Доброго времени автолюбители. Сидя на работе решил оставить отзыв о своей первой иномарке (и пока еще последней) и всех злопыханиях. Пишу с телефона, поэтому грандиозного ничего не обещаю.
В своем владении раньше имел два Ваза 01 и 06 модели, 74 и 75 года соответственно. У отца было два запорожца, два муравья, мотороллер "Тулица" (был и у меняж; продал и не могу найти теперь, а очень хочется снова порассекать на нем), копейка 78 года итальянской сборки и 20-ю годами без капремонта движка (оба с отцом тепло ее вспоминаем) и москвич 92года 412й (это вообще не могу машиной назвать, недоразумение сплошное).
Часть1. Выбор, поиск, сравнение...
Так как жизнь у нас тяжелая и из кредитов не вылезаеш, то и данный аппарат взял за счет очередного кредита, о чем частично жалею, но все по порядку...
Долго читал различные отзывы, выбирал недорогое авто, легкое в ремонте (жигули подарили мне опыт в ремонте, диагностике), доступные запчасти, а также европейский аналог, так как начинались разговоры о леворуком свете... В итоге выбор пал на "бочку" и чем больше читал, тем больше уверялся в выборе.. На запас приглядывал Короллы до 99года (110 кузов, если не ошибаюсь), Ниссан Санни подобного года, ну и Калдины конечно...
Начались поиски вживую на толкучке и по инэту, включая ближайщие регионы. Около месяца не мог найти ничего подходящего, а деньги жгли карман (в сумме я имел на все, с переоформлением, около 180 т.р.). Я понимал, что за эти деньги ничего 100% безпроблемного не купиш, но и спонсировать перекупов, которые два слова о машине сказать не могут, я не хотел (а большинство как раз и сливали перекупы).
Есть у меня знакомый, сменивший не одну машину и понимающий в иномарках лучше меня (не в плане ремонта, он в ремонте дуб дубом, но в плане куда глянуть хоть по кузову, кнопкам и мелочевке) и вот мы с ним поехали однажды на тучу в выходной. Обошли мы ее всю и обоюдно согласились, что стоят одни ведра с болтами (за любую цену практически) и кучки конкурирующих перекупов. Уже собирались идти на выход, но кореш предложил сделать крюк на площадку, где мы были вначале - там мы ее и нашли (не знаю сказать ему спасибо или в глаз дать - год определится не могу)...
Стоит немного в сторонке, грязная, вокруг бегают перекупы, интересуются потихому. Решили глянуть... Движок 1.6 (хотел конечно 1.8 или 2.0 - но не судьба), салон коричневый (хотелось черный), резина аля формула 1. Залезли в салон, потыкали электронику - все работает, движок завелся бодро, не стучит - после жигулей вообще тихий.. Пообщались с продавцом: парень молодой, владеет около 3 месяцев, продает в связи с трудностями (больше я не клюну на такой предлог). До этого был владельцем мужик в годах, который ездил на ней по закрытому небольшому городу Северск (в основном). Еще был перегонщик с Владика. Это все я увидел в ПТС 25 региона, которое и сейчас у меня (по сути меня можно считать третьим хозяином - перекуп был менее месяца), пригнано авто в 2002 году.
Перечислю косяки найденые нами сразу:
-Пробег в 230т.к. явно скручен, такой пробег возможен, но судя по мелким сколам по кузову, она не стояла на месте большую часть своей жизни в нашем неприветливом государстве.
-Треснут бампер спереди справа внизу (так и не сделал еще).
-Шоркнута левая часть авто, а точнее задняя арка у двери, около 2 см и в глаза не бросается.
-Покоцан задний бампер, в сколах и трещинах.
-Было делано ранее заднее крыло слева, удар слабый был, заметил только по менее блестящей краске.
-Матовая крышка багажника.
-Чтоб закрыть двери (все абсолютно), нужно закрывать нажимая рукой, просто прихлопнуть не выйдет (проблему не решил до сих пор - в мороз под 30 градусов приходится изрядно хлопать дверями...
Вообще по покраске, пацан объяснил что он ничего не красил и такую купил (сейчас я в этом не уверен).
