Привет всем!
Хотелось бы рассказать немного об эксплуатации Тойоты Короны (бочки) в сибирских условиях, да и просто о хорошей, надёжной и простой японской машинке. Может быть кому-то мой рассказ поможет при выборе подобного автомобиля. Отзыв будет больше интересен тем, кто хотя бы немного понимает за счет чего вообще движется автомобиль, на что стоит обратить внимание при покупке и как самому отремонтировать данный авто без дорогостоящего вмешательства автосервисных коновалов.
Отмечу, что машина по счастливому стечению обстоятельств досталась мне очень дёшево, поэтому при вложениях жаба меня сильно не давила (только легонечко поддавливала), но и досталась надо сказать, ушатанная порядочно. Если коротко, то автомобиль очень надежный, ломался редко (только по моей вине), в основном восстанавливался после бывших хозяев. Ездовые характеристики очень неплохие для автомобиля такого класса и года. Всем рекомендую, это пожалуй и есть самый народный автомобиль Сибири и Дальнего Востока. Думаю, с этим все согласятся. Кто не согласится, пусть посмотрит, на этом же сайте, сколько их продаётся и подумает, сколько же их тогда находится в эксплуатации (потому что не все продаются).
Салон и кузов.
Кузов - кузов сука крепкий. Как машину не перекашивало на наших дорогах, всё стерпела, не скрипит, не хрустит, в общем к кузову вопросов нет никаких. Если не бить, то не ржавеет. Салон обычный, как на всех коронах. Места сзади до хрена (ездил один раз). Из интересного: складывается спинка заднего сидения, которая в свою очередь разделена на две части, как оказалось позже, такое встречается далеко не у всех, тем более с таким двигателем. Присутствует регулировка руля (вверх, вниз), регулировка поясничного валика на водительском сидушке, самой сидушки (вверх, вниз), тахометр (тоже не у всех бывает), кондиционер, все стеклоподъемники – всё это конечно мелочи, но все равно приятно. Весь салон гремел, как хрен знает что, причем так у многих, потому что когда у машины было 10 хозев, и каждый ставил и снимал свои динамики, ремонтировал стеклоподъемники, клеил шумоизоляцию, то после всех этих операций обшивка держится на соплях. Лечится в принципе легко: снял обшивку, купил пластиковые стяжки, притянул все пучки проводов к железу, пластиковые клипсы, на которых держится обшивка, залил каким-то силиконовым герметиком, смазал стеклоподъемники и механизмы открывания дверей. От нехрен делать купил противошумную мастику и промазал толстым слоем двери изнутри (неделю в машине дико воняло ацетоном, благо было лето). На обшивку изнутри приклеил какую-то хрень с фольгой (какой-то утеплитель из строительного магазина), когда все собрал и прокатился, был приятно удивлен тем, как стало тихо в машине (а мастику не советую, толку мало, а вони много). Примерно тоже самое проделал с передней панелью (на сколько это возможно, сильно не заморачивался). Там очень много проводов и всяких трубок, все они со временем (после 15 лет) начинают болтаться, стучать, шоркать и т.д. Под обшивкой на задней стойке нашел усилитель сигнала для радио, если его отключить (пустить провод в обход), то радио поёт хуже в городе, но зато намного лучше за городом. Заодно проверил на наличие сварных стыков на стойках, не нашел, и это хорошо, значит крыша не приварена, а родная. Еще очень удивился, когда снял обшивку возле ремня безопасности, оказывается в натяжителе ремня стояли пиропатроны; работоспособность не проверил (и слава богу). Лопнувший тросик багажника купил на разборке за 250руб, немножко поматерился, но поставил.
Дрыгатель.
