Необходимость в покупке авто появилась в преддверии увольнения с приличной работы, где юзал служебные ТАЗы с новья и до списания (21043, 21099, 21093i).
Тратить много денег не хотелось, ибо будущее было не очень определенным. Выбирал довольно долго. Смотрел в Ярославле все подряд до $4000. Отечественные отмел сразу - надоели, хоть и прогнозируемы. Понравились ВОЛЬВО, но отговорили - высокие цены на запчасти. Немцы вообще, по-моему, неоправданно дороги (правда, продать легче). Так что выбирать пришлось из японцев.
Тяга к японским "сараям" у меня была давно. Еще когда служил до 96 г. в Амурской области, на них облизывался.
"Корона" оказалась самым приемлемым вариантом. Хозяин менял ее на "Корону"(седан) - посвежее, что тоже подкупало. Отдал в придачу пакет с расходниками. Договорились на $2800. Впервые ехал на автомате и справа - никаких проблем, только пару раз нажал тормоз левой ногой (вместо сцепления) и неделю изредка путал повороты с дворниками.
Первые впечатления самые приятные - заводится с первой вспышки, никаких тебе "подсосов", едет сразу, прогревается быстро. Автомат в отличном состоянии, переключение с первой на вторую вообще не ощущается, а на третью весьма плавно. Машина располагает к плавной езде, ибо движок не зверь, но "кик даун" позволяет с ТАЗами потягаться. В пробках перестал нервничать: отпустил тормоз - поехал, нажал - встал. Гидроусилитель - это чудо! (моя Любимая, закончив курсы на "Ниве", села за руль и крутанув на месте баранку, спросила: "Это что, - ЛЮФТ?".
Отъездил зиму без проблем. Правда постепенно появился стук слева (как потом выяснилось - стойка, 700 р. за ремонт), потекла помпа (600р. новая + моя работа), и расход топлива не менее 12л. на сотню (а по городу больше 14). Проблема случилась в марте 2004, сначала потекли сальники (по очереди), замена не помогала. И нет чтобы сразу мне сообразить, что дело в вентиляции картера... Обидно, что я про это знал, но сообразил уже потом... В общем доливал я сначала полусинтетику, потом минералку (по временному варианту) и до доливался... Прямо на трассе оборвало сразу два шатуна. То ли в солнечный день не заметил горящую лампочку, то ли закупорилось чего..? Ну, короче, кирдык движку. 200 км. на веревке (без последствий для автомата) и дома!
Полгода искал знакомых, чтобы привезли движок из Владика, потом плюнул и по интернету нашел фирму "Бинар" (кстати рекомендую), заслал им 19000 руб.(18000двиг.+1000рул.рейка). Месяц слегка помаялся в неведении и получил железяки в полном комплекте за искл. почему-то трамблера. В дороге еще обломали патрубок не бензонасосе, но я его просто припаял (радиоинженер - едренть!). Еще содрали с меня 5500 р. за замену вместо 4500 оговоренных и я гордо поехал на обновленном сарае. Пачку документов прислали быстро, ГАИ - без проблем. Новый двигатель гораздо резвее, расход стал приемлемым (8-12зимой), но в мороз пускается хуже. Грешу на карб.
В общем несмотря на убитый движок (ибо сам убил), считаю покупку стоящей. Думаю, что ТАЗ за эти же деньги высосал ба с меня не меньше (за искл. движка и работы, тем более на отеч-х машинах всегда нужно быть готовым к капиталке, а это мин. $400), удовольствия бы я столько не получил. Созреваю сейчас купить что-либо поменьше и посвежее в качестве второго авто, но непременно праворукое...
Всем "правильным" привет!
Серега.