Что было сделано им и подтверждено потом в сервисе: заменены стойки (я тогда в них не шарил и не интересовался какие), шаровые, передние и задние подушки двигателя на картриджы RBI в следствии чего имеется вибрация на руле. Так же заменен ремень ГРМ и ролики.
За все это он просил 165 т.р., что мне показалось разумным, так как бочки такого года стоили тогда 200 и выше. Еще обещал отдать оригинальные коврики и зимнюю резину на тазиках, бридж липучка, только 2 живых колеса из четырех...
Далее он поехал на мойку, а я договариватся в сервис на осмотр, который ничего криминального не показал в итоге и подтвердил замены указанные выше. Сошлись на 160т.р. так как нужно было сменить антифриз и промыть инжектор...
Часть 2. Оформление.
Решил выделить эту часть отдельно, так как все обстоятельства указывали на целесообразность отказатся от покупки. Оформить в этот день мы не успевали, следующий был выходным в гаи, а потом я работал на сутках, поэтому перенесли оформление еще на день. И как раз в день моей работы его на светофоре догоняет таксист, царапает бампер и глушак уходит вперед (удар в насадку), задевает центральный тоннель при определенных оборотах... Осмотрев авто, решил что дело пустяковое и беру так (ктому же трубу он обещал вытянуть), но поц очень хотел получить копеечную страховку, а это экспертиза бумажки, время. Из за своей работы он не мог все делать быстро и все затянулось на полторы недели, в течении которых я искал другие варианты, и к сожалению, не нашел...
Постоянные звонки и его отговорки конкретно допекали, по сути я потратил только около 1 т.р. на диагностику и можно было забить, но это была единственная бочка без завышенной цены и перекупства, поэтому я как упорный осел уцепился в нее и утверждения знакомых на меня не действовали (прислушивайтесь к другим - иногда дельные мысли говорят).
Все же переоформить нам удалось, трубу исправили, оказалось что просто слетело переднее крепление из резинового ушка.
На следующий день я продал свою шестерку соседу за 15 т.р. и потом выслушивал нотации от знакомых: я никому не предлогал ее, но желающих было прилично. Что сказать, все знают что за машинами я слежу и в механике понимаю...
Часть 3. Эксплуатация и слезы.
Это самая длинная часть, а я уже устал тыкать пальцем в экран :(
Первым делом я промыл на аппарате систему диситилятом и залил концентрат кастроловский (промывка по сути бесполезная вещь, так как вымывает только мелкие фракции, а лучше использовать грамотно промывки самому. Понаблюдав за незнакомой доселе процедурой, я пришел к такому выводу). Промыл форсунки ультразвуком и сменил топливный фильтр. Ультразвук тоже бесполезная вещь, так как не моет систему целиком, а затрагивает только форсунки. Далее я собрал систему для самостоятельной промывки системы винсом или лавром. У промывки системы в комплексе есть очевидный плюс - одновременно с промывкой рампы, моющая часть сжигается в цилиндрах, попутно очищая и их. Ничего сверхестественного ждать не стоит, но то что выгорают отложения, факт - после промывки менял свечи на новые и в течении 100 км приблизительно от свечей пахло промывкой.
Далее заменил масло в двигателе и фильтр. Масло Neste 5w40 синтетика, фильтр оригинал. В ценах особо сейчас не помню, но это еще бюджетно (я не записывал первые шаги, далее я стал все вносить в ежедневник) Также купил зимнюю резину отечественную по бюджетной цене в 2 т.р. за шину.
Заехал на развал/схождение и за 1200 его привели в норму. Переднюю ось догнали до идеала, задняя зашла в пределы допустимого, но не идеально, дальше регулировки не позволяли.
Далее пошла обычная ежедневная эксплуатация с короткими пробегами и соответственно большим расходом, который мне не давал покоя. Также напрягал холод в салоне (я его еще не победил), в жигулях было теплее значительно.
