Доброго времени суток!
Решил поделиться опытом эксплуатации своей первой иномарки:) Это мой первый отзыв, не судите строго.
Предыстория была такова: мне надоело вбухивать деньги в свой древний ТАЗ восьмой модели и было принято решение подзанять денег и найти что-либо достойное... Изначально я не думал о правом руле. Все-таки за меньше чем 200 т.р. найти не ушатанную иномарку было сложно. Дошло уже до того, что я почти согласился на Ваз 2112 2005 г.в., хозяин его отдавал за 165 т.р. Но один хороший человек отговорил. Спасибо ему огромное! В результате занялся поиском "правильных" машин. Много колхоза попадается у нас... например Марк 2 "самурай" с пружинами от четверки(!!!) и тому подобное. Поэтому поиск затянулся на полтора месяца и окончился покупкой EXIV'а.
Конечно состояние машины было не идеальным, но из несомненных плюсов:
- отсутствие деталей не от этой модели
- все работает.
- цена (сторговались на 170 т.р.)
Теперь об эксплуатации. Первым делом поменял все расходники, купил комплект зимней резины, магнитолу. Машина была на 16 колесах со стертой до металла резиной. Далее пришлось поменять колодки и салейнт блоки. Последние поставил китайские, оригиналы идут только с рычагами по 5 т.р. Для меня это дороговато. Хотя "китай" тоже не выход - сайленты опять пора менять. Зиму отъездил легко. Застрял всего пару раз, да и то по своей вине - слишком глубоко нырял при парковке на обочину. Заводится в любой мороз. В прошлую зиму у нас до -30 опускался термометр, EXIV завелся не с первого, а со второго оборота) Единственная проблема - это низкий клиренс. Во дворах по калеям едешь на пузе. Режешь пыльники шрусов. Иногда ездил сбоку от колеи. Добавилась коцка на бампере - падая в траншею машину начало разворачивать и... бумс. У меня глубокая царапина, у припаркованного Nissan Almera вмятина задней двери. Это единственное ДТП за 4 года обладания правами и 170 тыс. км. проезженных на всех моих машинах)
Настала весна, пришло время покупки летней резины и замены стоек. Они, кстати, еще при покупки были отбракованы на сервисе. На резину деньги нашел,(купил Nokian Hakka H) а вот на замену стоек - нет. По трассе на скорости выше 130 машину начинает "водить". Нет ощущения прямолинейного движения. Чувствуется, что нет полного сцепления с дорогой. Вторая проблема - тормоза. Возможно колодки не очень попались. Но при активной езде тормоза перегреваются мгновенно. 2-3 резких торможения со 140 и все. Тормозов нет)) В принципе тормоза не главное))) Их же трусы придумали))) Шучу конечно. В ближайшие дни заменю колодки. Не поможет - буду думать. Наверное поставлю на перед тормозные диски большего диаметра. Расход масла есть. По спидометру EXIV проехал уже более 250 тыс. км. Много. Но в мотор лезть не хочется, другие проблемы более насущны. А берет маслица не много 1 литр на 5 тыщ. И то если тапку топить постоянно. Если не давать мотору кружиться больше 4000 об/мин, то от замены до замены можно не доливать) Правда так пока не получалось. Слишком часто я на дальники езжу. А на трассе обгоны - в пол, тахометр к красной зоне)
К этому моменту проехал 35 тыс. км. на EXIV'e. Доволен - не то слово! Машинка - зажигалка! Легкая, широкая, низкая = безупречная управляемость в поворотах! На трассе равных мало. Никто не может себе позволить в относительно пологий поворот заезжать на 170, а выезжать на 180 км/ч)И это на убитых стойках!) Скорее бы собрать денег на новые) Просто любопытно КАК машины будет управляться)
По прямой конкурентов много. 140 л.с. - не плохо, но вот автомат... Он "съедает" наверное процентов 20 мощности. 4 ступени. Ооочень длинные! До 190 км/ч (ограничитель) можно разгоняться на 3-х передачах. Сюда бы механику, или автомат 5-ти ступенчатый.. Эх))
Очень короткая рейка. 2,5 оборота руля. Очень информативно и остро, мне нравится) Посадка спортивная, полным людям не понравится. У меня мама каждый раз начинает пилить моск, что надо было купить Марка))
Из затрат кроме перечисленного, были поменяны свечи (уже 2 раза), один высоковольтный провод, передний правый ступичный подшипник (влетел в яму на 140, думал машина пополам сложится, ну или колесо вырвет с мясом как минимум!), 2 пыльника шрусов, передние стойки стабилизатора и...ВСЕ!!
Если бы Тойота не свернула бы производство Exiv'ов и ED'х в 1998 году, мечтал бы только об этой же машинке, только свежее. Все-таки большой пробег, да и кузов не плохо бы "облить"...