Привет всем поклонникам(цам) японских автомобилей!
Хочу рассказать Вам о своём четырёхколёсном друге. Недавно исполнилось пол года, как я приобрёл этот замечательный автомобиль. Начнём по порядку. Прежний хозяин просил за него 200т.р. или 7000$. Пришлось торговаться и он скинул до 190т.р. Комплектация мне досталась самая простейшая для 1997 года. 1,8л.(4S-FE) движок пара подушек и ABS. Никакого климат-контроля и анти-пробуксовочной системы нет.
Первым делом я заменил все расходники. Это моя первая японка и я подошёл к этому делу с полной ответственностью.
-масло в двигатель залил Castrol GTX Magnatec синтетику (1170руб.)
-сделал полную замену (10литров) ATF в автомате (2600руб.)
-замена всех по кругу тормозных колодок, тормозной жидкости, антифриза, жидкости ГУРа, 2-х пыльников шруза, ремня ГРМ (12700руб.)
Все работы производил в дорогом сервисе, поэтому пришлось раскошелиться. На будущее планирую поменять сайлентблоки и втулки переднего стабилизатора(последние немного износились и на холоде при наезде на высокое препятствие поскрипывают). Но это когда придёт время менять передние линки(яйца), чтобы всё сразу.
За пол года эксплуатации я проехал всего 5000 км. За это время поломок не обнаружилось, кроме двух перегоревших лампочек стопов. Теперь о самом авто. Недостатков мало, а именно затруднительная посадка/высадка и конечно мало места сзади. На этом недостатки закончились. При моём росте 192см. я привык к низкой посадке, хотя людям старшего поколения это давалось с трудом. Но ведь машина эта для молодых! В салоне я прекрасно себя чувствую, даже сиденье не до упора откинул назад. Единственное что не помешало бы, это регулировка руля не только по высоте, но и по длине. Опять же это только из-за моего роста и длины рук. В остальном в салоне очень удобно. Все кнопочки на месте, руль в меру большой ничего не закрывает и крутится одним пальцем. Консоль повёрнута к водителю, что очень практично. Между водителем и передним пассажиром есть бардачок на который можно положить левую руку, кстати рука никогда и не покидает свой трон. Тут же есть подставка для двух стаканчиков, которая выезжает из крышки бардачка, рядом отсек для кредиток. Весь интерьер очень уютный, что характерно для тойоты. Вообще, когда падаешь в водительское кресло, то сразу чувствуешь себя, что говорится в своей тарелке! Тут инженеры постарались на славу.
Штатную музыку вскоре я заменил на свою с композитными колонками в дверях(с пищалками) и буфером в багажнике на 10 дюймов. По началу хотел ограничиться деревянной задней полкой, мощными колонками по кругу и усилком. Но конструкция задней полки не позволила мне этого сделать, впрочем я остался доволен. Звук получился на твёрдую 4+. Это учитывая то что дополнительных мероприятий по шумоизоляции я не делал. Вместо двухдиновой магнитолы я поставил стандартную Pioneer с MP3. Образовавшуюся пустоту пришлось заделывать своими силами из того что было. Подходящей заглушки искать я не стал. Поверх наклеил кусок настоящего бархата нужной формы. Получилось неплохо.
Двусторонняя cигнализация «TOMAHAWK TW-7000» и тонировка американкой по ГОСТу завершили облик пацанячего авто.
Динамика разгона меня устраивает(особенно когда едешь один), несмотря на 4S(125л.с.). Когда машина загружена пассажирами, конечно про гонки можно забыть. При движении в городе есть возможность легко обгонять, перестраиваться и полностью контролировать ситуацию как впереди, так и позади себя. Обзор сзади отлично обеспечивают боковые зеркала, а вот центральное зеркало разве что пассажиров рассматривать. Правда при парковке задом есть некоторые сложности: из-за округлой формы кузова в боковое зеркало не видно где заканчивается багажник. Но это дело привычки. Зато габариты машины впереди и по бокам чувствуются просто отменно! Удивительно как можно при такой полулежачей посадке так чувствовать габариты. Автомат имеет режимы «POWER» и «MANU». Последний отлично себя показал на гололёде. Вообще я хотел механику, но не попалась. Праворулек у нас не столько много как на ДВ. Подвеска в меру жёсткая. Повороты проходятся без малейшего намёка на крен. Руль очень информативен. На малейший поворот руля машина реагирует незамедлительно. Вообще поведение автомобиля на дороге провоцирует водителя на агрессивный стиль езды. Первое время я как мальчишка с великим удовольствием «рвал» всяких тазиков. Но со временем я перестал на них обращать внимание. Все знакомые по началу интересовались как я привык к правому рулю. На что получали однозначный ответ: сел и поехал! На самом деле привыкать и не надо. Повторюсь, габариты чувствуешь, как свои пять пальцев. Управлять очень легко!
Подводя итог, могу сказать, что этот автомобиль для молодых людей с горячим темпераментом. Удобный и практичный, в меру спортивный. Кстати, багажник очень вместительный для поездок на дачу. А клиренс на 15-ти дюймовых колёсах обеспечивает безпроблемную проходимость даже по бездорожью. Для тех, кто сомневается в выборе, могу посоветовать брать ED или EXIV – не пожалеете!