Двигатель мне достался относительно неплохой, в ПТС было указано о замене его 2 года назад. Мотор довольно шустрый и тяговитый на низах (если конечно вы не после 3л. в нее сели), но только когда в машине один человек, если садишь народ, то он начинает пыжиться и недовольно попукивать. Масло просто так не ел, только по делу. Свечи поставил обычные (непомню какие, по 100 руб. за 1шт). Бензин лил 92 на Роснефти. После года эксплуатации на свечах был едва заметный темный налет и ВСЁ, думаю, что бензин у них нормальный (не реклама). С русскими каличами не гонялся, но думаю при желании бы не отстал, несмотря на возраст, автомат и большой кузов, все таки 115л.с. даны не каждому русскому шедевру (вообще ни кому не даны, с таким объемом). Сразу обратил внимание на вибрацию при включенной коробке, начал разбираться с подушками. Если делаете для себя и надолго, то лучше оригиналы (от 1500-3500 руб), они помягче и дольше ходят, но и стоят как самолет. Я решил сэкономить и заморочился с дубликатами-картриджами (RBI, от 200-400 руб), в принципе они неплохие, только немножко пожестче. Снял подушки: переднюю, правую и левую, задняя была нормальная. Правую заказывал через Экзист – привезли гавно, да еще и не ту. Долго ругался с макакой, которая у них сидит на телефоне, бесполезно (признали бы, что их косяк, я бы успокоился и всё, я добрый), разошлись на том, что я всем говорю, что они – гавно, она согласилась, на том и порешили. Купил в другом магазине и все. Продеваешь пилку по металлу через подушку и пропиливаешь внутреннее металлическое кольцо картриджа, выбиваешь его молотком и в мощных тисках задавливаешь новый картридж, если не чесать яйцо, то все это делается довольно быстро и не надо плясать вокруг с бубнами. Вместо передней подушки стояла задняя, у нее четыре перемычки вместо двух и она значительно жестче, наверное какой-то апупенный мастер поставил. После проделанных процедур вибрация стала заметно меньше, но всё ещё присутствовала, возможно из-за почти черного масла в коробке. Лично я забил на нее (вибрацию), а в коробке хотел поменять, но так и не успел, ну да ладно. Подошло время менять ГРМ, купил ремень (дубль, 500 руб, видел его после 15000 пробега- как новый; можно брать) и ролик (дубль, 600 руб), сам че-та очканул туда лезть, поехал на станцию, поменяли. Молодцы. Только ошиблись на один зуб и порвали три из четырех сальников свечных колодцев, когда ставили назад крышку клапанов, да вибрации немножко добавилось. Поездил немножко, открываю капот, начинает дергаться левый глаз, из подсвечников херачит масло, весь движок черный. Постоял, подумал, разобрал, понял, что сальники. Купил, поменял, решил заодно посмотреть ГРМ. После долгих размышлений дошло, что шкиф на коленвале разбит и немножко вращается вокруг своей оси, а поскольку метка именно на нем, то и метки ребята совместили неправильно. Выкрутил свечку в первом цилиндре, воткнул длинную отвертку, установил поршень в верхнюю мертвую точку и на распредвале нарисовался как раз тот самый один зуб. Открутил болт на распредвале, которым крепится ведомая шестерня, аккуратно снял ее и перекинул ремень на один зуб. Все собрал и завел, двигатель стал работать ровнее, меньше стал расход, мощности прибавилось, прошла вибрация. Невольно руки потянулись к трамблеру, он оказался откручен и под собственной массой наклонился вниз, выставив при этом какой-то свой интересный угол зажигания. Выставил его по меткам, заодно снял катушку посмотрел, вроде