При первых морозах спалил стартер, как оказалось тупо кончился бензин и машина схватывала на остатках (впрочем, стартер крутил довольно натужно и до этого). Стрелка указателя топлива же показывала упорно еще около 10л в баке. Заменил стартер на контрактный за 3.5 т.р., а также отрегулировал положение поплавка в баке в соответствии с букварем. Лампочка кстати не работает, сгорел терморезистор на датчике в баке (тут японцы тупанули, спору нет. Проще было сделать обычную контактную группу и не мудрить). На днях впаял отечественный терморезистор на 1кОм, в соответствиии с рекомендациями в инэте, но протекающего через него тока не хватает для нагрева и лампочка не загорается.
Также заменил тюменскую 55ку на 62А с более высоким пусковым током (фирму не помню), а тюмень зарядил и периодически ставлю для профилактики основного (поднятия плотности).
Решил почистить печку. Купил помпу газелевскую за 1.5т.р (на будущее - если берёте, то берите бош и не спрашивайте почему, в инэте полно инфы). Взял шланги, антинакипин и силит, кипятильник и концентрат с десятилятом на доливку. Шланги прицепил к выходам печки под капотом, вылил химию в ведро с водой и гонял все это дело по кругу подогревая около часа.. Грязи было очень много...
Теплее от этой процедуры не стало, во всяком случае не значительно...
Решил продуть печку воздухом под давлением, для этого снял крышку фильтра и обнаружил его отсутствие, но зато грязи было столько, что полезло все в салон. Продул все это дело под давлением в 6 атмосфер, просовывая шланг везде где мог.
И все было зря, температура не добавилась. Снял радиатор печной на работе и промыл его как следует с силитом, попутно все продул обраткой пылесоса. Тепла мне это не добавило, но сломался режим "авто", который я так и не починил.
Следом завизжал мотор печки, потом он начал закусывать. Решил попробовать его разобрать для смазки, но похоже его запресовывают на горячую, к тому же он наполовину сделан из феррита - раздолбал я его короче. Друган подогнал мне похожий мотор в другом корпусе, который я пытался вытащить в течении 3х часов и также удачно раздолбал. Обратившись на разбор офигел от ценника в 3.5 т.р., в следствии чего был куплен мотор от Ваз 2110. Его производительность немного хуже, он шумнее и из за открытого типа имеет свойство противно сверистеть и стоит это чудо российской инжинерии 1200 рублей. В ближайшее время закрою его колпаком, так как терпение уже кончилось...
Для своего спокойствия купил и установил электроподогрев на 1.5 кВт за 1500р, которым пользуюсь на работе. Дома пользуюсь заводкой по температуре, так как шнур тянуть не удобно, но на крайний случай можно...
Далее я купил ежедневник и теперь смогу приводить цифры.
До марта я проездил без дальнейших крупных вложений, кроме бензина. Расход под 22-23л/100км вводил меня в депрессию. Езжу на короткие дистанции около 10км и дольше времени проводиш в прогреве, что безусловно вносит свою лепту, впрочем как и автомат со слабым движком хаотично подъедающим масло...
Для более детального исследования расхода и прочих показателей системы приобрел борткомп "Мультитроникс" Ri-500 вставляемый в стандартное 1Din место, за 5 т.р. Впрочем, можно обойтись и без него, так как, по сути, никакой особой инфы он не дает. Единственно удобно отслеживать расход топлива и определять оптимальный режим движения, также сразу появится предупреждение о малом напряжении борт сети, превышении температуры ОЖ и прочих фенечках. Короны, как и Карины Е и прочая японотехника тех годов, работают с протоколом OBD1, а значит не имеют гнезда для прямого подключения компа к диагностическому разьему. Все цепляется через переходник, тянутся провода к "мозгам", датчику указателя топлива (в панели). С электричеством я с детства дружу, часто пихал вилки в розетки и улыбался (шутка), поэтому найти по букварю необходимые провода и соединить их для меня проблем не составило. После установки провел необходимые настройки для корректировки показания по мануалу, сейчас показывает точно все, кроме указателя топлива - он имеет не линейный логаритм и не поддается точной настройке. В положениях полного и пустого бака показания компьютера соответствуют действительности, но вот в промежуточных значениях показания могут отличатся на уровне 3-5л. Непонятно почему разработчики не пошли путем задания алгоритма с использованием данных расхода топлива. Было бы удобно, чтоб данные сверялись с показаниями датчика в баке и текущим расходом топлива, ктому же комп кричит когда ты заливаеш в бак бензин и сколько заливаеш (если не глушить), правда опять же не точно. Ну да и бог с ним, главное без бензина не останусь и расход вижу, а что там в середине, не важно.
