Тойота Корона ЭКСИВ…(где-то читал, что «ЭКСИВ» переводиться, либо означает – «свободный»). В этом что-то есть. Его агрессивный вид, спортивная «губа», низкая посадка – все это провоцирует на первом же перекрёстке вдавить педаль газа в пол, и показать – что эта машинка со спортивным духом! И она тебя в этом не подводит. Если для исторической справки: в конце 80-х годов компания «Тойота» решила сделать молодежные недорогие автомобили (естественно со спортивным характером) на базе имеющихся. Первой была создана Карина-ЕД, потом Корона-ЭКСИВ. ЕД было выпущено гораздо больше чем ЭКСИВов, т.к. ЭКСИВ стал в своё время машиной внутреннего рынка Японии. Ладно, отвлекся.
Получилось так: у меня есть друг детства, который очень любит старые автомобили восстанавливать. Любит он их за добротность и качество «старой» японской сборки (в чем я с ним позже согласился, посидев в Платце 2000г – на потолке какое-то подобие линолиуема, низкокачественный КЖЗ и т.п.).
Так вот - взял он этого ЭКСИВА в полностью убитом состоянии, но после его умелых рук – машинка просто ожила.
Что было заменено и сделано (моим другом до продажи мне):
ь Замена поршневых колец и маслосъемных колпачков (компрессия после этого поднялась до 14 атм. – хотите, верьте, хотите нет , но это правда);
ь Полный, я подчеркиваю ПОЛНЫЙ ремонт подвески. Старое безжалостно снималось и попадало на помойку;
ь Замена гидроусилителя (он не работал вообще!, не знаю, как старый хозяин ездил);
ь Замена тормозных колодок по кругу;
ь Заправка кондиционера;
ь Замена свечей (иридиум NGK);
И много еще, каких мелочей типа музыки, лампочек, заклепок и т.п. Затраты составили 30.000 р.
И вот 10 августа сего года эта машинка стала МОЯ, (друг захотел, посвежей, а мне продал по кентовски).
Салон: Очень, ОЧЕНЬ удобные передние сидения (в СУПРЕ примерно такие же), спина не устает совсем, ездил в Усть-Илим – 260 км проехал, вышел из машины, покурил и был готов ехать обратно – усталости ноль. Приборная панель очень хорошо читаема (есть даже датчик давления масла – чего в новых машинах уже нет), ночью светиться все что надо. Руль – это зачет! Вверх-вниз, да еще и по горизонтали двигается (в новых машинах этого тоже нет!), а это 90-й год выпуска! М-да, а сзади места все-равно маловато, как ни крути (скорей всего это спортивный акцент). Ну и конечно же фишка ЕД. и ЭКСИВ – нет дверных стоек! Летом при всех открытых окнах смотрится очень эффектно!
Багажник: Вы видели ОГРОМНЫЕ багажники у спортивных машин? Нет? И не увидите! ЕД и ЭКСИВ опять исключение из правил- он (багажник) может легко посоревноваться с КАМРИ и ВИСТОЙ , и выиграет!
Я машиной очень доволен, да она и не маленькая то снаружи. Смотрится массивно, кто не верит – посмотрите на неё с 5-го этажа и вы все поймете.
Двигатель: Естественно семейство «S» отличается своей шумной работой на пониженных оборотах, но это даже приятно – когда при разгоне из - под капота слышен мощный рёв – это по-спортивному! Шумность кстати обуславливается механической передачей крутящего момента с распредвала впускных клапанов с распредвалом выпускных (по этому поводу шестерня на выпускном распредвале рассечена и состоит из двух половин которые между собой подпружинены). А в основном по движку вопросов нет. Жалко конечно, что у меня стоит моновпрыск 4S-Fi Ci, 105 л.с. – хотелось бы конечно многоточечный впрыск, но работа по переделке вместе с запчастями выливается в 10 тыс. рэ. Дороговато.
Коробка: Уменя АКПП - переключения плавные т.е. без рывков. У кого «кочерга» - завидую – разгон наверно офигительный. Но я и на своей машинке спидометр ложил без особых проблем (180 км/ч и далее) – подвеска что надо (где-то читал , что она от «Селики» - но у «Селики» подвеску не смотрел – врать небуду.А вот ступицы «Королловские» 4х100)
Кузов: В своё время это было супер спортивное авто. Но и сейчас по своим формам «Эксив» очень актуален.