целая, бегунок был лопнувший пополам, вроде не критично, потом заменил. Радостный сел, поехал, на улице -32, в машине тепло, хорошо, красота. Доехал до тещи, зашёл на пять минут, вышел, сел, не заводится. Открыл капот, сплясал лезгинку, все равно не заводится, сходил погрелся, вышел через полчаса, завелась. Радостный хотел открыть багажник, чтобы положить ключи, отвертки - лопнул тросик. Я вспомнил всех богов, пока до меня дошло, что сиденья задние откидываются. Около двух месяцев я ездил на полумашине, потому что она заводилась 2 раза в час. Я перепробовал всё, пока не прочитал мануал от «ЛегионАвтодата». Оказывается, когда я снял катушку просто помотреть, ее нужно было прикручивать назад к корпусу трамблера через герметик или термопасту, чтобы был тепловой контакт. Ну откуда ж русский человек, воспитанный на срани господней нашего автоведропрома, такое может знать (теперь знаю). Заменил сетку на бензонасосе в баке и топливный фильтр, холостой поднялся на 200 оборотов, удивительно но факт (до этого был 450-600). Летом куда-то подъехал, сходил, вышел, сел, поехал, заглохла и не заводится, залез под капот, грязно выругался, хрен в сумку. На веревку и в сервис (спасибо Сереге и Женьке). За три дня простоя в сервисе, местные «Лобачевские» смогли все-таки понять, что дело в трамблере. Ай-да молодцы, я это и до них знал. Сказали, покупай катушку новую, купил за 2000 руб., поставили, ан нет, не все так просто. То-ли некогда им было, то-ли правда не шарят они в этих мутных делах, короче понял я, что надо попробовать самому, хуже все равно уже некуда. Сдал назад в магазин катушку, взял тестер, разобрал трамблёр, весь его прозвонил, оказалось: там стоят маленькие (одинаковые) катушки - датчики распредвала и коленвала, одна из них не звонилась. Обзвонил все разборки, сказали что эти катушки идут вместе с корпусом, в Алтайском крае их нет, т.е. надо заказывать весь трамблер целиком в сборе из Новосибирска, стоит от 4500-6500 естественно б/у, новый оригинал около 15000 руб. Ну я же русский человек, я никогда не поверю, что это единственный выход. Стал копать глубже, на одной из разборок нашелся старый, сломанный, совсем другой, корпус трамблера от Королки, в котором стояли, такие же, ещё живые датчики. Продавец не знал что это такое и какую ценность оно для меня представляет, отдал за 300 руб. Приехал к машине, переставил, собрал, сел, поехал, мастера посмотрели в след, пожали плечами. К коробке особых вопросов не было, чуток пиналась, ну дак и масло в ней было хрен знает какое. Немножко подрегулировал ее тросиком на дроссельной заслонке, вроде стала плавней переключаться. Снимал дроссельную заслонку, чтобы промыть, заодно и коллектор впускной решил снять, а без форсунок его не снимешь, ну да ладно, гулять так гулять, снял всё. Заслонка была засрана не на шутку, клапан холостого хода закусывало не слабо, потому холостой ход плавал как крейсер «Аврора». Форсунки были нормальные, да и вообще, все эти промывки и прочая хрень, о которой лечат мастера с квадратными глазами, не оправдывают себя. Если вы льёте нормальный бензин, если двигатель находится в нормальном состоянии, если не проверяете регулярно отсечку, то не надо там ничего мыть (имею ввиду промывку топливной системы на аппарате). В коллекторе в углублениях стояли лужы масла, на стенках толстый нагар, все отмыл, собрал, поставил, особо ничего не изменилось, ну душе повеселело, значит не зря. Заодно, с помощью тестера, отрегулировал