В один прекрасный вечер,-сегодня вот как раз, наткнулся на старые фото своей Короны, пробило на ностальгию. Вспомнились времена (два года назад), когда я был еще счастливым обладателем данного авто. И не знаю, будет ли еще это актуальным, так, как, модель уже стара, но мне захотелось ,все же, "запилить" отзыв, ибо таких теплых воспоминаний о других автомобилях, на которых я когда либо ездил, у меня нет.
На самом деле, я не могу похвастать, что я прям перепробывал кучу самых разных авто. Первым был Галант- старичок 1981 года выпуска, двухдверый, турбованный. Покупал я его тогда, когда еще начал только на права учиться, в далеком 1996 году. Был он уже изрядно поушатан, мною был "дошатан" в конец, и где то через год- полтора закончил свою жизнь в овраге за домом.
Была батина Mazda Luce,(потом она стала моей), эдакий маздовский "краун", со слабеньким прожорливым двухлитровым карбюраторным дрыгателем.
Но мне этот авто тогда нравился. Сей авто тоже был мною "дошатан". Под вредным влиянием очередной семейной драмы я заехамши в барчик недалеко от дома принял изрядно алкоголя, собираясь ночевать в автомобиле. Дело молодое...
Но вот, когда я совершенно "укушавшись" грел машину, чтобы не холодно было спать, уснул за рулем, что то произошло в моторчике, и он загорелся. Спасли меня тогда друзья, вышедшие покурить, и увидевшие данное непотребство. Мотор потушили, но восстанавливать машину я не стал, поперли какие-то жизненные неурядицы. К слову, пить я перестал. Совсем.
И машин своих у меня какое то время не "случалось". Ездил на чужих. Таун Айс бензиновый запомнился, на Прелюде босса гонял одно время. Была Каринка 1991года, тоже, кстати, сгорела, но уже не по моей вине. Долгое время ходил пешком, благо работа недалеко от дома.
И вот, случился такой момент-мне вдруг приспичило купить машину. Да и жена заколебала- "Почемууу у нас нет машыыыныыыы???. Были какие то деньги лишние небольшие, и после некоторого времени мучительного выбора купил Корону-бочку.
Видно, что была наведена косметика перед продажей, но лобовое стекло с трещиной понизу, осмотр не прошел-менять пришлось. Глушитель попердывал слегонца, подварили мне его, через неделю опять запердел, еще подварили, и опять запердел.
Пока не приехал к другому мастеру, который мне сказал, что без гофры глушитель не глушитель. Не было ее. Приварил мне он гофру, и про глушитель я забыл.
Подкупал внешний вид мотора. Видно мне было, что он не намытый-напидоренный, а просто сухой и чистый. Чуть сопливило маслом только из под трамблера. Трамблер был меняный, с буковками белым маркером от авторазборки. "Мастер" менявший трамблер забил закручивать второй болт, до которого трудно было добраться. Держалось все на одном болту.
Когда менял масло на станции замены- лил Кастрол полусинтетику, масла чуток перелили, немного выше верхней метки. Хотел даже слить немного-избыток масла ничего хорошего за собой не несет, но чего то поленился, подумал, что скоро уровень сам собой понизится- выгорит там, или еще куда нибудь денется-куда оно там девается на стареньких моторах?)))
В итоге так и получилось, лишних 3-5 мм масла на щупе ушли как раз где то к следующей замене масла- через 6000 км у меня стал номальный верхний уровень масла. Я был поражен. Не было у меня машин, что бы от замены до замены не приходилось подливать масло. А когда я взял Корону, ребятки,одометр показывал ни много, ни мало, а 292 тыс. км. Моторчик стоковый, никак не капиталеный, и я думал, что на мне он уже и кончится, но , забегая вперед, скажу, что когда я Коронку продавал, было где то 330000, и он был как новый, честно, ребята, я не вру. Ну как новый? Алюминий на клапанной крышке весь уже в каверночках, потемневший, где то проводочек к датчику на скрутке, навесное какое то с "белыми буковками от авторазборки". Но пер этот моторчик по дорогам со страшенной скоростью и очуменной динамикой, для своих характеристик, конечно. За это я ему прощал даже несколько избыточный жор бензина. 13-15 литров по городу, считаю, многовато. Отдаю себе отчет, что скорее всего что то с датчиками, кислородными там, температурными всякими прочими. Серьезно этим вопросом не занимался.
Про ремонт что тут сказать. Запчастей на нее полым полно, и они недорогие, ремонтируется все очень просто, все доступно, хорошо скомпонованно и удобно. Да и ремонтов серьезных не было. Профилактически менял ремень ГРМ, ну и все сопутствующие ролики-сальники. Отдал за работу с шабашками 4,5 т.р. Копейки. Менял щетки на генераторе, тоже профилактически, ибо не работала лампочка аккумулятора. Кто то в приборке чего то напаял-напутал. Приборку не менял, ибо все остальное работало. Стойки менял в круг, ставил контрактные от калдины 211, 1000 ру за штуку. Ну и все , пожалуй.
Один момент меня очень сильно напрягал, ребята, просто отравлял существование. Просто бич, страшная беда, ужасное слово-коррозия. Через полгода моего владения этим автомобильчиком начала шелушиться краска и шпаклевка на порогах. Заглянув вниз и поковыряв там отверточкой, я сделал ужасное открытие-целого металла на порогах практически нет. Пороги внутри задуты пеной, огромные дыры заделаны тряпкой и зашпаклеваны и красиво покрашены антикоррозийкой(((. У меня пухла башка- ЧТО ДЕЛАТЬ???. Выяснил, что серьезный ремонт с удалением всей этой срани и изготовлением новых порогов из металла, ибо не гнилых доноров 1991-1995 годов уже не бывает, будет стоить от 20 т.р. и выше. Оно бы может того и стоило, но начало выясняться, что меленькие рыжики-точечки начинают появляться уже по всему кузову, на крыше, дверях, капоте, веде почти . Мелкие, чуть заметные, но они будут расти. Тогда я понял, что машину эту буду продавать, благо что уже к этому моменту мне начинало хотеться машинку с полным приводом. Валались на работе супер жестянки какие то от сэндвич панелей, я давно обратил внимание-валяются уже лет десять в куче хлама под открытым небоми ни пятнышка коррозии. Взял в общем их, нарезал, позагибал и сделал такой колхозный ремонт-приклепал на большие дыры, зашпаклевал, покрасил и года полтора еще поездил. Перед продажей была мысль к китайцам загнать, навести косметику, но подумав не стал, покупателям честно рассказывал про болячки. В итоге продал несколько дешевле, чем покупал, зато никого не обманывал, что для меня немаловажно.
И вот теперь, ребята, когда я сажусь в свою нынешнюю шушлаечку, я с теплой грустью непременно вспомню бочку. Вроде и класс тот же. и в салоне все тоже самое, но нет. В своем кресле пилота я чувствую себя не так удобно, как мне сиделось в бочке. Как то сиденья уже, что ли, потолок вроде ниже, обзор на поворотах как то не так заднее сиденье неудобное, места взади меньше, в общем все не так. Моторчик при почти том же весе помощнее, 1,8 литра, 16 клапанов, а едет заметно хуже, радует только "4везде".
Все, расстроился окончательно, на этой грустной ноте буду заканчивать, пойду грустить в постельку, ибо поздно уже и пора спать.
Спасибо всем за внимание, буду рад, если сей опус кому нибудь поможет в минуты трудного выбора))).