Доброго времени суток, дорогие мои читатели. Вечер поздний, делать нечего, напишу-ка отзыв о своем автомобиле, легендарной toyota corona, ака "бочка".
С одной стороны, об этой марке написано и сказано много всего хорошего, поэтому хочется немного ее поругать. С другой, интересно было бы услышать мнение форумчан, какую-то более-менее конкретику о состоянии конкретного экземпляра - моего, ну и о том, насколько ее покупка была удачным приобретением.
2011 год, у меня на руках 200 тыс. рублей, и я в поисках максимально беспроблемного варианта за эти деньги, хотя и с дополнительными пожеланиями - двигатель пошустрее, полный привод. Хотел импрезу, но начитавшись о том, сколько будет стоит ремонт в случае чего, передумал. Смотрел спринтер кариб, но друг отговорил, дескать универсал для того чтобы картошку возить. Всякие короллы-карины-короны откладывал на крайний вариант, т.к. банально, да и не понимал разницы между ними тогда. Но как-то увидел на улице корону, и чем-то понравилась она мне, стал смотреть объявления. Оказалось, что авто по отзывам неубиваемое, копеечные запчасти, и были варианты с полным приводом. Приехали к продавцу, посмотрели-послушали, и, т.к. ценник казался адекватным - 180 тыс. рублей - решено было брать сразу. Нужно было съездить на диагностику, но...
Что сделал первым делом - сменил масло в движке, поставил сигналку с автозапуском (стояла простая открыть-закрыть), магнитолу с mp3, и симпатичное 14" литье немного погодя. Ездил не очень интенсивно, пока учился, как-никак первый авто, и радовался-радовался-радовался. Потом нашел другую работу, разъездную, где начал эксплуатировать машину почаще, и оказалось что двигатель ест масло. Не могу сказать много или мало, не засекал, просто доливал по-маленьку и ездил, в принципе не напрягало (visco10w40). С приходом зимы, вместе с аккумулятором поменял масло на liqui moly 0w40, и его машинка кушала охотнее, зато заводилась всегда с брелка.
А под новый год я попал в дтп. Думал что умею ездить хорошо, и носился по льду благо полный привод, но однажды на повороте подзанесло, не вписался в полосу и протаранил припаркованные машины. В итоге, поездка за минералкой к новогоднему столу обошлась в 79 тысяч, ибо в мясо разрвало весь перед. Я был удивлен что своим ходом смог покинуть место дтп. Конечно в сервисе, как я сейчас вижу, понасчитали лишнего, но оба радиатора, телевизор, фары, крыло, капот, бампер мне поменяли и лонжерон вытягивали, если верить.
Далее всплыл забавный нюанс, что оказывается подергивание коробки передач при включении задней, которое было когда покупал, и которое продавец назвал "подключением-отключением заднего моста", никакое не отключение моста, и ввиду того что порой бьет довольно сильно, думаю не все в порядке. Хотя, пока что коробка жива, тьфу-тьфу-тьфу.
До следующей зимы машина отбегала без особых происшествий, поменял пыльник да масло в коробке. Пинки не исчезли. Зимой началась беда - стрелка температуры охлаждайки стала уползать вверх, печка греть хуже, и какие-то шорохи при езде. Под новый год порвался ремень грм... Радовало только что в этот новый год не так дорого было, ну и по ходу была заменена сдохшая помпа, термостат, другие ремни, все сальники, прокладка чего-то там (двигатель потел маслом), шкив коленвала, датчик давления масла, прогоревшую гофру глушителя..
С той зимы и по сей день машина опять весь год ездит без поломок, если не считать замену пары задних сайлентблоков - поскрипывали после двух зим. К слову, вожу не то чтобы неаккуратно, но и перед рельсами не сбавляю скорость до 15 км/ч, а то как некоторые, блин, того и гляди выйдет и перенесет на руках свою ненаглядную. Машина для езды а не для ласк, имхо. В общем и целом, все у нас хорошо, да только вот масла уходит все больше, и бензина расход какой-то странный, я бы не знал да мне подсказали, что 15 литров на сотню это много для такой машины. Диагностика двигателя на сто показала что двигатель отжат и подлежит капремонту либо замене, хотя пробегает и так, коли хватит терпения лить в него. А лить приходится, обстоятельства таковы что езжу много и еще больше езжу по трассе, и на тыщу км уходит куда больше литра масла, плюс повышенный аппетит к бензу. Пытался продать, но нет коммерческой жилки, когда люди звонят и просят рассказать об автомобиле - говорю как есть, на этом этапе потенциальные покупатели отсеиваются. Да и жалко, если честно. Пока не решил что делать, ремонт с одной стороны дешевле, но контрактный мотор по идее надежнее, хотя откуда мне знать что там продадут. А вообще, можно 3s-ge попробовать. Стоит ли?
Что могу сказать о машине:
Во-первых, это ни разу не гонка, два стареньких литра на автомате едут смешно по сравнению, скажем, с двумя новыми литрами мазды 6 на механике (имел удовольствие побыть пассажиром, небо и земля). Во-вторых, полный привод при таком низком клиренсе (не мерил, но пузом шоркаюсь часто) не оправдывает себя. Да, по мокрой земляной дороге с ямами с ним ехать лучше чем без него, но лучше по ней совсем не ехать. Лично я два раза переоценил его возможности с вешал машину попой вверх, благо оба раза рядом были люди и помогли незамедлительно, за что им огромное спасибо.
Расход бензина не то чтобы запредельный - знакомый на цефире двухлитровой 20 на сотку жег, но и не такой как хотелось бы) О достоинствах и так много сказано, вкратце - просторный салон и багажник, живучая и комфортная подвеска, дешевые запчасти и таки хоть и болеющие но не умирающие коробка и двигатель.
Подводя итоги, скажу что владение данным авто не вызвало у меня ощущения неубиваемости, с другой стороны было бы объективным сделать скидку на состояние, в котором я его приобрел. Надежность тойоты короны, имхо, заключается в том что даже надломленная она продолжает служить верой и правдой, но всему есть предел и в своевременном ремонте она нуждается как и любой автомобиль.