датчик TPS (положения дроссельной заслонки), он просто стоял наугад, коробка стала переключаться почти незаметно. Радиатор (верхний пластиковый бачок) лопнул еще до меня, каких-то стопроцентных решений по его ремонту я не нашел и не придумал, советую просто покупать новый китай или б/у оригинал. Хотя если на продажу, то можно купить американский клей «Done Deal», если хорошо зачистить и обезжирить, аккуратно намазать и после застывания покрасить черной краской, выглядит, как новый. Держится он зимой не больше 3 месяцев. Подливал понемножку антифриз и все было нормально. Убрал клапан с крышки радиатора, чтобы сильно не давило жижу. Кто-то будет говорить, что так нельзя делать, что машина закипит - ни хрена ей не будет скажу я вам, отъездил так почти 2 года, ничего ни закипело. Как-то раз обратил внимание на выхлопную трубу снизу, было заметно, что когда-то давно до меня гофра прогорела и ребята не стали изобретать лисапед, просто обварили ее по кругу, т.е. она перестала быть гофрой (не гнулась), а стала просто куском трубы. Снял всю эту хрень, вырезали этот кусок, вварили на его место новую гофру (300 руб), заодно выбил катализатор (был еще нормальный), поменял все уплотнительные кольца (около 200 руб), промазал каким-то красным герметиком (держит до 350°С, только коллектор не мажьте), собрал , завел, работать стала тише, на скорости (после 2000 оборотов) гул от двигателя стал меньше. Двигатель, без гофры, колбасило вместе со всей выхлопной системой не хило, а весит она не мало, говорят от этого может лопнуть выпускной коллектор, у меня не лопнул и я этому искренне рад. Один раз не доехал 10 метров до заправки, бензин закончился, дотолкал, залил, не заводится, резко вскинув руки к небу, прокричал все, что о ней думаю (машине), очень напугав этим женщину-заправщицу. Откатил в сторону, стал думать. Ни хрена ни придумал, кроме бензонасоса. На верёвку и в сервис (спасибо Серёге). Там диагноз подтвердили. Купил бензонасос (Bosch, около 1000 руб) и новую сеточку (200руб, неподошла, промыли и оставили старую), поменяли за 500 руб, поменял бы и сам, и быстрее, но был в чистой одежде, да и не когда было (разгар рабочего дня). Зато узнал одну умную вещь от мастеров, оказывается, насосы специально так сделаны, что когда в них попадает грязь, крыльчатку сразу срезает и он перестает качать, но моторчик крутится дальше. Делается это для того, чтобы насос не заклинило и он не перегрелся прям в баке, а то будет тогда всем в округе тошно. Что касается утреннего запуска зимой, до -27 заводится, правда как в последний раз, но заводится, после можно даже и не пробовать (а я пробовал). Много раз слышал разговоры: да у меня ваще в -50 заводится без базара; не обращайте внимания, это врожденная человеческая глупость. Если не верите, откройте википедию и посмотрите какая средняя зимняя температура в Токио или любом другом городе Японии. Она не обязана заводится в лютые морозы, а если и заводятся, то просто вам повезло. В общем, автозапуска у меня не было, и пару тройку четверку раз меня таскали в тёплый гараж (спасибо Сане и Серёге), ощущения - не забываемые, адреналин лезет из всех дырок (тормозов нет, руль не крутится, стекла запотевают насмерть моментально, на дворе ночь, на улице -35, еще нужно держать дистанцию до впереди идущего), кароче, кто любит ощущать иголку в своем заднем выхлопе, настоятельно рекомендую. В теплом гараже достаточно 1 часа и машинка сразу заводится.
Подвеска и рулевое.
