Ну вот, владею машинкой уже 4 месяца, могу написать уже более конкретно что да как, что делал с ней за это время, конечно года берут свое, приходится доводить до ума, но удовольствие от езды не передаваемое, я просто в восторге от этой машинки. В морозы почувствовал всю прелесть климат-контроля, поставил AUTO +25С и вообще про печку забыл, утром завожу с автозапуска, в -10…-20С (больше -20С пока еще у нас не было) в салоне через 10-15 минут тепло. С наступлением холодов стал заметно больше расход, катаюсь в основном по городу, поэтому пишу про городской расход, в общем до этого укладывался в 12 литров при нормальном стиле езды, до 15 литров при периодических отжигах, с похолоданием стало выходить под 15 литров при нормальном стиле езды, но это еще + прогрев машины конечно. 2 недели уже ездию на зимнем режиме вышло около 12 литров, но так ездить просто издевательство над собой, хотя очень полезная штука после лета иногда так и хочется поджигать, а тут сразу с места не рвет, вялая такая, переключения ранние… По трассе пробовал засекать все зависит от того как ехать, до 120км/ч если ехать в 8 литров уложится, если больше 120 да еще и частые обгоны при тапке в пол - расход в разы больше, стрелку пару раз ложил на ней, разгоняется легко, стрелка за 180 на сантиметра полтора заходит и встает, на тахометре около 4200-4400 оборотов, по ощущениям что едешь ну 120км/ч не более, мотор шепчет без напряга практически, аэродинамика отменная, в сильный ветер ездил машина его практически не чувствует с какой стороны он не дул бы, при боковом машинка даже и не думала раскачиваться. В салоне на скорости не очень шумно, разговаривать можно не повышая голос, но вот когда поставил шиповку стало шумнее на много... На скользкой дороге чувствуешь себя довольно уверенно, пробовал в поворотах в занос уходить (барьер примерно такой уже страшновато, а машина уверенно держит дорогу) контролируются отменно. Ну и после написания отзыва на дроме, стал я вести что то вроде «бортового журнала», записывать все что я делаю с машиной, а сделал я уже не мало…
12.10.2010г. Пропал дальний свет, ремонт у элекрика, подгорели контакты в рулевом переключателе, заменена лампочка взади стоп не горел и сделан свет в салоне – 500р. за все. Так же обратил внимание что при длительной езде по городу либо поездки за город (когда масло прогревается, на холодную либо при коротких переездах все отлично), автомат начинает переключатся с небольшими толчками, особенно с D на R и обратно, при вопросе прошлому хозяину менялось ли масло хоть раз, ответ – нет, решено было поменять масло (полностью) – купил масло 2 бочка по 4л ZIC Dexron-II 1220р, заказал набор прокладка + фильтр АКПП – 560р. поставка 5 дней, ждемс.
18.10.2010г. Замена масла в АКПП. Вскрыл поддон АКПП порадовался, чистота, стружки нет, даже ежиков практически не было, ну и небольшой налет на самом поддоне. Поменял фильтр, не зря новый заказал, старый совсем без прокладки был, какой то «вредитель» до меня значит уже в коробку лазил. Помыл поддон, поменял прокладку, собрал все обратно. Залил 2-2,5л декстрона, по щупу уровень смотрел, отсоединил шланг масляный от радиатора, завел двигатель, слил в первый раз около 1,5 литра, столько же долил опять в коробку, потом еще 2 раза так же по 2 литра примерно сливал-доливал. В общей сложности ушло около 7 литра декстрона. Посмотрел уровень больше положенного, решил не трогать сначала проехаться. Заодно решил посмотреть масло в дифе, ох и намучался я с пробкой, еле открутил, долил около 500-600 грамм трансмиссионки в диф, похоже придется его менять точно:(. Проехал около 15км, по всем правилам проверил уровень масла в коробке, не хватает, хотя было больше уровня, долить пришлось 100-150грамм.
Сегодня же оплатил контрактные стойки (в сборе стойка, пружина, чашка) по кругу – 6180р за 4шт. Поставка в течении 3х недель – 1700р за доставку еще, но все равно по сравнению с ценами на новые холява.
20.10.2010г. Поменял спереди с лево колодки, стал подклинивать суппорт, разобрал, полернул поршень (войлочный круг и паста гои рулит), стал как новый, собрал все обратно уже без усилий, до этого чуть ли не забивал его туда, подклинивать и свистеть колодки перестали:). Для себя сделал вывод, когда буду менять другие колодки сразу буду снимать суппорт, полировать поршень. Поменял топливный фильтр (250р), по моим подозрениям он был родным (маркировка тойота и ироглифы), болты крепления когда открутил (а все они открутились и даже не обломились) блестели и были как в каком-то герметике или клее. Машинка стала резвее и четче отзываться, стала реагировать на малейшее изменение положения педали газа. Нужно будет еще поменять сеточку в бензобаке…
24.10.2010г. Сегодня решил поменять пыльник на правой гранате, сначала долго мучился, оказалось все легко и просто… еще снял бензонасос, глянул сеточку, забитая сильно, как смог почистил, промыл ацетоном, продул…..и все таки решил заказать новую, поставка 2 недели, как придет поменяю. Поставил новый аккумулятор, остался с прошлой машины, а то морозы уже начинаются, а на том который стоял при включенном свете + мафон ремень генератора иногда подсвистывал, или когда музыку мин 10-15 послушаешь ремень свистел.