Далее начинаю писать с компьютера, с телефона не смог закончить это дело...
После того как купил авто, через пару недель обнаружил отсутствие масла на щупе. Купил промывку, масло Neste City Pro 5w40, фильтр оригинал (об этом я писал выше - просто подвожу к жору масла). С тех пор постоянно слежу за уровнем масла и не могу понять его расход. Оно может неделями стоять на месте, а может уйти за пару дней. Ездил летом на Обское водохранилище в Новосибирск, масло ушло почти 23 щупа на 640 км (туда и обратно). Бензина надо заметить на все это дело ушло 45 литров и соответственно хватило одного бака, что удивило моих корешей поехавших на 2х литровых Маздах 6-го модельного ряда. В общем уходит приблизительно 1 литр на 1000км.... Колечки просятся на замену, но есть подозрения на усталость клапанной группы: в 3м цилиндре свеча быстро загаживается, поэтому поидее нужно делать полную капиталку, что на данный момент считаю не целесообразным, по причинам которые укажу в конце...
27.03.11 решил купить литье на лето и резину (лысая дрянь стоявшая при покупке отправилась сразу на покупку, как и 2 липучки - некуда было деть, балкон и так завален). Поехал смотреть литье по магазинам и наткнулся на своего одноклассника в одном из крупнейших магазинов по колесам Томска (фирму не скажу - реклама тут не к чему :D). Оказывается он устанавливает цены, делает закупки, ведет переговоры по доставке и является небольшой "шишкой". Подобрав необходимое мне бюджетное литье я получил скидку: 3250 - стандартная цена за диск, мне они достались по 2800р, что отчасти обрадовало. Взял диски на R15, Racing Wheels H346. Так же было договорено, что он подгонет мне потом резину приличного качества по сходной цене, но небольшие финансовые проблемы поставили крест на этой затее для меня в будущем.
В этот же день был куплен оригинальный фильтр в коробку (за не имением дубликата) за 1140р - после его осмотра я пришел к выводу, что реально промыть старый, его конструкция это позволяет, но дело уже сделано. Так же был куплен дубликат фильтра в салон за 550р, прокладка поддона 210р.
29.03.11 произвел замену масла в кпп (старое было противного коричнего цвета), фильтр, прокладку поддона - менял в сервисе методом замены с доливом - при наличии ямы эту процедуру можно выполнить самому, ничего сложного там нет и я знал как это делается, но переплатил я немного и посему не стал заморачиватся. Залили Dextron от Castrola III (скорее всего минералку - при минус 35 коробас замерзает неплохо). Отдал за все, вместе с маслом, 3400р.
При замене масла обнаружил подтекания левого сальника кпп и разрыв пыльника слева на наружней гранате.
30.03.11 Заменил пыльник на гранате и сальник кпп в сервисе, отдал за все вместе с работой 1500р (включая смазку шрус кастроловскую). Мужичек пояснил, что пыльник порвался из за избытка смазки в шрусе и предупредил, что второй скорее всего тоже скоро порвется... Вскоре порвался и второй, отдал 600р за замену....
4.04.11 Купил масло в количестве 1го литра на доливку - 300р.
Далее начался поиск резины на лето ибо сроки были уже к переобуванию. На новые не хватало денег, поэтому искал б/у резину на пару сезонов. Вскоре в объявлениях увидел инфу о продаже летних Bridgestone Turanza Sport 195/60 R15. После осмотра не нашел косяков - купил, протектора еще на 1 сезон хватит точно (лето уже отъездил). Вообще резина очень понравилась: вмеру шумная, в дождь дорогу держит неплохо, не сказал бы что она и жесткая. За резину отдал 6 т.р., что просто невероятно дешего. Парню они были не к чему ибо перешол на 17 диски и хотел избавится от резины.
2.05.11. Устал от периодического подкусывания руля и поменял нижнюю крестовину на рулевой колонке (под капотом). Купил от Ваз-2107 и заменил самостоятельно в тисках за пол часа. Цена вопроса 150р.
