Тойота Корона Эксив, октябрь 1994г.
Машину нашел случайно, просматривая местную, сахалинскую прессу. Ну и решил сходить посмотреть. Дома, в Екатеринбурге, пытался найти такую машину, но выбор очень мал и их состояние оставляло желать лучшего (слишком видны следы ремонта в России и т.п.).
Темно-зеленая, 4WD, спойлер, метла, ионизатор, ABS, АКПП, литьё на 15” с летней неизношенной резиной Бриджстоун Грид II – 205/55R15, 3S-GE, салон как у нормальных машин (правда крыша низковата, но после Цереса не привыкать), пробег около 76 т. км. ?, багажника почти нет ? … Как сел за руль, так и запал. Завелась без проблем, на улице +20С. На ХХ двигатель работал тихо, только шелест стоял. Прокатился, вроде все в норме: ничего не стучит, салон в очень хорошем состоянии, в моторном отсеке подтеков нет. Съездили на диагностику в Тойоту-Центр Южно-Сахалинск. Диагноз: компрессия от 12,5 до 13,5; замена заднего правого ступичного подшипника и регулировка рулевой рейки. Кстати, с ремонтной зоны меня очень настойчиво попросили выйти ?.
Договорились с продавцом об оплате в течение 3 недель, оставив в задаток 7 т.р. Кто с Сахалина, те знают что такие авто не очень популярны на местном рынке. В основном пользуются спросом большие машины типа Марков II, м/автобусы, короче попрактичней, багажник побольше и комфортней. Меня удивляло малое количество Корон и Калдин. Почему-то сахалинцы не очень жалуют подобные автомобили, а у нас их очень любят. А такую как Эксив можно продавать долго, поэтому продавец, возможно и согласился. И вообще он утверждал, что брал её для своей жены. А та прокатившись, отказалась, якобы слишком мощная машина. Хочется верить, ведь цена в 5 т. долларов за 1994 г.в. (не бейте меня) несколько выше владивостокской.
А на следующий день улетел в Екатеринбург, продавать Церес.
Доставка из Ю-С. в Екатеринбург контейнером, тогда стоила около 35 т.р. Деньги переправил Экспресс-почтой с валютным векселем Когда забрали машину и отец приехал на контейнерную, ему сообщили об увеличении стоимости доставки до 50 т.р. (30 т.р. до Ванино, 20 т.р. от Ванино до Екатеринбурга) Пришлось отцу отвезти машину в Хабаровск на КАМАЗе (безвозмездно, т.е. даром) и оттуда её отправить. Вот такой геморрой.
До этого ездил 3 года на ВАЗ-21093i и 1 год с небольшим на Тойота Королла Церес, поэтому все сравнения делаются на их фоне. В принципе Эксив - это большой ? и мощный Церес.
Ну вот, неделю с лишним как получил и езжу на «новой старой» машине. Забрал её с контейнерной быстро. Завелась без проблем, было приспущено заднее правое колесо. Ремонт колеса обошелся около 200 рублей. Немного постукивает подвеска, а так больше ничего плохого сказать не могу. Бэушная машина она и есть бэушная. По мелочи, не работает омыватель заднего стекла, т.е. вода льётся очень слабо.
Разгон не в пример Цересу, а так как машина с АКПП, то непривычен и сам разгон. Красная зона на тахометре начинается с 7 000 оборотов. В режиме Power мотор как раз раскручивается до 6-7 тысяч. Пока привыкаю к «автомату», для резкого ускорения надо продавливать педаль газа до пола, чему на механике соответствует переключение «вниз». На МКП педаль газа всегда нажимал медленно, а тут приходится себя заставлять давить резко. Ускорения со скоростей 60-80 км/ч впечатляют: рев двигателя и ощутимый рывок. Пока максимальную скорость не развивал, хочу сначала поменять всё, что вызывает сомнения. С места естественно срывается без пробуксовки. Тормоза хороши, недавно пришлось экстренно тормозить, остановился в сантиметрах 15 от заднего бампера «Форда» (всё-таки мощный двигатель провоцирует на резкую езду). АБС пока не мешает, включается вовремя - чему способствует (то есть замедление с включением АБС не падает) и чисто летняя резина с направленным рисунком. Но на зиму планирую поставить кнопку отключения АБС.
Недавно пришлось выходить из заноса ?. Думал закрутит, но ничего удалось довольно легко поймать машину и стабилизировать. Зимой буду искать площадку для привыкания к полному приводу.
У меня стоит система обзора с левой стороны, поэтому обгоны в городе из-за непросматриваемых авто достаточны безопасны. Так же она помогает при повороте налево на перекрестке. В аварии не попадал ни на Цересе, ни пока на Эксиве.
