Это моя первая машина – поэтому когда брал даже не знал на что смотреть, ну машина и машина, заводится – хорошо. Едет – ещё лучше. Купил я её осенью, когда было ещё тепло, соответственно о зимних косяках и не догадывался. Но об этом позже. Внешне состояние было отличное – всё, вроде, как родное целое, только царапина по правому борту не очень приметная. Сразу огорчил расход бензина – около 15л на 100 км. Видимо надо было копаться в карбюраторе, а я поставил новую Лямбду за 3000р., заменил свечи, фильтра – результат не заставил себя ждать, вместо 15 машина стала жрать 14! Ну и ладно, пару литров перерасход не критично.
Через пару месяцев эксплуатации передние стойки стали конкретно стучать, то ли это линки, то ли ещё что, я так и не разобрался в течение 8 месяцев – срока владения этой машиной. Благо стук жить не мешал.
Когда температура ночью стала опускаться ниже +10 градусов, наутро машина плохо заводилась, глохла – оказалось не работаю прогревочные обороты, эту проблему я впоследствии решал умело орудуя педалью газа. Когда наступила совсем зима оказалось, что машина на холодную ещё и трясётся покруче дизеля, как только прогреется – нормально, эту проблему также не было ни желания ни возможности решать.
В середине зимы поставил тойотовский свежий магнитофон с дисками, на пол между задними и передними сиденьями положил две колонки от музыкального центра, которые дома стали не нужны. Сделал зеркальную тонировку в стиле «чуток криво, да и пох», не пожалел 750р. и купил лампочки в фары Philips Power To Night GT150, производитель обещал в 3 раза лучший свет, ну в три не в три, по крайней мере самовнушение себе сделал :).
Полностью натюнингованная она ездила зимой каждый день и в снег и в стужу, в любых непроходимых районах города на всесезонной резине, ледовые горы я брал измором, не с первого раза, так с двадцатого точно заеду! К сожалению, иногда приходилось искать обходные пути, где не редко попадались открытые люки и канавы метровой глубины, правда во всех случаях везло, то скорость маленькая, то в канаву машина не свалилась только потому, что зацепилась за край крюком для буксировки под передним бампером, который чуть погнулся, но массу выдержал!
Масло машина не ела… ну как не ела… как у всех, у которых «не ест», подлил и забыл :). Со временем масло стало выдавливать через болты в голове, после консультации у механиков было принято решение запастись ветошью и совершать рейды в моторный отсек почаще.
К наступлению весны расход бензина барзел не по дням а по часам, достигая невероятных 17 литров! После этого было принято решение снять с машины «тюнинг» и номера :). В итоге забрал свои крутые лампочки, колонки, подменил магнитофон на такой же, но с нерабочим сидюком, вместо всесезонки на хорошем литье поставил летнюю китайскую резину на литье попроще, тонировку после долгих раздумий решил оставить :). И через 10 дней после снятия с учёта машина уплыла на пароходе на север. Как гора с плеч, честно говоря. Перед продажей прокачал стойки, а толку ноль – всё равно стучали. И ещё тормозной цилиндр совсем плох стал – заставить колёса пойти юзом можно было только на песке. К «особенностям» можно также отнести работу автомата – под конец при переключении на 4-ую передачу на скорости от 80 до 90 машину подёргивало…
Что-то, наверное, точно забыл, 88 год всё-таки давал о себе знать, да и по карбюраторам специалистов уже не найти. Но машина служила мне верой и правдой в самых тяжёлых условиях эксплуатации. Имея жёсткую подвеску входила в повороты с небольшим креном и ни разу не удалось спровоцировать визг колёс даже на лысоватой резине, я так и не понял почему, неужели из-за жёсткой подвески?
Стоить отметить, у Корон в 170-ом кузове очень удачный салон, всё удобно и красиво, особенно приятно, если он EXsaloon, который и был у меня :) Из наворотов – велюровые сиденья, двери и всё… ни зеркальца пассажира, ни туманок, ни отдельной подсветки передних сидений, ни дырки из салона в багажник. Совсем забыл, был двойной подлокотник и холодильник в передней панели под пепельницей на две банки, ни разу им не пользовался, поэтому даже ничего не могу сказать по этой части. Вообщем, неплохо.
В заключении отмечу про динамические характеристики, точнее их отсутствие. 5A-F, карбюратор, 85 л.с., автомат, вес 1150кг, этим всё сказано, если ездить медленно – хватает, но вот на трассе как будто сзади два прицепа. По прямой дороге максиум – 145 км/ч. Рекорд я поставил когда ночью ехал с Зари и на Постышева перед переездом было 160 км/ч, кто с Владивостока тот поймёт.
Пора писанину заканчивать, наверное, надеюсь, она поможет кому-то у кого такая же машина, а таких машин ещё ездит очень много, и сменят они ещё ни одного хозяина!