Наверное, нужно начать рассказ с маленькой вводной — мне нравятся машины… Да — это звучит глупо на профильном автомобильном ресурсе, но начать рассказ о покупке могу только с такого отступления.
Итак — мне нравятся машины. Я с детства всегда её хотел, а у нас не было. Был только мотоцикл (ИЖ "Планета-5"). Мне нравилось ощущение защищённости внутри салона — закрыл двери, и ты уже не такой как все — ты в технике, которая может тебя увезти туда, куда пешком дойти не получится. В детстве манили стрелочки и куча приборчиков в салоне, горели они по-всякому… подростком — завидовал, что там крыша над головой есть, и можно из магазина сухим все сумки привезти, чуть постарше — зависть к статусности, что ли. Большую роль сыграло то, что в мои 10 лет родители развелись, и я жил за 700 км от дома, куда часто ездил — вот тут оценил роль машины: никакие поезда и автобусы с пересадками не сравнятся с удобством доехать когда надо и куда надо.
Все мальчишки моего поколения выросли на денди, фильме "Форсаж", и NFS:Underground на компе. Дальше всякие сайты с машинами — кто-то картинки смотрел, кому родители дарили — уже катался, а кто-то не парился (есть и такие — им авто не интересно).
Так и я — просидел всю сознательную жизнь на всяких сайтах автопродаж, в размышлениях из разряда "а я бы взял…". Просто смотрел — мне же нравятся машины :-) А вдруг мне денег кучка перепадёт? А я уже буду знать что купить :-D
Судьба покидала по-разному. Не думал вообще, что скажу так, но за свои годы пережил в разы больше, чем некоторые, у кого уже седина в висках (свой первый седой волос получил, в 18 лет, кстати)… Так вот, из машин мне нравились всегда BMW E34 & E38. Я прямо болел ими. Было чёткое сформированное мнение по этой марке (опять же, не без участия D2 в своё время).
Но потом я узнал о японцах, и продал душу им :-) Подкупил дизайн в противовес консерваторским идеям немцев. Их я и по сей день люблю, и, быть может, когда-то ещё стану владельцем :-)
Кстати, хочу сказать, у Баварцев считаю е34 и е38 (а так же фетишной е26) самыми лучшими машинами за всю историю марки. Более новые — что бы вы мне не говорили, они совершенно не то — маркеттинг и жажда денег съели устоявшиеся веками устои и изначально заложенные идеи.
А теперь по поводу японцев, перейдём на шаг ближе к моей покупке :-) Давно нравились, давно смотрел. И ED тоже нравилась, но они редко распространённые оказались, и как-то потом потерял мысль о возможности её "примерять" к себе (в своей голове). Обычно "по классике" — mark'ообразные в обвесе рисовали новые узоры в воображении.
Постепенно в жизни наступил момент, когда я приблизился к покупке своего собственного авто. По привычке листал сайты, думал что бы купить. И тут вижу объявление о продаже ED 96-го года (и о том, что это не ED, и что год 95, я узнал уже когда СТС был у меня в бардачке). Опыт вождения был — права были, но ездить приходилось только от случая к случаю — когда друзья за руль пускали, а это было очень редко :-D Так вот, списался с продавцом, сбил цену до той суммы, которая у меня была — решили думать. Он думал, стоит ли продавать, я думал — стоит ли вобще шевелиться. На следующий день созвонились, я заправляю друга, едем! Друг едет заодно глянуть BMW E34, которую хотел поменять на VW Passat B3. Приезжаем в назначенное место, ждём. Первым приехала 34-ка друга, и он полностью ушёл в рассмотрения и разговоры с менялой. Я потоптался, посовал нос, поглядел тут и там, высказал своё мнение… жду… и тут выруливает МОЯ машина — из потока я её как попугай выглядывал, и сразу же заметил.
