О ней.
Есть счастливейший в мире миг, когда только при помощи только одной мысли ты перемещаешься в пространстве со скоростью несущейся стальной птицы. Пишу я о машине. С большой буквы М! Ведь это же самая желанная человеческая игрушка (не всем довелось обладать летательными средствами). Машина позволяет нам зарабатывать финансы, быть там куда никогда не дойдёшь, перевести свой скарб, потусоваться в ночном городе и множество ещё прикольных и нужных вещей. Машина может быть разной, огромной или миниатюрной, дорогущей или эконом класса, быстрой или проходимой…каждый решает сам какая ему подходит в силу субъективных предпочтений. Машина – это кайф от жизни.
О себе.
Живу и здравствую, чего и вам желаю, уважаемые автолюбители. Опыт вождения авто небольшой, около 6 лет. В основном отличаюсь постоянством в выборе транспортных средств. Ноябрь 2004 года – девятка, самая удачная «разработка» отечественного автопрома. Простая и понятная в обслуживании любому, умеющего читать трактат «Ремонт своими руками». Запомнилась своей ненадёжностью в плане хреновых по качеству запчастей. Это бич нашего автомобилестроения – жажда гипернаживы ещё долго будет держать наше государство на задворках мировой цивилизации. Но продал я её лишь по одной причине – переезд в Новосибирск с его загруженными мостами. Работа была связана с постоянными поездками, и вследствие этого нижние конечности (особо левая) к концу дня отказывали в функциональности…Запомнился момент разрыва тросика сцепления на площади Ленина. Благо такой аппарат можно толкать и одному (980 кг). Замена – 10 минут (опыт уже был и тросик тоже :)), настройка уже дома у подъезда.
Август 2006. Девятка продана…с небольшим довложением приобретён спринтёр 5А на автомате 94г.в. Места - вагон (после девятки) и тянет в подъём намана (100 л.с.). Машинка незаметная в общем потоке, но зато какая разница по надёжности. Не рекомендую приобретать первую машину такого плана. Надо сначала помучиться на советских моделях, только затем приобщаться к плодам зарубежного прогресса, ибо не прочувствуешь душу железного коня. Спринтёру большое спасибо за прощение моих ошибок….Об ошибках, ещё на девятке началось – аварии с периодичностью хоть раз в год, но обязательно. Или ты или в тебя. С разной степенью серьёзности. Главное, уяснил для себя правило – всё поправимо лишь бы жив остался. Ошибки ошибками, но после всех происшествий кузовщину восстанавливал и машину не продавал, не имею привычки скидывать авто после аварии, ведь оно тут ни причём, это - МОИ ошибки.
Продал спринтёра знакомому в рассрочку. Причина – после возвращения с Новосиба, был конкретный головняк с работой. Пришлось пойти в тачку, чтобы оплачиват ипотеку, кредиты, кормить семью. Втянулся короче, чего только не видывал, вот это реальная школа жизни, мастер-класс общения с разными людьми. Даже после трудоустройства на постоянное место работы по специальности (инженер), не бросал частный извоз. И вот тогда то и почувствовал, что место мало в салоне. Мало мне самому. Когда долгими ночами сидишь в постоянном ожидании заказа, охота прилечь и вытянуть ноги…ноги естественно упираются )) напрягает! Замечу – в техническом плане авто было ХТС, таксуя не расхлестал.
2009 год. Купил корону-бочку 95г 4S. Одно время было 2 машины – спринтер и корона. Оказалось – спринтер не едет! Корона – парит над дорогой. И дело не в скорости! На короне: плавно набираешь скорость до 62-65 кмч и чуть приотпускаешь педаль газа, АКПП переключается на 4 передачу и обороты становятся 1500, двигатель абсолютно не слышно в салоне (и это при отвратительной штатной шумоизоляции в короне) – ощущение парения над дорогой ))). Нормальный городской режим. Расход получается 8л/100км на 14-х колёсах (штатных). На спринтёре был тот же расход в городе, но у него меньший объём двигателя. Откатал всю весну, лето и подобрался к экватору осени. Пришла пора переобуваться. Заблаговременно с июня приобрёл зимние шины 1856515 и бу литьё к ним, т.к хотел увеличить клиренс. Резина была шипованая. На спринтере была липучка. Разницу в управлени и торможении не почувствовал, зато при движении гул стоит афигенный. При увеличении диаметра и ширины колёс возрос средний расход по городу до 10л/100км летом (тоже 185/65/15) и 12-13 зимой (привод передний).
Имею желание повествовать о машине, хотя написано уже другими владельцами предостаточно:
САЛОН (из-за чего собственно и брал)
Поражает размерами. Качество и цветовая гамма лишены роскоши, но зато довольно практичны. Пока чехлы так и не приобрёл, планирую.