Почистил форсунки сольвентом. Меряли СО: в одном месте 0,4 %, в другом 0,01%. Не знаю кому верить. Сейчас постепенно меняю расходники. Скоро поставлю сигналку с автозаводом, CD-ресивер, радар и наверное упокоюсь.
Салон побольше, чем у Цереса, не намного, но я ощущаю себя свободней и жена заметила это. Подсветка у магнитолы не работает, наверное, родную «голову» сняли, а этот стрём впихнули как могли. Что и как делает ионизатор, так и не понял. У него там воздушный фильтр и вентилятор, и что значит режим Auto? Может кто знает и в благодарность за прочитанное ответит.
Сравнивал данные авто по каталогу с Кариной Е/Короной, Селикой и пришел к выводу, что в Эксиве ходовая от Селики, а не от Короны. Получается, что правильнее называть авто Тойота Селика Эксив ?.
P.S. Может кто имеет подобную машину, сообщите кому не лень об опыте эксплуатации и ремонта ?.
ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:
Название комплектации (то, что написано на багажнике, на дверях):
TR-G4
Цвет машины: зеленый
Цвет салона: черно-серый
Комплектация кузова:
спойлер, метла, литьё 15
Комплектация ходовой части:
АБС, все тормоза дисковые
Комплектация двигателя:
16 клапанов, 170-180 л.с., EFI
Продолжение: декабрь 2002г.
Тойота Корона Эксив, 10.1994г., 4WD, 3S-GE, , пробег 83 500км., по спидометру :-))
Теперь после 4 месяцев владения и вождения есть что написать.
1. Расход: трасса 90км/ч = 8,5л./100км.
город Екатеринбург(спокойно, ну очень спокойно, больше 4 дней не выдержал) = 15л./100км.
город (в своем обычном стиле) = 18-19л./100км.
Способ замера: на одной и той же колонке АЗС заливал полный бак (пока не выливалось), обнулял одометр ну и далее.
Что поменяно/сделано/измерено:
1) свечи заменены на платиновые NGK ( 455 р.за 1 шт.)
2) воздушый фильтр поменял
3) развал - схождение отрегулировал
4) опережение выставленно = 10 градусов
5) мощность искры проверили на мотор тестере - в норме
6) колеса растормаживаются, руками крутил
7) С РУЧНИКА СНЯЛ
8) бензин АИ - 98, иногда АИ-95
9) резина нештатная 195/65R15 (зимняя), у штатной профиль 60
10) спидометр занижает скорость примерно на 5%, т.е. едешь 150, а показывает 140. За что и был пойман, но отпущен, благодаря беременной жене. Так же проверял параллельным заездом с Короллой.
11) форсунки чистил 2 способами: первый, сольвентом; второй, Винсом в бак
12) масло в двигателе, заднем мосту поменяно, антифриз тоже - стрелка указателя температуры стоит на 1-2 мм ниже середины
13) в машине тепло, т.е. двигатель вроде прогревается
14) в АКПП масло было обновлено 2 раза.
Вот сижу и думаю может это нормальный расход или еще что-то сделать.
2. Подвеска передняя вся перебрана, потратил на неё около 10т.р., в.т. ч. ремонт стоек
3. сзади тоже восстанавливал 2 рычага и менял оба ступичных подшипника.
4. Руль не возвращается в среднее положение, рейку регулировали
5. в - 30 градусов непонятно как выбросило литр масла из АКПП, но на стоянке ничего у меня не лилось. Место постояное, поэтому проверить легко.
Это все конечно хреново, но продавать её не хочется. Приятно иметь под капотом 170 лошадей, любой обгон с первого раза и зимой и летом. Иногда приятно зимой удивлять водителей Субару, джипов ... На машине нет надписей что она 4WD и о 170 л.с. вот и едут потом сзади и расматривают что же энто такое. А сзади только-то и написано TR-G4 и EXIV, короче волченок в овечьей шкуре.
Управляемость.
1. До 3500 оборотов ускорение обычное, а после следует мощный подхват и машина летит
2. Полный привод позволяет многое, главное после разгона вовремя остановиться, особенно на скользком покрытии.
3. при сбросе газа в повороте заносит задок, но занос не резкий и потому легко коректируется. Возможно сказывается не лучшая зимняя резина Dunlop Graspic HC-3. А вообще ощущение что машина ведет себя как заднеприводная.
4. АБС гораздо лучше, чем на Цересе, толчки в педаль мелкие и частые, иногда вообще не чувствую как работает.
P.S. Все сравнения приводятся относительно новой ВАЗ-21093i и Тойота Королла Церес 95г.в.