Отзыв предназначается для тех, кто желает иметь JapAuto, но финансы - поют романсы!
Читайте и наслаждайтесь!
Давно изучаю отзывы на
drom.ru и пришел к выводу, что почти все наиболее опытные владельцы автомобилей японского производства (и для японии), особенно Toyota, давно и навсегда поставили крест на всех остальных ИНОмарках, а также (что смеяться) на отечественых авто!
Читая объективные отзывы, я понял, то что мне нужно - Toyota. Единственная проблема которая разделяла меня с машиной-мечтой (ей являлась Toyota Mark 2 в девяностом кузове, с последним рестайлингом) заключалась в том что у меня не было каких-то ;)) шести - семи тысяч бариков. С этой проблемой столкнулись наверняка многие. Поэтому мечту пришлось оставить до урожайных времен. (когда наконец они наступят!).
Летом желание обладать автомобилем обострилось, в активе было всего 500 баксов (На первый взгляд НЕ деньги, тогда читайте дальше) . Надо сказать, что машину я собирался взять не в России, а в Беларусии, потому как отдыхал там.
И еще надо сказать что Беларусь это страна сильно подержаных иномарок. Там место наших "Жигули 2101" и "Маскарадов" (Москвичей) занимают древние Опеля, Форды, Фольцы, Ауди. Хороших автомобилей там очень мало. Правый руль в Беларусии запрещен для ввоза, если не ошибаюсь с 1998 года. И вот я занялся поиском своего будущего коня. "Из рук в руки" кишил объявлениями с Опелями всех сортов за 200-800 баксов, Фордами 500-1000 баксов и прочими "авто-на-ходу", и я уже готов был взять себе Опелька (деваться было некуда) за 400 бакинских. Куда бы не звонил везде ответ: продано но есть помоложе и подороже. Короче говоря навис облом. Даже немецкий "запорожец-на-лето" от меня отвернулся.........Стал смотреть объявления более внимательно, достал пару старых газетенок "Из-под ног в руки".......... И о чудо!
Toyota Corolla 1983 год но уже 600 байт! Ну думаю, если не с правым, то хоть с левым, зато Toyota! (ведь все из вас в курсе, что качество рулей отличается). Звонок хозяину выявил, что это была вовсе не Corolla и Корона и год не 83 а 82, я сразу подумал - откуда? Ведь Корона это имя ПРАВОрукой Тойоты (читайте Авто ВЛ, и еще не то будете знать!) Затаил дыхание, договорился о встрече.
Фу-х, отдышался.....
День был солнечным, терпение всё высохло на солнце.......
Адрес оказался в глубине дворов, замучались искать (со мной был менее опытный старший брат)
И вот они, к удивлению незнакомые, очертания белого авто. Вначале я подумал что такой Тойоты я в жизни не видел (да простит меня моя машинка), нИгДЕ! Успокоился, подхожу ближе, хозяином оказался добродушный дедок (это позже выяснилось, что он был хитр-ююю-щий дедуля(почему? спро'сите..........отдельная история))!
ПРАААВЫЙ руль(про себя), одубеть, то чего мне больше всего хотелось. Осмотр.......... да какой там осмотр - в глазах пыль соблазна, ничего не видно. Однако всё же взял контроль над собой, стал проверять ВСЁ к чему будет прикасаться рука человека. Крутил все ручки, щелкал замками, открывал багажник, отодвигал сиденья, хлопал дверями, проверял все приборы. Открыли моторный отсек, а там двигло невиданной доселе формы всё в трубочках, какие то баночки (позже - гидронасос (82 год и нате вам - ГИДРАЧ!)), карбюратор ВЕСЬ во вспомогательных системах, помогающих работать на всех режимах, у нас до такого так и не додумались на Вазах, Газах и прочем чермете! (легче выпустить проще - да больше, и все - брак, ВСЁ брак! Брак на браке скачет, и браком погоняет).