Приборная панель аскетична на вид, но довольно функциональна – все включения на кнопочках (приятно, не понимаю почему на европейском аналоге – карина Е таких же годов – рычажки, выглядящие абсурдно для автомобиля такого класса). Обзорность изнутри – сносная. Мешает передняя правая стойка. В остальном внутренним содержанием моей повозки я доволен (кроме нескладывающихся задних сидений)
Подкапотное пространство
Двигатель 1,8 литра. Наклонен в неудобном положении. Один раз выдёргивал провод со свечи, а присоединительная часть так там и осталась (на свечке). У меня такое было ранее на спринтере, даже кусок сварочной проволоки остался. Так вот подлазить туда да ещё и светить очень неудобно. Также впервые когда менял масляный фильтр оказалось что прикипел он довольно крепко, руками не подлезешь. Съёмника тогда не было, а отвёртку туда не просунешь, чтобы сорвать его, протыкал шампуром для шашлыка, просовывая его правее от коллектора выпускных газов. Переплевался весь. При замене топливного фильтра требуется снять всю приблуду воздушного фильтра, да ещё и корячиться-подлазить снизу. Эту работу произвёл на СТО, наблюдая за натужными действиями автослесаря. А так, всё на виду и расположено в доступной близости.
Двигатель масло кушает очень охотно, требуется вскрытие. Но я пока не мешаю технике работать )), хотя деньги коплю, т.к. сам опыта не имею.
Генератор расположен высоко. Форсировал речки, ничего не замкнуло.
Аккумулятор на 45, в условиях зимней ночёвки в неотапливаемом капитальном гараже – запуск производится без проблем.
Накатано мною за 1,5 года – 70 000 км, на одометре скоро будет 300 000 (официально отображаемых), претензий к технике не имею, ничего не ломается и не собирается! (в иномарках, по сравнению с отечественными, ничего не ломается ВДРУГ, машина своей работой настойчиво предупреждает о предстоящих заменах, давая время на рекогносцировку финансов).
Багажник (перевозка предметов вообще)
Багажник больше чем в выпускаемой позднее короны-премио. Про остальные седаны вообще молчу (грация не в счет). Верх практичности. Постоянно вожу с собой чумадан с инструментом на всякий случай. Его наличие ничуть не мешает, как и лопата-топор-пила (в Сибири живём однако ) . Кода еду в авто-путешествие, то вещи (палатка, спальники, лодка, посуда, одежда, мебель, и прочее) не укладываю, а просто закидываю, место ещё останется. Когда перевозимый предмет превышает проектные габариты багажного отделения – как то гардина, швеллер, межкомнатная дверь, оконные рамы и прочий длинномер, то быстро скидываю заднее сидение (2 винта) и гружу всё что требуется. Пенопласт, двп (4,5х2) , лист нержавейку, поликарбонат укладываю на крышу через подстеленное покрывало, крепил скотчем вдоль и поперёк. Нормально держится при движении, если без фанатизма.
АКПП
После возвращения с Новосибирска потребность в автомате отпала само собой, но стал связан узами брака и пока у машины 2 полноправных водителя, один из который механику видела 7 лет назад на учебной шохе. Так что по прежнему – АКПП. Она после покупки грешила небольшим толчком с 1 на 2, но после аппаратной замены спецжидкости проблема самоустранилась. Нравится что на 4-ой набор скорости (после 70км/ч) укорение происходит постоянно, без каких либо задержек-провалов, как на спринтере. Следовательно на трассе – обгон дело нехитрое.
Про обгон – так как руль где надо (хотя мне всё равно где он), то чисто геометрически видно меньше из-за едущего впереди препятствия (например в виде трёхосной телеги), то перемещаюсь левее заранее дабы спрогнозировать дальнейшие свои действия. Так же удобно переместиться на кромку асфальта в район обочины, так как тоже просматривается вперёд достаточно. Если подытожить - если не уверен, то не обгоняю :)
Подвеска
Комфортнее чем на спринтере и тем более чем на зубодробительной девятке. Вполне подтверждает правило – больше скорость меньше кочек. Асфальт у нас в городе в основной-то массе никудышный, а весной вообще ахтунг. Поэтому подвеска должна быть «мягкой» и энергоёмкой. Подвеска на короне именно такая.
Расходники – шаровые опоры и рулевые тяги. Остальное – эталон сопротивления износу.
Послесловие:
Нашёл хорошую работу, таксовать времени нет, да и желания больше тоже – это пройденный этап. Машина целая и невредимая, несмотря на года и условия эксплуатации. Машина комфортная, надёжная, послушная, запчасти-аналоги везде и цены относительно невысоки. При средней стоимости таких моделей 150 рублей и в сравнении с тем, что предлагает нам собственное государство в среднем 300-400 рублей за новую коробчёнку, я по законам экономическим и здравого смысла выбираю древнюю тойоту. Единственная претензия…даже не к ней…а исходя из моих стремлений путешествовать….нужен джип. Присматриваюсь к пыжику. Но корону постараюсь оставить жене, чтоб детишек возила….когда появятся ;)
Всем удачи на дороге!