Пишу данный отзыв с целью ведения истории автомобиля, которая поможет мне (чтобы на бумажках ничего не записывать) и будующим покупателям, когда надумаю продать.
ПОКУПКА
В июне 2010 года появилась цель - купть автомобиль с бюджетом на руках - 120тыр. При этом мог добавить 10-20 тыр "от себя". До этого когда-то у меня был марк-черностой, но к сожалению история его была недолгой, да и сам я в то время был далек от автомобильных дел. На момент покупки данного автомобиля я уже работал в компании, имеющей свой автосервис и по долгу службы мне приходилось на ходу осваивать теорию и практику устройства современного автомобиля. До этого знал только принцип работы ДВС, ну и так, верхушки всякие.
Пропущу историю о муках выбора, через неделю-две сформировалось твердое желание купить именно "бочку" - классику яппрома. И вот тут я столкнулся с абсолютным злом современности (после нашего любимого государства конечно) - перекупами. Купить "бочку" не у перекупов было практически нереально. Всё еще осложнялось тем, что живу и работаю в пригороде, а основные варианты в городе. В пятницу вечером выписываю все телефоны продаванов по "бочкам", в субботу с утра еду в город. При прозвоне 50% номеров - перекупы, 45% - уже проданы. 5% - давайте встретимся попозже. Объехал несколько стоянок перекупов: варианты есть, но больше всего смущает отсутствие возможности посмотреть на машину снизу и в движении. Двигатель заведут, вокруг машины пройдешь и всё - дальше решай сам. И вот тут очередной продавец (девушка) предложила встретится. Подъезжаю, с радостью замечаю царапины по кузову..))) На декор мне пох, а вот цена должна быть моя... В объявлении значилось 120.000. Осматриваем машину, обсуждаем, предлагаю проехаться куда-нибудь. глянуть на подъемнике. Нет проблем. По пути спрашиваю: а почему перекупы на забрали? Ответ очевиден: подъехали, махнули 90 тысячами и предложили забрать "ну вот прям сразу" - она не согласилась, т.к. считает минимальной цену в 110 тыр (ага, подумал я).
В общем посмотрели всё, из серьезного - течь сальника рулевой рейки, остальное всё в допуске. Через 2 дня оформили генералку на полгода и я стал счастливым обладателем сего агрегата..)))
Что же мне досталось?
ST190, 4S (1,8л), пробег 238.000 (видимо родной), колеса - железки с резиной разных производителей..))), цвет "бутылка", салон перетянут (фотки выложу позже), кузов в мелких коцках, на переднем правом крыле и на задней правой двери длиные царапки типа гвоздем до метала, мафон радио/CD, спортивный руль с неработающим гудком, подтекающая рейка, сигналка отсутствует, снаруже никаких "допов", "генералка" на полгода.
Судя по ПТС ввезена в 2002 году, 5 лет одна владелиЦА, еще 2 года другая владелиЦА.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
1. В первую очередь купил масло Shell Helix 5w40 вроде, именно такое заливала прошлая хозяйка (с её слов конечно), масляный и воздушный фильтра (оригинал). Купил втулки стабилизатора (оригинал). С ремонтом рейки меня убедили не заморачиваться. купил контрактную на "Альянсе" за 1000 рублей. Рейку вдвоем поменяли часа за 3 - ничего сложного, расходники заменил сам, благо набрался уже знаний и умений. Записался на развал, моя очередь через неделю.
2. Установил сам сигналку Centurion Tango. Занимался этим впервые, но получилось всё как надо! Всё-таки радиоинженерная вышка дает осебе знать..))). После первичной установки еще пару раз дорабатывал, хорошо когда знаешь что и где стоит. Совсем ненужные провода обрезал, некоторые проводоа еще смотал - пригодятся.
3. Через несколько дней заметил, что на скорости 60-70 км/ч машину начинает не хило "колбасить". К 100-110 проходит. Думал что развал поможет. Нифига. Отбалансировал колеса - результат тот же. Подсказли специалисты - поменял правый привод - полетела как песня. Цена вопроса - 1000 рублей за привод, рублей 200 сальник, плюс часа 2 работы.
4. На пробеге 244.000 заменил масло. На этот раз налил Mobil 2000, он мне по закупочной цене обходится..))) Маслофильтр тоже взял со склада - VIC вроде.
5. Через некоторое время после покупки озаботился огромным количеством пыли в салоне. Покурил форумы, оказалось должен быть фильтр (я сомневался). Заглянул - фиг там, слот есть, а фильтра там нет! Просто кучка пыли. И вот 2 января (к сожалению это был единственный возможный день) я полностью разобрал переднюю часть салона, снял панель, снял всё что там можно было снять. Промыл всё что мылось. Всё что не снялось продул хорошим напором воздука из компрессора, пылищи было - мама дорогая..))) Затем протер влажной тряпкой. Собрал обратно, вставил фильтр. К весне хочу еще раз салонный фильтр заменить, там наверное еще пыль скопиться...