Заменил жидкость в гидроусилителе на Dextron III Castrol. Цену не помню, ушло чуть более 1-й бутылки, вторая открытая так и лежит дома. Менял сам, процедура тоже не сложная. Теперь в моей машинешке все жидкости имеют прозрачную структуру, не замененой осталась лиш тормозная жидкость, но по своему опыту знаю, что она практически не теряет своих свойств.
Тем временем мне попрежнему не давал покоя расход бензина и я всячески пытался его снизить. В летнее время в городе он прыгал от 13 до 15л на 100км, что мне кажется высоким. К тому же заметил сопливящую резинку на форсунке.
8.05.11 Купил лямбда-зонд универсальный NGK за 900р (потом пожалел что не взял оригинальный с подогревом - он быстрее выходит в рабочий режим и мотор перестает работать по программе, а работает от текущей ситуации), карбклинер большой за 300р, набор резинок на форсунки и прокладку под крышку клапанов. По поводу резинок скажу следуующее: покупать стоит только верхние (вставляются в рейку) и нижние (вставляются в коллектор или головку блока если у вас модификация LB), средние не умирают и можно на них сэкономить, так как стоят они ~ 60 руб/шт. Я же купил полный комплект.
Снял форсунки, промыл их в карбклинере, дал покиснуть в ванночке. Замерил попутно зазоры в клапанном механизме согласно букварю на остывшем двигателе, как не странно все оказались в пределах допуска. Но не извесно какова ситуация в седлах, но это уже дело более масштабное. Не обрадовал вид под клапанной крышкой - по всей площади (кроме кулачков распредвалов) был темный коричнево-желтый налет, что говорит о некачественном масле или каких либо пресадках, в общем ничего хорошего в таком налете быть не может и даже не раз разбирая жигулевские движки я не видел такого налета. Попутно проверил правильность установки меток ГРМ, так как их несовпадение на 1 зуб будет так же влиять на расход. Все оказалость на месте.
Тщательно отмыл клапанную крыжку карбклинером, блок масло отражателя, трубки сапуна и клапан. Собрал все на место. Так же настрожило наличие масла в сборных колодцах впускного коллектора (На 4а-фе он плоский со съемной крышкой). На снятых шлангах я не замечал дыма и брызгов, но масло там было и в дальнейшем (когда делал профилактику). Собрал все на место, заменил лямбда-зонд (кислородный датчик - кому как угодно), переобучил комп. Расход упал до 11-13л/100км, в динамике изменений не заметил. В старом датчике имелись следы отслоения и шум при тряске, выбросил на помойку ибо коллекционировать хлам не к чему...
Так как масло попрежнему продолжало уходить, то начитавшись спорных мнений о раскоксовке решился на оную. Для чего купил 4л масла Neste, фильтр, раскоксовку "Лавр" ML-202 с промывкой в комплекте, и промывочную жидкость "Лавр" ML-101.
За все вместе отдал 2200 руб.
19.05.11 Произвел промывку системы на собранном мною аппарате используя промывку "Лавр". Сделал это для того чтобы полностью прочистить систему в комплексе и для своего успокоения. Далее в соответствии с инструкцией залил раскоксовку по цилиндрам и меняя их положение прокручивая распредвал оставил откисать на ночь. Утром обнаружил отсутствие жидкости в 3м цилиндре, пониженый уровень в 4м и 2м, а в первом визуально жидкость осталась на месте. Прокрутил двигателем чтоб остатки вылетели на тряпку (вылетело очень немного), залил промывку идущую с раскоксовкой, дал поработать на холостых, сменил масло и фильтр. Далее первый день двигатель немного поддымливал, выгорала дрянь с поршевой группы. Через пару дней залез в свечные колодцы белым светодиодом и посветил им на поршень просунув его в цилиндр. Поршневая во всех цилиндрах имела белый цвет, чистый голый метал, даже можно было увидеть маркировку на цилиндрах.
Но надолго чистоты с нашим бензином не хватило (впрочем уходящее масло тоже не просто так уходит и сгорая оседает там же). Через пару месяцев поршневая уже была такой же черной.
