Покупка.
Машина куплена в Новосибирске в сентябре 2003 года. Как раз в это время произошло очередное повышение пошлин на ввозимые иномарки и я столкнулся с довольно серьезной для меня проблемой – купить хороший автомобиль за 4000 у.е. Месяц еженедельных поездок на барахолку прошел без толку. Хорошие автомобили были не по карману, за счет своей беспробежности, а плохой брать не хотелось. Собственно, искал я что-нибудь класса Corolla/Carina. Автомобиль именно этой марки, еще реально было взять за мои кровные, вырученные с продажи двухгодовалой Нивы, которая выжила из меня все соки (читай деньги) за время ее эксплуатации. На Corona даже не засматривался, так как минимальная цена за 19Х кузов была 5000 баксов. После месячных скитаний сделал один очень важный вывод, что хорошие варианты надо искать ТОЛЬКО по объявлению в газете или Интернете и, в случае если вариант устраивает, незамедлительно оставлять продавцу залог и покупать машину. День промедления и все приемлемые варианты уходят перекупщикам, которые увеличивают цену на несколько сотен, а то и тысяч долларов и выставляют машину на базар.
Так и поступил. Дождался очередного выхода газет и ринулся звонить-смотреть-звонить-смотреть и т.д. Нашел таки несколько неплохих вариантов. Но все это было далеко не то, о чем я мечтал. Прошла еще неделя. Стало грустно без машины, даже немного стал жалеть, что так быстро продал свою Нивку. И вот, однажды вечером, очередной раз просматривая свежие объявления на www.ngs.ru наткнулся на следующий текст Toyota-Corona 3S-FE 2.0 4WD 1993 г.в. 3800 у.е. Первые мысли – битая, крашеная, с мертвым движком и прочими косяками, которых я уже столько насмотрелся, что даже и звонить поначалу не хотел. Звоню, договариваюсь, беру друга и еду смотреть. Приезжаем, смотрим и несмотря на то, что на улице уже стемнело, для себя решаю – она. Загоняем на мойку, отмываем всю осеннюю грязь и начинаем осмотр. Первое, что удивило, не смотря на возраст, кузов – в ИДЕАЛЬНОМ состоянии, конечно наверняка где-то битый, но сделано все очень хорошо. Салон (Select) – не прожженный, не прокуренный, чистенький. На двигателе кроме небольшого подтека масла, как в последствие выяснилось бежал сальник коленвала, весь сухенький. Автомат работает отлично. Единственно - ходовка вся гремела. Хозяин сказал, что убитые стойки, яйца, сайлентблоки, в общем все. Резина – лысая. В общем, посоветовавшись с другом-механиком и попутно сторговав 200 баксов при осмотре ходовки, решаю брать. За 3600 купить Корону, честно признаюсь, я не ожидал. Оставил задаток, чтоб хозяин больше ее никому не показывал, и на следующий день ее и оформил.
Ремонт.
Все сделано своими руками, благо растут они откуда надо, да и голова на плечах есть.
Во время ремонта проблем особых не возникло, привожу только перечень замененных деталей и их стоимость.
Задняя подвеска
1. Правая задняя пружина 1000 р.
2. Восстановление всех шарниров и замена сайлентблоков 1000 р.
Передняя подвеска.
1. Восстановление обеих шаровых 300 р.
2. Восстановление «яиц» 200 р.
3. Восстановление рулевых наконечников 200 р.
Регулировка развал-схождение 500 р.
Двигатель
1. Замена свечей 400 р.
2. Замена ремня/роликов/сальников 1500 р.
3. Промывка инжекторов на самодельном оборудовании 100 р. за ацетон.
Не смотря на то, что машина ела масло 800 г./1000 км, что является очевидно следствием износа маслосъемных колпачков и износа/залегания маслосъемных колец, их замену решил не делать. Это выйдет гораздо дороже, чем стоимость доливки масла.
Итого 6200 р. на запчасти и неделю ежевечерней возни в гараже.
Эксплуатация.
За время эксплуатации НИКАКИХ дополнительных расходов пока нет. Машина отлично держит заснеженную/обледенелую дорогу на всесезонке Yokohama. Полный привод, 2-х литровый двигатель в сочетании с режимами коробки дают неплохую мощность городскому семейному седану этого класса. Расход топлива осень – 11л., зима – 14 л./100 км. при очень активном стиле езды. Что касается скоростных характеристик, то вполне успешно удалось разогнать до 190 км./ч. Багажник просто гигантский. В общем машиной доволен на все сто.