В общем признаюсь был я неопытен относительно движка, и поэтому осмотр моторного отсека имел больше формальный характер, это позже я стал разбираться что есть "троит" а что есть сопливит. Дедок уверял, что всё как часы, и я вспомнив отзывы с Авто ВЛ про качество деталей Тойоты, проявил доверие к словам пенсионера.
Слушайте меня все, кто верит добродушным пенсионерам, и не обладает должным опытом в покупке автомобилей, тем более старых:
А) добропорядочных пенсионеров со старыми иномарками НЕ бывает!
Б) смотрите вообще ВСЁ, потому-что на пенсионерской машине основная проблема это избыток денег, шутка, конечно-же их недостаток!
В) не поддавайтесь убеждению: что "здесь можно не смотреть", мол "здесь-то проблем не бывает".
Д) не позволяйте продавцу руководить собой, мол "что ты хочешь от меня, ведь я её и так дешево отдаю". Чушь, пудра для мозгов, мы ведь с вами тоже эти деньги не у папы богатого взяли. Дешево здесь должно означать бесплатно, а коль не бесплатно, то будь добр, подожди пока я посмотрю сколько пепла в пепельнице! ;))
д) усугубляйте для себя каждый косячок, если наоборот, то кошелек ваш будет пуст.............................потом!!!! Вся мелочь должна являться поводом для существенного торга.
Свой опыт по пунктам:
а) истина, бесспорно, проверено, брал две машины, обе у пенсионеров, оба порядочные а итог с первой машиной (Газ 21)я просто уже был готов всех пенсионеров под откос, со второй (Corona) нашлось немало неприятных скрытых косячков которые кошелек еще потреплют!
б) здесь все и так понятно.
в) когда я стал проверять ВСЁ, начав хлопать, открывать-закрывать, поднимать-опускать, вроде все проверил, ан хрен вам!, водительский стеклоподъемник (я проверял его в последнюю очередь) мне не дал дед опустить, только я коснулся ручки как он- ну хватит уже, всё проверил.
Я успокоился, больно дед был настойчив. Итог: дома опустив стекло водителя, поднять его на место не удалось - стекло вылезло из рамы, а уплотнитель стекла снаружи, оказался на асфальте, а это такое западло, поверьте. Все гости крутят свои стеклоподъемники а водителю - бамбук!
Если ты опустил стекло - молодец, а поднимать будете вдвоем, затем тот кто снаружи вставит уплотнитель на место. Кайф, не так-ли? И так все лето. Зубы скрипели как у барсука!
далее следующий косяк:
Когда поехали проверять ходовые качества машины, то дед не согласился дать прокатиться мне, МНЕ, МНЕ, кто ему бабульки через полчаса будет отдавать! КАК ВАМ ответ: ты мне деньги прежде отдашь, а потом будешь проверять сколько надо!......дома. Сам сейчас смеюсь над этим.
Ладно, Выехали мы проверяться, вижу больно громко он газует, ЗаПоМнИл факт, дальше поворачивает направо - все хорошо, дальше налево, поворотник, опс отскочил, снова поворотник, опс отскочил, а это еще даже в поворот не входили, смотрю втретий раз уже пальцем поддерживает. Я ему невзначай - немножко поворотники барахлят? А он мне - что ты глупишь, какие поворотники,не отвлекай, тебе показалось. Хорошо, претензий не имею, едем дальше, приехали.
-Как, все? Уже?
-Да! А что, ты ничего разве не понял? Машина ЗвЕрЬ! Я на ней 150 км/ч за грибами в Полоцк (из Минска) людей возил, все говорят мне у тебя машина супер, продай.
-А что не продали?
-Не было желания в плохие руки отдавать.
Я только про себя усмехнулся
Надо сказать, что дед оказался пиз**бол порядочный, дааааааа порядочный!
Я вам скажу, что очень придирчивый я, и что бы мне там не показалось при покупке, все потом аукнулось проблемой, которая у хорошего хозяина денюжку то просит!
Будьте бдительны с пенсионерами!
Помните я писал что, дед газу больше давал - опять проблема:
В Беларусии принято так, всё что не на соляре - то на 76, а уж 76 то у них с России, с бензовозов, которые пасутся на трассах. Вопрос владельцам хороших авто - вы хоть раз заправлялись с бензовозов?
