Ну вот и я решил черкнуть пару строк про свой второй в жизни автомобиль. Многие пишут отзывы после покупки, а я пишу перед продажей, вродебы как попытаюсь "отдать дань" своему железному другу с которым за 3 года повидал немало...
Куплен был Эксив на рынке в Новосибирске, изначально искался ED, но автомобиля в нормальном состоянии на рынке не оказалось, зато оказался Эксив, состояние которого вызывало только приятные эмоции, поэтому, после небольшого тест-драйва, ударили с продавцом по рукам, остановившись на цене в 5750$.
До Тюмени доехали без приключений, опыта владения "японческими" машинами не было никакого (до этого ездил 2 года на Ниве), поэтому эмоции были только положительные. К не совсем нравившемуся мне дизайну задней части автомобиля привык, да и по сравнению с ED выявился положительный нюанс - более просторный проем (за счет другой формы фонарей), поэтому утешив себя этой мыслью, смирился с тем, что не удалось купить именно ED, т.к. в остальном машины практически идентичны.
Экстерьер.
Выглядит машина очень динамично, сердито и напористо, особенно спереди, а затонированные стекла без ободов придают машине солидный вид. До сих пор внешность этой машинки нисколько не выдает древности ее происхождения и она не теряется в городском потоке среди самых современных автомобилей.
Интерьер.
Сразу скажу, что внутри машина создана только для водителя и отчасти для переднего пассажира, заднее сиденье навивает тоску, и при перевозке на нем взрослых мужиков - их становиться жалко. Колени упираются в передние сиденья, голова - в потолок или заднее стекло. Но автомобиль покупался для семьи, и ситуации, когда приходиться запихивать назад не самых хилых представителей гомосапиенса, случаются крайне редко. А маленький сынишка устраивается на возвышении посередине заднего дивана очень даже удобно. Сидеть за рулем - это совсем другое дело, очень удобная посадка, несмотря на то, что довольно низкая. Все под рукой, даже центральная часть передней панели плавно спускается вниз и немного поворачивается в сторону водителя, поэтому садясь в кресло ощущения такие, как будто не ты сел в автомобиль, а весь автомобиль и все его внутреннее пространство построилось вокруг тебя, сидящего в удобном кресле...-)) В остальном все довольно просто - ничего лишнего, что наверное можно отнести к недостатку салона, глазу не на чем зацепиться, все серо и однообразно. Положение хоть немного спасает МР-3 магнитола, установленная взамен штатного кассетника. Руль очень приятный с большим диапазоном регулировки по высоте. Почему-то исчезла функция возврата руля в верхнее положение при вытаскивании ключа, которая была на более ранних моделях - очень полезная штука. Подсветка приборов слишком тусклая, хотелось бы поярче, да и оживило бы это скучный интерьер, хотя с другой стороны при длительном движении в темное время суток, глаза ничто не отвлекает. Тут не помешала бы регулировка яркости.
Ездовые качества.
Управление этим автомобилем - это та вещь, которая перекрывает все его недостатки. Сказать, что автомобиль прекрасно рулится - значит не сказать ничего, машина явно со спортивными задатками и постоянно провоцирует на активный стиль езды, потому что в ней чувствуется огромный потенциал. Опытный водитель сможет по достоинству это оценить, а за новичка автомобиль будет легко исправлять его огрехи. Много читал про то как многие водители говоря об управляемости своих автомобилей пишут, что мол в повороты входят, как по рельсам, а тут испытал это на себе, особенно это ощущается, когда едешь на пассажирском сиденье. Ездили когда-нибудь в трамвае, когда вдруг неожиданно кидает в сторону причем без всяких кренов? Вот здесь тоже самое...-)) Тут еще дает о себе знать задняя подруливающая подвеска. За счет нее же автомобиль приобретает просто удивительную маневренность, что незаменимо на тесных парковках. Да и сколько раз приходилось разворачиваться в один прием на пятачках, где остальным чуть-чуть не хватает места, а на WS-ном Эксиве про эти "чуть-чуть" можно забыть. Руль очень острый (от упора до упора всего 2,5 оборота) и довольно тугой, что в сочетании с также довольно тугими, но эффективными тормозами, говорит о спортивных повадках автомобиля. Двигатель довольно динамичный, два литра все-таки не так уж и мало для 1200кг, хотя на механике было бы совсем шикарно, но я не гонщик, поэтому вполне доволен.
К достоинствам этого автомобиля также можно отнести надежный, как танк двигатель. Помню как-то накрылся датчик давления масла и через него оно все вытекло, я подумал, что просто перегорела лампочка. Потом приехал на замену масла, которого ко всеобщему удивлению в двигателе не оказалось, вроде обошлось, потому как ездил без масла недолго, уже прошел после этого тысяч 30 - полет нормальный. Зимой заводится отлично, если аккумулятор крутит, то всегда запускается с первого раза. Этим летом съездили на юг, никаких проблем в пути не было, по трассе крейсерские 140 держит просто отлично, а если надо и до ограничителя без проблем раскручивается. И вообще этот автомобиль меня ниразу не подводил по-крупному, я всегда был на колесах. Из ремонта всякие резинки, пыльники, сальники, стойки, но это все я считаю расходниками, ах да - как-то пришлось заменить ступичный подшипник и подшипник генератора (после мойки двигателя).
Про недостатки я уже говорил - низковата немного, вылазить неудобно, но клиренс приличный, и глушитель не висит, как на многих японцах. Пружины задние слабоваты, если сзади пассажиры, машину начинает раскачивать. Неудобное и тесное заднее сиденье, с девками сильно не покувыркаешься...-))
В целом автомобилем я доволен, но просто хочется чего-то нового, хотя если не продам, то с удовольствием буду ездить на нем сам, как говорится такая корова нужна самому...-))
Удачи на дорогах...