Это была моя первая личная машина, подаренная братом (вдвойне приятно)
Как и любая первая машина, она научила меня многому:
-Она научила меня ВСЕГДА возить с собой максимум инструментов, запчастей и ГСМ - мало ли что, чтобы за 50 км от города можно было выпилить ножовкой замену болту, вывалившемуся на кочках из задней продольной тяги или с помощью иголки и проволки починить развалившийся разьем генератора
-Научила меня тому, что ненастроенный, убитый и загаженный японский карбюратор может абсолютно не ехать(только при педали в пол) и жрать при этом порядка 25-27 литров на сотню.
-Научила тому, что только ты решаешь когда вырубить прогревочные обороты (нажатием педали газа, конечно).
-Научила меня тому, что масло надо регулярно проверять и доливать, и тому, что через подтекающий и неподключенный(!) датчик аварийного давления масла может выбежать почти всё масло за какие-то жалкие 400 метров.
-Научила на перекрестках и перестроениях дожидаться идеальнейшего момента - потому что с места с тапкой в пол машина максимум неохотно катилась вперед.
-Научила тому, что можно спокойно ездить без ПТС и вообще с оформленной хрен знает на кого машиной.
-Научила пользоваться GPS-спидометром в телефоне (ведь родной не работал) и отучила пользоваться ручником(он тоже не работал)
-Научила экономить электроэнергию даже в автомобиле - ведь при большой нагрузке на генератор можно было заглохнуть. А так же научила как доползти до дома на одном аккумуляторе (высадив его в итоге аж до 8 вольт).
-Научила всегда быть на чеку и контролировать датчик температуры - вентилятор радиатора запускался не всегда, иногда приходилось в пробках и на светофорах выскакивать и помогать ему рукой.
-Научила постоянно прислушиваться к двигателю и подвеске - машина вдруг затроила и перестала ехать совсем? залазь под капот и воткни назад вывалившийся бронепровод
-Научила ездить размеренно и неспешно - во-первых, быстро тупо не получалось, а во-вторых - на скорости выше 70 биение в коробке переходило в аццкую невыносимую долбежку, тупо страшно.
-Показала надежность первых "безмозглых" японских автоматов - когда машину только купили, масла в коробке не было вообще и она успешно ездила. правда переключала на 3-5 тысячах и пиналась знатно.
-и показала надежность японцев вообще - машина была убитая настолько, насколько это возможно, ее как будто специально убивали - но она успешно ездила и не сдавалась.
-Научила тому, что даже машина по цене хорошего велосипеда - это все равно машина, и ты, например, можешь рискнуть и увезти тещу на дачу. И даже вернуться назад без потерь.
-Научила тому, что внешний вид не главное, и вообще - когда у тебя на кузове живого места нет- тебя боятся на дороге и тебе уступают, тебе ведь терять уже нечего. В случае, даже если не уступили - ты можешь себе позволить просто кинуть ключи на капот и уйти пешком.
-Научила тому, что прогоревший глушитель - это не баг, а фича - домашние и соседи всегда слышали и знали что это именно я подъехал к дому.
-Показала, что даже прокуренный, грязный, ободранный велюровый салон может быть по-домашнему уютным
-Научила настоящему дзену и спокойствию - что-то в машине не так, что-то сломалось? Да и хрен с ним, едет же, и здорово.
-Отучила лишний раз лазить в машину - решил поменять подушки коробки и двигателя? Обломись еще на первой стадии - откручивания болтов подрамника. Два закисли и были спилены, одна гайка в рычаге отвалилась и третий болт тупо прокручивался. Подушки так и возил в багажнике.
А если серьезно - машинка, конечно, была жестоко убитая, убито было практически все, кроме подвески и тормозов, но, несмотря ни на что, она ездила и радовала меня) Было в ней что-то приятное, домашнее и расслабляющее, что-то, что как бы говорило: "Чувак, ты дома, расслабься, отдыхай и никуда не торопись". Карбюратор+автомат - аццкое сочетание, особенно если они убиты.
Чтобы по трассе ехать 60 (а выше ехать было страшно из-за биения подшипника в коробке) и держать обороты в районе 2.5 тысяч - нужно сначала ускориться до 80, чтобы коробка переключила на следующую передачу и, снизив скорость, точно и дозированно держать ногу на педали газа, чтобы она не сбросила на передачу ниже.
Конечно, будь она ухоженной - это была бы очень надежная, беспроблемная, приятная и уютная машинка на каждый день, с относительно дешевыми запчастями и небольшим расходом.
В конце концов, у меня она застучала из-за того что оставил ее прогреваться и отвлекся (не запустился вентилятор радиатора,двиг вскипел), Надо отдать должное - даже с закипевшим двигателем я проездил еще 4 дня и только потом двигатель застучал. Новый владелец машины так и вовсе уехал на этом же стучащем двигателе.