Нужно отдать должное продавцу — натёр он её, как кот яйца! Сверкает, блестит — "wow-эффект" я получил. Ещё когда она заезжала на парковку у меня уже промелькнуло "всё, надо брать! конечно же я её беру!". Посмотрел её чисто поверхностно: что толку было докапываться или искать недостатки, ведь на цену не повлияет — я её и так заранее оговорил, и она сразу была минимальной. Общий итог в голове выглядел: "тянет ли она на эти деньги?". И она тянула! Сел, меня прокатили - я впечатлился. Специально словили несколько ям — не гремит, не звенит. Кстати, что удивило — салон не скрипел (везде старательно попшыкали какими-то жирными штуками).
— Ну что, пишемся?
— Давай, и я поехал
— Та чё "давай", поехали ко мне домой — я ещё вещи свои выгружу с неё, там заодно и напишем всё
Поехали. Нужно отметить, что города я не знаю абсолютно — и завозят меня куда-то в частный сектор. Всё думаю — приехал. Ща меня тут по голове грохнут, и прощай всё нажитое непосильным трудом © Не грохнули — зашли в дом, я быстро накидал договор купли-продажи, продавец выгрузил всё (ВСЁЁЁ ваще), и говорит — "только ты меня докинешь до гаражей, я от туда с другом стартану в соседний город за марком, там всёравно тебе пол бака бенза остаётся". Пока я писал ДКП — он был в кипеше и созвоне с другом что бы стартовать за марком. Ну, думаю, хера делать — поехали. По пути хоз. мне показывает спорт.режим на коробке в потоке, и тут мне аж страшно сделалось! Он за рулём завозит меня в гаражи на окраине города, ваще в еб*ня, я думаю, что "всё — тут ща точно меня и завалят". ППЦ короче. Нервы )) Но ничего, парни прыгнули в десятку друга, "на пальцах" кинули, как мне выехать из города, и я остался 1 на 1 с уже своей машиной.
Ночь, темень, поехал через весь город через центр за другом. Правый руль. Опыта не особо. Ничего — шикарно доехал. В лево перестраивался только ссыкотно и по-тихоньку, до первого гудка кого-нибудь :-D Как-то докатил.
Приехал — друг всё решает, менять ему B3 на E34 или нет ))) Моё мнение было решающим — друг шкаляет у меня последние деньги на бензин, что бы 34-ку догнать домой, я на своей, и мчим :-)
По дороге обсматриваюсь — нравится :-) На заправке вышел — нраааавится :-) Короче, я довольный :-)
Так катался я месяцев 5. Немного по ходовой полазил, лампочки по салону поменял (везде где что-то должно было светиться с завода - все засветилось), музыку нормальную поставил. Даже крепления под патифон заказывал с дальнего востока, конкретно под этот кузов заводские. Валила она - будь здоров. Просто песня. Жесткий автомат (а не вариаторы и т.п.) и 125 сил на её два фунта бздёха в весе - просто песня. Салон тесноват, сзади места очень мало. Зато багажник здоровый. Внешний вид - бомба. Водителю сидеть удобно, эргономика на высоте! Изогнутая торпеда - всё под рукой.
Так же хочется отметить, что в ней применены простые технические решения, которые вполне понятны мозгу любого, не имеющего к авто отношения, человека. Т.е. там простая подвеска, простой движок. При наличии прямых рук и гаража - можно всё ремонтировать самому (у меня гаража нету, поэтому приходилось кататься на сервис). При том, что тех.решения просты - и стоимость запчастей и тоже не высока, даже я бы сказал копеечна.
Не смотря на то, что она кажется низкой (внешне из-за низкой крыши и широкого кузова) - она очень проходимая. Пролазил на ней где мне нужно было, не имея на то особого опыта.
Продал по причине того, что в продаже был другой авто, на который я был нацелен. Но он (хоть и был выше классом, новее годом) не дал мне тех эмоций от управления, которые я ожидал. И теперь волей-неволей я сравниваю всё с этим 20-ти летнем Японцем. И пока он в сравнениях только выигрывает. Даже посещают мысли выкупить его обратно :-)