Колеса были на 14, все разные, диски: 3 квадратных, 1- овальный, выправил все диски на шиномантажке (около 2500 руб). Купил зимний Амтэл Нордмастер (185/65/14) – это ЗЛО, их придумал сотона, после 60 км/ч. в салоне не слышно ни ..уя, после 90 км/ч – хочется чтобы кара небесная настигла завод Амтэл. Не знаю, как так получилось, но летом купил еще и летний Амтэл – это совсем другое дело, едет нормально, никакого шума, все хорошо. Почти простил российского производителя, но пришла зима, опять поставил зимний Амтэл (ббблллляяяяяяяяя). Подвеска, к счастью, досталась мне в принципе живая. Поменял 3 краба, один просто стучал, на другом рассыпался подшипник, а на третьем какой-то имбицил до меня намотал проволоку («грамотный чувак»), чтоб он не стучал (поставил RBI, если всерьез и надолго, то лучше оригинал, разница в цене небольшая). Задние пружины, почемуто померли с разницей в 3 месяца, хотя кроме дохлого шмеля на задней полке, сзади ни кого не возил, поставил дубликаты (ОВК,около 900 руб-1шт.), вполне нормальные, жесткость стандартная. Откидываешь заднее сидение, за ним три гайки на каждую стойку (от крабов), снизу стойка на двух болтах прикручена к ступице, заранее купил стяжки для пружин (200 руб), хотя задние можно менять и без них, они мягкие, достаточно что бы кто-нибудь надавил сверху через рычаг и все (спасибо моей жене, ну некого было больше попросить). Делается это все достаточно быстро. На СТО берут от 500 руб. за каждую. На переднем правом рычаге порвался задний сайлент-блок, поставил RBI (250 руб.+втулка 80руб.), порядок замены такой-же, как и с подушками на двигателе. Менял резинки переднего стабилизатора (120руб-2шт), можно без ямы, ключом на 14 (по моему). Рейка начала стучать, купил на разборке без наконечников за 1000 руб, пришлось повые....ся, но ни чё, поменял, сэкономил 1500руб (я не жадный, просто для себя же, и делать было нечего). Правая граната хрустела с самого начала, но только в поворотах; решил просто не давить на газ в поворотах и всё. Стал замечать, что у машины начал пропадать накат, да и подрывается она как-то не смело. Остановился возле дома, вылез, слышу, что-то щелкает и воняет раскаленным железом. Заклинило правый передний суппорт, да так знатно заклинило, что еле расклинил. На направляющих порвались пыльники, забило все грязью и встало колом. Промыл, прочистил, купил новые пыльники (100руб-1шт) и колечки (50 руб-1шт), одну направляющую за 150руб. (ибо старая была пожована каким-то крокодилом, откуда он в барнауле – х.з.), высокотемпературную смазку (салидол не канает, за неделю превращается в какое-то дерьмо). Еще плюс ко всему заклинило сам поршень, облил его ВД-40, даванул пару раз ломиком, смазал, нормуль, все заработало. Толщина передних дисков была 19мм, а должна быть 25мм, если будете брать на разборке, не обломайтесь, возьмите линейку и замерьте его толщину, она на многое влияет. В перемычках между двумя половинками дисков было много грязи и окалины от постоянных перегревов, взял длинную отвертку, пробил всю эту хрень, вывалилось оттуда много всякого гемора. Тормоза стали дольше работать нормально, раньше перегревались после 30 минут интенсивной езды по городу, и не хрена не тормозили. Сзади барабаны, решил поменять колодки, родственники-дядьки предложили переклепать накладки, потому что на Жигах своих всю жизнь так делали, ну давайте, говорю, чё жалко что-ли (накладки 20руб.). Никогда так не делайте. Оттормозил я на них больше года, начали они свистеть (к тому времени стал уже немножко поумнее), купил какие-то дубли (500руб), снял барабаны и ох…л. Колодки какие были, такие и остались, ни миллиметра ни стерлись, а барабаны, были тонкие, как бритвочки. Не поленитесь, купите за 500руб. нормальные колодки и всё. Устройства там хитрые стоят для ручника, если кто будет разбирать, запоминайте чё-откуда. Зимой, в сильные морозы, тормоза перемерзали, педаль не нажималась до конца (тормозуха за 15 лет впитывает в себя определенное кол-во влаги), прокачали тормоза с тестем в гараже (купил русскую дешманскую тормозуху, тестю аважуха), прокачиваются как на русских, потому что нет АБС и регулятора загруженности задней оси.
В общем, как вы поняли, делал я всё сам (ну не доверяю я этим ребятам в сервисах), а это конечно совсем другой ценник. Ломалась она тоже только благодаря моим неспокойным ручонкам. На данный момент автомобиль продан, езжу на другом. Вот в общем-то и всё. Всем удачи, туза при раздаче.