История о владении данным авто началась в конце 2006 года. Подкопил своих деньжат + взяв у родственников беспроцентный кредит, решил выбирать модель авто в пределах 150 т. р. Первое время хотел приобрести Toyota Ceres/Marino 1995-97 гг, попросив знакомого перегона пошерстить на рынках Находки и Уссурийска. Перегон живых экземпляров данной модели найти не смог, хотя предложил Carina ED 1995 г. Изучив модели ED/Exiv по каталогу на
drom.ru подумал – почему бы и нет, и дал добро на покупку. Но при тщательном осмотре машинка оказалась «перевертышем». Так что ничего с Востока мне не привезли (((, хотя ждал я месяца 2 наверное (теперь понимаю муки ожидания будущих хозяев «аукционок»). Деньги были на руках, на дворе месяц Март 2007г., решено было брать в Иркутске ED/Exiv в 200-х кузовах (уже окончательно утвердившись в правильности выбора, т.к. и класс повыше и салон попросторнее, чем в Ceres/Marino). Побродив пару недель по «балке», что-то совсем загрустил – выбор из 2-3 вариантов, причем состояние не адекватно ценнику. Прошерстил объявы по газетам и в конце концов присмотрел один вариант – Toyota Corona Exiv ST203, 1994 г. TR-X, 3s-fe, AT, 4ws, темно-зеленый хамелеон, салон – практичный серо-голубой велюр, привод - передний, цена 155 т.р + 2 баллона зимней резины. Встретились, посмотрели, скинул пятерку за косячки по кузову и забрал, причем мои познания по тех. состоянию япономарок на тот момент были довольно скудными (вот так наудачу взял :-) ). До этого момента за правым рулем сидел всего пару раз, но неудобств по переучиванию практический не было – поворотники с дворниками не путал))), просто внимательнее следил за дорогой; сразу после покупки предстояла поездка в Шелехов, причем в сильный снегопад, а транзиты оказались просроченными, на что любезно обратили моё внимание пару экипажей ГИБДД:-) (отпустили с миром, выписав предупреждение). Добрался без происшествий.
Теперь несколько слов о технической части. Что за зверь 4ws(wheel steer) понял позже (в последствии оказавшийся нерабочим – выскакивала ошибка), приобретя «букварь» на семейство ED/Exiv/Celica/Curren. Началось изучение тех. состояния авто, так как был интерес заниматься автомобилем самостоятельно, попутно разбираясь в системах буржуйской техники. По первому делу были заменены все фильтра, свечи, замена масла в коробке и двигателе. Не работающий стеклоподъемник водительской двери был реанимирован, путем замены щёток в моторчике. Из-за ограничения в финансах (расплачивался за машину), на этом пока остановился. Летом приключилось несчастие - чуток замял я своего эксивчега (сдавал задом на заправке, а т.к. к системе 4ws был непривычен, то в конце концов нашел свой столбик((( ). Итог: спойлер расколот, помят бампер и крышка багажника. Вот тут я и узнал, какой цены стоит покраска металликом-хамелеоном + цены на кузовщину). Ближе к зиме приобрел резину «липучку» Dunlop и поставил на штамповки; решил перейти на 15-й размер с 16-го (и покомфортнее, и в обслуге подешевле). С началом лета прикупил кованые диски красноярского завода.
Затем я взялся за двигатель, заметив дикий расход топлива 15-17 л/100 км. Почистил БДЗ, снял форсунки и свозил на чистку ультразвуком (отдраил попутно крышку головки блока), заменил лямбду, проверил датчики, в итоге проблема так и не ушла(((. Пришлось обратиться в СТО, диагност долго мурыжил авто и наконец-таки докопался до причины – совсем нетривиальной – (+) иммобилайзера был подключен на (+) питания форсунок (смесь была богатой). После лечения расход начал радовать: 10-11 по городу, 8 по трассе.
В начале 2009 г. для самоуспокоения заменил ремни гидроусилителя/генератора/ грм, ролики, сальники (правда, не сам - в СТО).
Далее я решил-таки разобраться с «вэ-эской» - это система подруливания задних колес в зависимости от скорости движения. Поясню тут – при движении до 60 км/ч система работала исправно, т.е. задние колеса подруливали в противоположную от передних сторону (для удобства в поворотах и обруливания препятствий), но далее загоралась ошибка системы, которая не исчезала до выключения зажигания, и зад поворачивал туда же куда и перед. В результате радиус поворота/разворота был как у Камаза ))). Пришлось заменить левый привод (был без венца для ABS/4WS), заодно поменяв внутренние пыльники на обоих приводах (были в печальном состоянии) и установить датчик ABS/4WS, переделав датчик положения коленвала от Волги и установив проставку для крепления. Так что сейчас я езжу и наслаждаюсь достоинствами 4ws – улучшенные заходы в повороты, рулёжка, парковка.
По подвеске: заменил пружины вкруг, прокачал задние стойки и заменил передние, поменял колодки (перед/зад). Тихо порадовался, что у меня не многорычажка (SSS) - из-за стоимости и дефицита зап. частей на данную подвеску. Задние составляющие механизма 4ws хлопот не приносили, хотя многие пугаются этой системы из-за отсутствия зап. частей (под заказ есть всё) и квалификации сервисменов (с прямыми руками починить можно самому).
По двигателю: особых проблем не доставляет (кроме описанной выше неисправности) всеми изученный, надежный 3s-fe 140 л.с. (с годами табун скакунов конечно поредел, но не смертельно), масло правда хомячит немного ~ 0,5 л / 5000 км (лью Mobil 5w50). А так мне мотора за глаза хватает – сильно не гоняю.
По комфорту: вполне устраивает – на кочках зубы не крошатся))), по трассе не укачивает. Сзади местА для людей до 180, спереди - вольготнее. Панель повёрнута в сторону водителя, как говорится «всё для тебя». Присутствуют: регулировка руля вверх/вниз, регулировка сидения в 3-х положениях + хорошая боковая поддержка – из сидения не вывалишься. Посадка за рулем на любителя (мне нравится), но грузным людям садиться/вставать тяжеловато. Кондей холодит, печка греет, имеется климат-контроль.
Как только расплатился за авто, решил заняться звуком. Проклеил салон и двери шумоизоляцией, устранил «сверчков» в панели. Итог - ушли скрипы, уменьшились шум и вибрация от дороги, но идеала не добился, так как двери безарочные (шум ветра проникает), но в целом стало тише. От старого хозяина осталась магнитола Sony + 6 динамиков + китайческий саб. Хотя я и не заядлый меломан, но в дальнейших планах планируется установка усилителя и замена магнитолы, устранение мелких косячков по кузовщине с покраской, полировкой всего автомобиля.
Может показаться, что потратился я прилично, но авто продавать не собираюсь, делаю для себя и получаю реальное удовольствие, когда сам устраняю неисправности и довожу своего эксивчега.
Говорят, что у машин есть душа и свой характер, я согласен с этим высказыванием, вот только у япономарок 80-х - 90-х еще и особенная харизма, которой не хватает современным автомобилям (imho).