Автомобиль покупался на скорую руку. Нужен был универсал, чтобы можно было возить грузы. Случайно попалось объявление о продаже T. corona wagon 91-го года. Первое впечатление от автомобиля, когда увидел - староватый по дизайну, простенький, но грузы возить должен хорошо. Осмотр показал, что задок был хорошо мят, но сделан. Побрякивала рулевая рейка (без гидрача!). Договорились на 64 тыс. руб.. Грозный вид рессор намекал на то, что грузу можно перевезти немало. Очень большой багажник. Честно говоря такого удобного багажника больше не видел не на одном авто. У грузовых калдин, помоему всеже поменьше, а на негрузовых моделях как правило багажник значительно меньше. Однажды перевозил холодильник indesit (длинной около 2м) в упаковке - дверь закрылась не до конца... После приобретения авто, даже не оформив до конца документы, подался с друзьями кататься на горных лыжах в шерегеш (около 800 км. от Томска). Ехали на двух машинах - второй была шестерка, управляемая горячим грузинским парнем. Выяснилось, что максимальная скорость моего авто в районе 170. Ехали мы большую часть дороги ненамного медленнее... В Шерегеше еле доползал до койки после катания сутра до вечера, куда уж тут заглянуть в машину. На обратной дороге, едва отъехали 100 км. от Шерегеша, благополучно застучал движок. Тут то я и вспомнил, что прошлый хозяин говорил - 'немного подъедает масло'. Вот оно 'понемногу'и подъелось. Водитель шестерки отказался меня тащить утверждая, что у него нет зацепов для буксировки. Показал я ему одну внешне хилую петельку на его авто, а он возмущенно пытался оторвать ее руками, утверждая что данная петля непригодна для буксировки. Нашли масло. Проехал еще километров 150 на стучащем двигателе, пока не стало ясно, что если продолжать также, то двигателю прийдет полный кирдык. Далее буксировали мой автомобиль за ту самую 'хилую петельку'. На следующий день я понял, что оказывается можно буксировать и на скорости 110 км/ч, при этом обгоняя попутные жиги. Спасибо горчему грузинскому другу за столь познавательную поездку... Вид был - 'Битый небитого везет', поскольку визуально ВАЗ намного меньше моего автомобиля, хотя по весу разница небольшая.
С такой истории началась эксплуатация авто. С тех пор прошло 3 года, автомобиль был переоборудован на газ и прошел 110 тыс км (в дополнение к своим скрученым 130). Эксплуатировался очень жестко, несколькими людьми при минимальном уходе. Два раза была разбита морда, причем один раз очень нехило. Много можно рассказать историй подобно поездке в Шерегеш, но здесь им наверное не место. Расскажу лучше о самом автомобиле от носа к корме:
Бампер хиленький, надо сказать, разлетается в щепки очень быстро и слабо держит удар. Больное место автомобиля - фартук под бампером - часто ему перепадает, а бу-шного его просто не найдеш. Сейчас у меня заместо него стоит.... пластиковый мухоотбойник от какойто нашемарки - подошел доволно точно. Могу порекомендовать преобрести дубликат на exist-е - стоит около 1000 рублей. Вообще вся морда автомобиля - достаточно распространенные запчасти (классический 170-й кузов). Оптика тоже распространенная, причем есть недорогие тайваньские дубликаты. Цены на переднюю кузовщину и оптику одни из самых дешевых среди всех япономарок и это плюс. Правда модель уже пожилая м вскоре может стать раритетом. Зеркала стоят - рожки на капоте, что придает автомобилю более древний вид. Когда привыкнеш к таким зеркалам - понимаеш их преимущества - очень удобно маневрировать на скорости, т.к. не надо далеко отводить взгляд. Минусом таких зеркал является мелкое изображение (ну это дело сноровки) и узковатый сектор обзора - не видно автомобили сбоку, если дистанция до них более 3х метров.
Далее - движок 3E с карбюратором - это конечно не мечта гонщика, но позволяет на равных соревноваться с лучшими образцами девяток и десяток, восновном благодаря механической коробке и высоким оборотам. Особой надежностью движок не славится, клапана гнет, вобщем нелучший выбор. Карбюратор - тоже больше минусов, чем плюсов. Для меня главный минус - трудность переоборудования на газ (пропан). Передняя подвеска мне понравилась - достаточно надежна и все запчасти легко найти, особенностей там никаких не заприметил. Отдельно надо сказать о рулевой рейке без гидроусилителя. У тойоты это большая редкость, поэтому контрактной практически не найдеш. Пришлось отдавать токарям, когда застучала. Но с другой стороны отсутствие гидрача - меньше проблем и ремонтом. Очень нравится информативность руля без гидрача и крутится очень легко. На трассе очень удобно, но угол поворота колес похоже маленький, кузов длинный, отсюда большой радиус разворота, что плохо конечно.
Много было положительных отзывов о передней консоли 170-го кузова - все просто, удобно и надежно. В коробке не хватает конечно 5-й передачи. Салон большой и просторный, даже на коронах в 190-х кузовах, потеснее помоему. На задней сидухе без проблем сидят трое дюжих молодцев. Про объем багажника я уже писал - он выше всяких похвал. Отдельная история про рессоры - родные листы через пол года пошли лопаться одна за другой, купленные контрактные тоже начали. Сейчас стоят листы перекованные из УАЗ-овских , дешево и сердито, забыл о всех проблемах. Этим летом перевозил больше тонны картошки за два раза на дистанцию в 70 км.. Надо было видеть глаза мужика, который остановился и спросил у меня: -"Это что, картошка? :-0"; "Да"; "и что, иномарка может столько увезти?"; "как видиш!". И подобных случаев накопилось уже немало. Были проблемы с глушителем, прогорал несколько раз - варил. Недвано решил, что уж силшком громко урчит банка глушителя, да еще и побрякиват что-то там на кочках. Поставили новую волговскую банку, причем одну из дорогих. Звук не ослабился. Мужики сказали, что проржаевеет через год... Родная без единого следа ржавчины... Недавно поменял стойки задней двери, один в один подошли от 11-й модели ВАЗа.
Покупался агрегат не на вкус, а по необходимости. А полюбился таки за свою практичность и надежность. Почти всё, что мне нужно и ничего лишнего! И приглядываясь к более молодым собратьям я мало вижу в них свойств, из-за которых стоило бы поменять коня. То салон узкий, то автомат портит мощ двигателя, то запчасти охренительно дороги. Вобщем, старый друг - лучше новых двух.