки стабилизатора, сайлентблоки, стойки переднего стабилизатора, с завидным постоянством подвеска начинала стучать, брякать и скрипеть, но с ремонтом без проблем и не очень дорого. Дважды пришлось менять подшипник ступицы, причем на одном и том же правом заднем колесе. Еще менял сальник и пыльники на ШРУСах. И теперь об отечественных запчастях на японском автомобиле. Однажды руль после поворота перестал сам возвращаться в прямое положение, то есть его как бы закусывало. Виной этому оказалась крестовина рулевого вала-с небольшой переделкой подошла аналогичная деталь от «Жигулей», стоимостью 50 рублей, против 400 за оригинал, также от них прекрасно подошел трос ручника, 100 рублей вместо 1200 за оригинальную половинку. Большую часть ремонта была сделана руками гаражного «дяди Васи», точнее Славы, который вооружившись умной книжкой и необходимыми инструментом очень замечательно чинил Корону за довольно скромные деньги, например замена прокладки (вытянувшийся болт явно не его вина, ремонт двигателя первые два раза я делал в достаточно авторитетной мастерской) обошлась в 600р. против 3000 у «авторитетов». В общем, Корона не показала себя сверхнадежным и не убиваемым автомобилем, как и другие, она требует ремонта пропорционально пробегу и качеству дорог, но найти необходимые запчасти можно без особых проблем, да и цены вполне приемлемые. Долго искал только передний правый поворотник в бампер, то как поворотники установлены, не составляет труда их скомуниздить, так и я однажды поздним зимним вечером, выйдя из подъезда, увидел сиротливо торчащие из прорези в бампере провода и лампочку. Это еще вежливые жулики попались, у приятеля сняли оба, вырвав при этом еще по метру проводки!!
Теперь о том, что понравилось в машине:
1. Понравилось ездить, особенно зимой. Машина очень устойчива на дороге, внятно рулится, езда по заснеженным улицам доставляет удовольствие своей беспроблемностью и уверенностью. Главное не сесть на брюхо, и не закопаться, если машина встала, всегда можно выехать задом.
2. Просторный салон. Глядя на машину снаружи, никогда бы не подумал, что внутри так много места, особенно сзади, да и багажник не маленький.
Не понравилось следующее:
1. Тряская подвеска, на выбитом асфальте, стыках бетонки, при переезде трамвайных рельсов трясет нудно и противно, даже когда полностью исправна.
2. Расположение масляного фильтра. При замене масло проливается на двигатель, в салоне потом пару дней воняет.
3. Из решеток вентиляции салона на центральной консоли зимой, несмотря на закрытую заслонку, дует холодный воздух. Во всех положениях, кроме «в салон» и «в салон и в ноги». Чем быстрее едешь, тем сильнее дует, очень неприятно.
4. Штатный руль после стоянки на морозе, когда салон начинает прогреваться, «потеет» становясь скользким и липким, учитывая, что он еще и холодный тоже не приятно. Хотя поставить чехол или надеть перчатки не трудно.
5. Низковисящая выхлопная система все время норовит зацепиться за неровности дороги.
Расход топлива в 12 литров в городе не могу отнести ни к недостаткам, ни естественно к плюсам, примерно настолько я и расчитывал.
Вот в принципе и все впечатления о Короне, около года назад я продал ее одной фирме там она больше ездит, чем стоит, за год только что-то по подвеске делали и два подшипника в ступицах поменяли, тот же самый правый задний и какой-то из передних.