Сижу и думаю, может рвануть в Петросяноландию?!!!
Так вот все что присутствует в их 76 бензине то оседает в цилиндрах, в карбюраторе (ввиде мелкого запаса угля, на военное время), и на свечах (что вызывает преждевременный износ)
Как вам японский движок на русском 76, а? Владельцы краунов ааааааууууууу!
Так вот и всего-то и делов, как купить новые высоковольтные провода (японские), свечи (японские), очиститель карбюратора (американский, два) разного действия, и в особо тяжелых случаях б/у карбюратор (япония). Не прошло и километра, как еще одну машину почти купил.
Вот вам и перегазовки деда! Кстати я у него потом спросил, а какого-такого вы дедушка так газовали.
- Дак-ть, старый я совсем, ногу не контролирую.
Здесь вы сразу вспомните пункт (а) моего романа в четырех действиях.
Ну все мне потом аукнулось, избегайте этого, учитесь на ошибках других!
Одно(обманываю - не одно) хоть радует, то что скинуть удалось шестую часть автомобиля ;))
Он просил по телефону 600 байт, а я ему еще тогда - у меня только 400, он в ответ - приезжай.
Он только при осмотре заявил мне, мол не могу за 400 давайте за 600, я говорю, мол где взять, а он - ведь там у меня запчастей еще на пол-машины, никак без запчастей вам продать не могу, а запчасти ведь денег стоят. Я ему 500 он - по рукам. И здесь дед меня обма(нае***)нул. Из запчастей: коробка, кардан, мост, передняя стойка, коленвал, сцепление, маховик, и еще куча чермета от моей марки был только подшипник со стойки (он потом пригодился), и подвесной подшипник кардана (тоже пригодился). Но не за 100 бакинских же. Смотри пункт (а)!
д) когда я ему сказал, сто мы сейчас проедемя на сотню компрессию померять он мне и сказал: делее читайте пункт (Д) (вверху).
Если вы прочли мой рассказ, то вы скорее всего тоже болеете тем чем я уже переболел, поэтому еще раз вам настоятельно рекомендую: слушайте опытных людей, а не добропорядочных дедушек, тогда вам будет больше шансов сберечь больше денег на апгрейды своей будущей машины, и вы останетесь вдвойне собой и покупкой довольны!
Toyota Motor Corporation делает машины для хороших, практичных хозяев.
Я хотел вас своим рассказом не отпугнуть, а ввести в курс дела, старые тойоты никто больше так подробно не описывал!
В завершение. Я сменил свечи (Denso по каталогу), высоковольтные провода, очистил карбюратор, заменил опору промежуточную, заменил передний ступичный подшипник, поправил мехчасть переключателя поворотов, сменил масла везде, кое-где подправил проводку (проблем, кстати было немало, в основном были вызваны вмешательством предыдущих хозяев (прицеп видите-ли им захотелось подключить, пол машины проводов загубили!, руки бы оторвал), купил новые японские колодки на перед (Nisshinbo). Очень люблю оригинал везде.
Я машиной доволен что слон, гонял на ней все лето, и не только я, без отказов, без проблем(в объективном конечно же понимании), такие задние фары были только у меня (большие сдвоенные), движок работал, моими руками, как часы. Но машина не идет 150, трос спидометра кстати тоже не работает, машина идет примерно 100, ни шума ни пыли.
Жалко, что я сейчас не в Беларусии, а то я бы дал на ней гари, кстати водить я научился именно на ней (Газ21 умер, как только я его загнал к себе в гараж), машина подготовлена к зиме и отдыхает себе спокойно на деревянных колодах!
Toyota очень дружелюбная машина, она относится точно так к хозяину как и он к ней!
Эту машину я теперь не продам, а вот голубую мечту куплю обязательно.
Помните, что взлёты сопровождаются падениями! Даже если речь идет о Toyota!
Всем удачи, в погоне за своей мечтой.