6. Давно чесались руки заменить жижу в автомате. Кто этих тёть знает, меняли там вобще когда-нибудь? Начитался разнообразных отзывов, решил всё сделать "по уму". Декстрон2 фирмовый купил, тойотовский. 2 канистры по 4 литра встали мне в 2.300 вроде, в Гиперавто.
И вот в первых числах февраля добрался, как раз дело было к замене масла. Остался вечером в сервисе один и почалась..)))
Слил жижу с автомата, скинул поддон, снял фильтр. Промыл хорошенько поддон - сперва Кёрхером, затем вюртовским очистителем тормозов, напоследок очистителм карбюратора, чтоб наверняка..)) Магниты предварительно вытащил конечно, промыл их отдельно. Прокладка поддона из пробки навела на мысль, что поддон не снимался с самой Японии, у нас тут таким не заморачиваются...
Зачистил поддон по кругу и его посадочное место, отложил в сторонку. Слил пока масло с двигателя. Ставлю поддон на место - наживил, притянул слегка, прошел круг - подтянул, пошел на 3-й круг - окончательная затяжка. И тут с последнего болта срывается голова и оттуда тут же начинает капать масло..(((((((((((((( Горю моему не было границ. Как назло ни помочь, ни посоветовать было некому, шел 11-й час вечера. Хрен с ним, снял обратно поддон, всё протер хорошенько, нанес заново герметик, при этом обильно промазал отвесрстие от сорванного болта. Самое хреновое, что это был самый нижний болт и как раз с этого места постоянно капало, пока поддон был снят. Выждал минут 20 после нанесения герметика, протер проблемное место и воткнул поддон на место. Протягивал очень аккуратно..)).
Опустил машину, сменил фильтр, залил масло в двигатель.
Вспомнил, что недавно прикупил ветровики (800 рублей), за полчаса все наклеил.
Покурил полчасика....... Дело шло к полуночи... Очковал я конкретно..))
Залил в автомат 4 литра, завёл машину, прогрел, проверил - примерно уровень. Поднял обратно. Скинул с радиатора автомата один шланг, завёл и тут же заглушил двигатель. Оказалось не тот шланг. Скинул другой, завел машину, теперь потекло из радиатора. Слил примерно литр, заглушил, долил и так 3 раза. По концове у меня осталось чуть больше пол-литра декстрона, но дальше сливать я очканул, чтобы потом не оказалось что мне нечем долить..))). Хорошенько прогрел машину, слегка погазовал, с поддона не капли. Поехал потихоньку домой. Утром прогрел машину, отогнал, пятен нет - мjжно жить..))) Через пару дней предоставилась возможность загнать на подемник - подтеков нет.
ПЛАНЫ
1. Поднимая прошлый раз машину заметил небольшие подтеки между двигателем и автоматом. Кажись коренной накрылся. Видимо старой ушатанное масло своими отложениями всё там держало, а новое всю эту байду вымыло. Пока даже не капает, думаю весной заморочуюсь снятием автомата.
2. Не так давно обратил внимание на скрипы при покачивании руля на холодной машине (даже если двиг прогрет). Начинаешь ехать - звук уходит. Оказались сайлентблоки рейки. Поперечный бывает оригинальный, надо будет прикупить. А вот те, на которых прикручена рейка, в оригинале не существуют. Нашел на Камской по 400 рублей штука, уже прикупил. Летом скорей всего меня эта проблема не мучала бы, но наверное займусь одновременно с заменой коренного сальника.
3. На развалн обратили моё внимание на ушедший назад передний правый рычаг, сказали с таким больше не приезжать. Рычаг давно прикупил, с новыми сайлентблоками сразу (800 рублей). На левом сайлентблоки тоже рваные, но пока не попадается нигде, надо купить и менять тоже в куче всё.
4. На задних продольных тягах тоже не помешает сайлентблоки поменять, но не критично.
5. Хочу на багажник актуатор прикрутить, чтобы с брелка открывать, да заодно на окошки доводчики прилепить.
6. В панель хочу диоды повтыкать, а то меня что-то не устраивает как она выглядит, тем более что как раз пару лампочек перегорело.
7. Механики наши советуют движок подраскидать - ГРМ (конечно по уму, т.е. с роликами/натяжителями/успокоителями, чего там еще меняется...), маслосъемные кольца/колпачки.
8. На лобовом трещина с момента покупки, с левого края. Мне не мешает и дальше вроде не идет. Если пойдет - надо менять.
Пока вроде всё, постараюсь в ближайшее время фотки накидать.