Со временем так же была снята и зачищена крышка трамлера, выработка имела место быть но ни какого криминала, местов прошивания не обнаружено. Проверил бронепровода на сопротивление, зачистил бегунок и контакты в крышке.
10.06.11 Заменил переднюю подушку двигателя (самостоятельно), так как вибрация стала невыносимой и достало дерганье при переключении АКПП, такое ощущение было, что кто то дает смачного пинка по кузову. За подушку отдал 1800р. Старая с картриджем RBI была словно из пластика, жеская и вытянутая в форму овала, так как не смягчала нагрузку, а играла роль жесткй сцепки.
Заднюю подушку поидее тоже нужно сменить, но этот процесс посложнее и потребует новых вложений, которые к этому времени меня уже начинали напрягать.
Перейдем к части с подвеской. До этого я шибко ей не придавал особого значения, хотя меня не устраивала жесткость и то что зад автомобиля на одном уровне с передом, а под нагрузкой значительно ниже. Как я уже говорил, производитель стоек мне небыл известен, но я заметил что они уже мокроватые и при раскачке издают немного булькующие звуки (в большей степени задние). Еще был непонятный стук спереди, который я не мог определить, он проявлялся только на мелких кочках и рельсах (переезде).
И вот случилось неизбежное, пробил заднюю правую стойку влетев в яму размером с детскую ванну и такой же глубины. Ехал не очень быстро, около 60 кмч и успел снизить скорость до 40 кмч, но уйти было не реально не перевернувшись. Яму же саму не было видно, так как появилась сразу за пригорком.
Сразу поехал и купил стойки Токико по 2100р за штуку. Вечером заехав за дом самостоятельно их заменил, обнаружив что на опорниках стоят металлические проставки, которые поидее должны были приподнимать авто, но этого не наблюдалось.
Когда откручивал центральную гайку со стойки, по неопытности держал упором за опорник и провернул его внутренний стакан (немного, но потом мне это аукнулось). Судя по конструкции там используется трубчатый ключ с квадратными гранями и полый внутри для использования головки с удлинителем. У меня такого нет. Дальше я держался за внутреннюю юбку (металлическую) на опорнике с помощью небольшого газового ключа. На старой стойке удар был приличный, заметил невооруженным глазом погунтость штока. Новые стойки оказались немного мягче, что не могло не радовать.
В конце июля заменил задние пружины на OBK, так как мои казались мне сильно просевшими. При снятии и сравнении новые были на 5-7 см выше, но после установки разницы не заметил. Проставки не убирал. Цена вопроса около 2600р за пару (не записал, так что точно не скажу).
В августе стук спереди начинал меня уже конкретно доставать, поэтому было решено заменить передние стойки и опорники, так как они тоже уже имели заметный ход и я грешил на них.
9.08.11 Купил предние оригинальные опорники жесткого типа (у меня стояли гелевые), отдал 4220р за пару. Заехал в местный сервис по субару и купил у них стойки KYB 334137(38), сразу заменил их и опорники. Отдал за все 6540 руб.
Выехал на дорогу, поведение в машине изменилось, на счет жесткости не скажу, по моему такая же осталась.
Кстати, не сказал что за стойки у меня стояли. Вкруг стояли какие то китайские стойки на "D" начинается название, уже не помню, но находил их в инэте по 1300 за штуку (выводы делайте сами). В магазинах и экзисте мне такие не попадались.
Поездив по мелким кочкам понял что звук остался и это не радовало. Заехал на работе на подобие ямы (какой то подземный оружейный раздатчик бывший - ступени ведут в бетонный коридор в земле, который заканчивается окном в бетонную трубу закопанную в землю, на верху трубы находящемся на уровне земли имеется отверстие для люка) и начал дергать за все тяги что мог, так как раскачка не давала результатов, как и вывешенные колеса - а значит это не шаровая. В итоге повиснув всем весом на рычаге слева и основательно по извиваясь услышал знакомы стук в районе переднего сайлент-блока. Ну думаю все - придется менять, но ядл профилактики пошел взял накидной ключ и..... оказалост что болт просто до конца не затянут!!!!! Оо!!!! Подтянул болт и стук исчез! Епана! Ну ладно, зато теперь спереди в се нормально и можно не лезть.
