Когда читал отзывы других автолюбителей я думал, как я буду писать свой первый отзыв, как буду вкладывать всю душу и частичку памяти для того, чтобы любой другой мог увидеть все тяготы и невзгоды, а так же моменты несомненного счастья от владения одним автомобилем.
Момент покупки автомобиля далеко не так интересен, просто скажу, что Корона была в неплохом состоянии. Не сказать, что в отличном, но в неплохом. У меня была Toyota Corona ST190(рестайлинг) 1.8 4S-FE в комплектации EXsaloon с АКПП (Предмаксимальная)
Теперь перейдем к самой эксплуатации.
1. Двигатель и коробка. Под капотом стоял вечный, как часы, 4S-FE. Как по мне, так это идеальный двигатель для этого автомобиля. Через несколько дней после покупки мне стало интересно, как быстро она способна ехать. Ночью и по трассе она спокойно и довольно уверенно набрала 160. Потом стало страшновато.. причина тому была почти лысая летняя резина и отсутствие подушек безопасности(Об этом я узнал позже). Она могла и больше, потому что отсечки было еще далеко, а она скорость набирала В меру прожорливый, его хватает для "Немного погонять" и тянет он достаточно хорошо. Были различные условия эксплуатации. И в пекло под 40 градусов не закипала, как никак радиатор и два вентилятора хорошо справлялись, и в -40 спокойно заводилась и печка работала хорошо и без "Russian Winter Kortonka". Для 1150кг собственной массы 125 л.с. достаточно абсолютно для всего. Двигатель с этой 4-х ступенчатой коробкой вывозил из любой ситуации.
Зимой я ехал на работу, очень торопился, а приехать нужно было кровь из носу, и резко начинает подниматься температура. В голове "Твою ж бабушку" и "Так, давай доедем, осталось чуть-чуть и там уже разберемся. Она доехала, шипела, не хотела, но доехала. Оказалось, что вышел из строя датчик, который отвечает за охлаждение двигателя. К тому же порвался верхний патрубок радиатора. Обратился в один известный сервис. Сказали, что машина не диагностируемая. Поняв всю тщетность бытия просто попросил заменить релюшку, найти и поставить датчик, новые бронепровода. Машина после этого проездила еще полгода спокойно и не было ни одной попытки захандрить. На все, включая замену, ушло около 6000 рублей.
В один непредвиденный момент на ходу в центре города рвется ремень ГРМ. Да, на 4S-FE клапана НЕ гнет, что очень и очень хорошо. Не оригинальный, но и не китайский ремень вышел в 700 рублей, два ролика (натяжитель и успокоитель) за 1200 и 800 рублей + работа 2500.
Генератор расположен очень удобно. Но боковой штекер штука довольно хрупкая. Меняли масло в известном месте и каким-то образом уничтожили до этого живой кусок пластмассы. Уничтожили так, что почти два километра на слабеньком аккуме я проехал, но это было хорошим испытанием для моей нервной системы.. потому что ранее я с этим не сталкивался. Мой совет - найдите сразу после покупки Короны такой же. Из 2-х десятков авторазборок и магазинов автозапчастей я нашел только один. Один, на весь город! Он стоит 150 рублей, но сколько матов было.. а потом все было хорошо.
2. Подвеска. Ей тоже стоит отдать должное. Это не Краун, как корабль плывущий по волнам, и не что-то зубодробительное, что не прощает огрех неровности нашего великого русского асфальта. В меру мягкая и в меру жесткая, но при этом не особо прихотливая. За все время владения - два раза я смог зацепиться днищем. А ездил я далеко не всегда по ровному асфальту. А сравнить есть с чем. Мазда 3 1-ого поколения.. комфорт однозначно в пользу Короны, она бесспорно мягче идет, да и просвет имеется, хотя не скажешь, что разница огромная.
3. Салон и удобства. Стоит начать, что в машине был полный электропакет. Все стеклоподъемники работали и жуткий мороз. Боковые зеркала с электрорегулировкой и складываются с кнопки. Стоит ионизатор воздуха, но прежний владелец поменял заднюю полку и ионизатор не дошел до меня. Салон тканевый и очень удобный! А еще для седана не премиум класса у нее огромный салон. Спать ? Спокойно, можно и не одному и места хватает. Дальняя поездка - без проблем. Очень удобно, как на трассе, так и в городе.
За рулем я сидел так, что плечо у меня было чуть дальше стойки и при этом за мной мог спокой сесть человек 190 см роста не упираясь мне в спину. По-моему, очень даже удобно.
А еще есть подсветка поворота. Очень приятный плюс машине, которой 24 года. В темном дворе или где-нибудь в глуши ты включаешь поворотник и в сторону поворота из габарита зажигается лампочка, которая неплохо освещает и одна из очень полезных функций.
Итог: Toyota Corona 10 поколения рестайлинг с 1994 года - это идеальный вариант как для первого автомобиля, так и для уже опытных автолюбителей. Неприхотливый, надежный и для города в меру мощный двигатель. Удобная и мягкая подвеска с хорошим просветом. Для 1994 года очень хорошо укомплектован технически и может переплюнуть некоторые новые автомобили с завода не в базовой комплектации. Есть знакомые, у которых когда-то была своя Корона. Все с трепетом вспоминали то время, ту машину, которая удовлетворяет все потребности.
Если хочешь седан, но денег тебя не много, но задумайся о Короне. После нее очень много машин будут казаться неудобными, каким-то непродуманными и не оснащенными. Это как с Крауном. Машина хорошая, надежная, но есть очень большой минус. С него трудно пересесть на что-то другое. Смысл тот же. Сейчас Mazda 3 1-го поколения с механикой и 2.0 литра. Тоже хорошая машина, она моложе, но подвеска жестче, машина ниже и на трассе меньше скорость на последней передаче при 3 000 оборотов. (У Мазды МКПП 6 ступеней, а у Короны АКПП на 4 ступени).
Думаешь о Короне - бери, она того стоит.