Мои проблемы:
1. «ПРОВАЛ»:При резком нажатии на газ появился «провал», т.е. машина думает, а потом набирает обороты. На перекрёстках почти в ДТП не попал. Начали это дело лечить.
Чего только не делали:
a) Промывали форсунку (даже её разбирали) 2 раза;
b) Чистили инжектор;
c) Меняли вакуумный датчик;
d) Датчик давления (на обратку) топлива;
e) Мембраны на датчики;
f) Замеряли параметры форсунки;
g) Трамблер крутили безбожно;
h) Мерили давление в топливной системе (норма);
i) Снимал бензонасос, промывал сетку приёмника;
j) Меняли свечи;
k) Меняли форсунку;
l) Смотрели метки на ремне ГРМ.
В итоге - изменений НОЛЬ! Остался только один из последних вариантов – бензонасос или топливный фильтр. Ну, беру я почти нехоженый фильтр у Кента, снимаю свой. Ставлю типа новый – опять НОЛЬ! А пока я курил в процессе замены – ходил и дул в свой старый фильтр, выдул из него всё, что было. Ставлю на место свой старый…и о чудо! Машину словно подменили! Снова резвость и апорт! Я примерно часа два после этого ездил (опять супер-старт с перекрестков), все не мог поверить, что мои мучения кончены. Я 12 часов катался по всему городу до этого, всех спецов объехал – и никто не смог ничего сказать. Итог спецов: в фильтре была вода, а японский фильтр воду не пропускает и держит в себе, уменьшая пропускаемость.
2. « Прогрев двигателя»: Есть у этого движка такой блок – называется прогревочный узел. Через него бежит тосол, а в нем стоит клапан (типа термостата) биметаллический, при нагреве тосола он закрывается, и вместе с ним прекращается обильное обогащение смеси при прогреве на холодную. Пришлось снимать весь моноблок форсунки. Снял, о… сколько там было «Г». Естественно за 17 лет этого никто не делал. После моих промывочных процессов- заблестел, как новый. Совет: НЕ НАДО ПЫТАТЬСЯ ОТКРУТИТЬ САМ КЛАПАН ВНУТРИ БЛОКА, ОН НАСТОРЕН С ЗАВОДА, И КАК ОН РЕГУЛИРУЕТСЯ, ЗНАЮТ ТОЛЬКО «ЯПОНАМАТЬ» ПРОИЗВОДИТЕЛИ.
После этого проблемы исчезли. А, проблемы: заводиться машинка хотела только с 3-го раза. И обороты плавали при прогреве.
3. «ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР»: Естественно при снятии прогревочного блока был потерян тосол, а его доливка производиться при задирании морды автомобиля вверх. Заехал я на эстакаду, завел движок, открутил пробку, стою тосол доливаю и патрубки массирую (воздух выгоняю). Все сделал. Съехал с эстакады, поехал, притормозил немного на «D», чувствую – педаль тормоза провалилась. Думаю глюк какой-то, ан-нет! На дорог тормозить (благо лето), и хрен тебе – только с 3-го качка. Все – еду в гараж, снимаю главный тормозной цилиндр, разбираю его – и вот он косяк – сожрало мажет. В магазин – нет. Естественно – есть разборка. И…О!..слава «Тойоте», что у неё запчасти подходят не зависимо от года и модели. Нахожу главный тормозной от «Спринтёра» 1994 г.в.(500 руб. в сборе с бачком и датчиком) – ставлю – ОДИН В ОДИН!! Даже изгиб трубок идеально совпал. Они старые, сели в новый тормозной как по маслу!! Прокачка тормозов – и УРРА!! Я опять на колесах.
Ну вот, написал кучу всего. Наверно одни эмоции, как у пацана. Но ведь разве что игрушки больше размером стали, а так , я думаю все мы с нашими машинам – пацаны.
Сейчас уже конец осени – ноябрь. А в «ЭКСИВЕ» жара, как в Африке. Хорошая у нег печка. Купил резину «TOYO» Garrit-2 – проблем пока не было, разве что с горки под 45 градусов перед перекрестком еле затормозил (был голый лед, конец дня, так что накат был что надо), а по снегу и сугробам «Тойо» просто песня! В такие по пояс заезжал…но на льду конечно шипы лучше наверно. Пока не знаю. Моя первая зима за рулем. Всем привет из Сибири, из Братска. Удачи на дорогах!!!
Кирилл.