Этой осенью захрустел передний левый шрус. Поначалу ездил так, но потом хруст перешел в неприкращающийся. Почитав форумы и каталоги, нашел нужный номер и купил дубликат за 1500р. Поехав в гараж к знакомому за 60 км от города (ну нету ближе), разрезал старый болгаркой (не сбивался) и оказалось что новый не подходит по шлицам. Кореш Яха, мировой пацан, увез меня домой, за что ему спасибо, потом утром съездил со мной в магазин и увез назад в гараж, где я его успешно заменил и решил для себя что данную процедуру буду делать в следующий раз в сервисе (ибо то на то и выходит).
Во время езды по кочкам добивает непонятный скрип сзади справа, я подумал что это убитый мной опорник задней стойки, к тому же начались стуки в кузов на кочках, как будто в багажнике кто то кувалдой пробивает себе путь наружу. Кореш Яха проехав сзади предположил тоже самое.
В декабре 2011г мною были куплены опорники назад RBI (за неимением других) по 900 руб./шт. и успешно замененыв адски холодном гараже за 60 км от Томска.
Попутно снял барабаны для проверки колодок сзади, так как туда еще не заглядывал и обнаружил их отсутствие, а также неплохо выработанный диск с небольшим буртиком, который упорно полтора часа не давал мне снять барабан и выслушал стойко мой неиссякаемый запас нецензурной брани. На следуюущий день пришлось снова вернутся в гараж с комплектом колодок-дубликатов за 700р, котрые я по проторенной дорожке шустро заменил.
Вот и подходит мой рассказ к концу. В рассказе приведены в большинстве своем точные цены и все желающие смогут подсчитать сколько обошлось мне обслуживание авто за год владения, не считая бензина. В рассказе не присутствуют некоторые аспекты существования авто и расходы, так как все не упомниш и не учтеш. Так же не написал об авариях, а они были, небольшие, досадные и неприятные: несколько раз цепляли задним бампером разные предметы, после поездки на Обское водитель нерусской национальности въехал мне сдавая задом на Газеле в крышку багажника (прождал всю ночь гаи и пошел сутра на сутки так и не спав) - получил по страховке 4 т.р., вмятину выправил сам, но не шпаклевал и не красил. Была сбита такса, вылетевшая из кустов слева, к которым я прижался чтоб не пугать женщину с коляской идущей справа - скорость была небольшая, около 45кмч и ушел я юзом вправо на обочину, но такса упорно бежала в левое колесо до конца. В итоге я протащил ее 2 метра, паралельно следу резины шли следы когтей по асфальту. Прибежала хозяйка (соседка женщины с ребенком) и мы вместе отвезли ее в ветеренарку, где я оплатил уколы, зашив раны и осмотр. Позже выяснилось что был сломан таз и была сделана операция на 4, с лишним тысячи, хотел дать не много за ущерб, хоть 2т.р. (хотя сам не богат и сижу на 14 т.р. в месяц), но друзья отговорили...
Еще была нелепая авария на глазах у Гаи. Выезжал с качалки (со спортзала) и слишком близко проехал рядом с восьмеркой стоящей на перекретске и штрафуемой ими. В итоге при повороте прижался задней правой дверью к его бамперу - ему ничего, у меня вмятая полоса на двери - вот такой расп**яй я однако. Видел что задену, но почему то не среагировал, может уставший был, хз.
Сейчас осталось только откапиталить движок и навести небольшой косметический ремонт (бампера, дверь и багажник) и все. Больше в авто делать нечего.
В салоне сделал диодную подсветку панели о чем можно прочитать по этой ссылке http://forum.corona-club.ru/index.php?topic=17817.0
В следующем месяце планирую закрыть кредит, взять новый и сменить авто на авика, так как хочется авто поновее и леворукое, а с этой непокорной общатся уже устал, хотя и остались пустяки по сути.
Спасибо, что прочитали всю эту ерундовую писанину. Фото имеется только в таком плохом качестве, сделанные весной. Больше авто не фотал, да оно и не изменилось почти. Отдельно кину фотку литья! Сейчас фотать не вижу смысла - на улице холодно и грязная вся, но по желанию потом могу выложить как потеплеет и мойка авто не будет себе (и машине) во вред.