03.11.2010г. Поменял сегодня свечи, старые совсем в хлам убитые были, поставил NGK BKR6EYA-11 (450р) – потому что только их нашел, Denso хотел бы конечно… Почитал форум и решил вскрыть печку, оказалось что в ней охапка листвы, хотя грела хорошо, опыт лишним не будет, к лету фильтр туда какой нить салонный запихаю (жаль родного нет).
12.11.2010г. Пришли стойки, забрал, состояние даже еще лучше чем на фотографии.
14.11.2010г. Поменял все стойки по кругу, ох с задними помучился, полка деревянная самодельная стоит час целый ее откручивал, а потом еще оказалось что стабилизатор открутить от стойки целая проблема, кто то пытался это сделать до меня – резьба сбитая, грани все сорванные…но зато с передними не каких проблем не было, порадовался что развал там не как не выставляется, ощущения от езды были не передаваемые после замены. Только вот стало слышно что еще что то стучит…
15.11.2010г. Заказал шаровую (450р) и передние стойки стабилизатора (500р).
20.11.2010г. Поменял шаровую с левой стороны и стойки стабилизатора, левый когда снимал он у меня в руках почти развалился, правый чуть получше был. Стук спереди почти пропал (изредка что то на кочках подстукивает, думаю это привод в дифе болтается), сзади что то громыхает подозреваю что тоже стойки стабилизатора менять нужно, либо сам стабилизатор об кузов бьет в саленблоках.
21.11.2010г. Поменял сгоревшую лампочку в противотуманке (250р), чувствую нужно в запас лампочки покупать с сегодняшнего дня постоянно со светом ездить… пошел снег, обул зимнюю резину, на родных дисках 14”, машина стала мягче проходить мелкие неровности, разгон веселее стал (в 10 сек до сотни укладываюсь, точнее нечем замерить).
24.11.2010г. Решил посмотреть откуда сопливится масло, весь двигатель с задней стороны в масле, до этого менял уплотнительное кольцо трамблера, вместо кольца там фумка была намотана, но масло так откуда то и гонит, вскрыл крышку трамблера, думал сальник внутри который стоит не держит, нет все сухо, но раз уж снял контакты почистил. Полез под машину, откуда то сверху явно потеки, скорее всего из под клапанной крышки. Пока снизу лазил обнаружил что стабилизатор в подушках болтается и передний, и задний. Решилось все сделать по простому, подложил под подушки вырезанные из камеры полоски резины, на сколько хватит, болтаться перестал, стучать тоже. Сзади с правой стороны после того как стабилизатор перестал болтаться на подушках стало видно что еще разбита стойка стабилизатора, благо когда контрактные стойки пришли на одной задней была почти новая, дойдут руки поменяю, там повозиться придется только болгаркой срезать все грани сорваны… А еще топливный бак потеет, видно кто то его уже чем то замазывал до меня, там где замазано и потеет.
27.11.2010г. Похолодало, пробег уже около 220тыс., мной накатано 6т.км., решил поменять масло в зиму, залил DRAGON 5w30, фильтр масляный, залил промывку инжектора Hi-Gear за все 1400р. Попался на глаза фильтр нулевик в магазине, зачем-то купил его еще 500р.
28.11.2010г. Решил поменять стойку стабилизатора с заде с право стучала, грани и резьба были сорваны, отпилил болгаркой, поставил контрактный на одной из задних стоек контрактных был, спасибо продавцу что оставил, как раз 1 и пригодилась.
29.11.2010г. Фильтр нулевик не давал покоя, пошел к знакомому токарю, нужен был переходник 61-80, выточили за 40 мин, получился очень легкий (фото 1), встал на место родного фильтра без проблем. Минусы – хуже очищает воздух, Плюсы – классный звук, двигатель стал быстрее крутиться на больших оборотах, хотя это может быть еще от того что залил очистку инжектора. Решил малость поездить на нулевике, потом посмотреть патрубки воздушные, будет если в них пыль или еще что-то подозрительное поставлю новый родной фильтр, мой все равно уже менять нужно. Днем проездил по лужам, дворники взбесились работали не переставая, почитал форум пишут что скорее всего переключатель подрулевой, разобрал, все в нем вроде нормально, забил на них поездил так (на следующее утро вдарил мороз и все прошло само).
30.11.2010г. Решил вскрыть клапанную крышку из-под нее гнало масло, вся задняя часть двигателя была в масле, вскрыл, порадовался что под крышкой все чистенько, нагара нет, валы вроде в норме, а вот прокладка оказалась деревянной, все обезжирил, посадил ее на герметик сначала к крышке, выдавил весь лишний герметик что бы в двигатель не попало, потом нанес тонким слоем на головку, все собрал, через 4 часа завел прогрел, все сухо вроде. После того как повозился с движком, подумал и решил заказать родной воздушный фильтр, что-то страшно запороть движок с нулевиком, цена вопроса 850р.
02.12.2010г. Сегодня первый мороз -20С, завел с автозапуска из дома без проблем, через 10-12 мин вышел посмотреть температуру, стрелка отошла от первого деления на 1-2мм и уже включилась печка (стоит на AUTO), через 15 мин в салоне уже тепло, на всякий случай 3 раза прогнал коробку по всем положениям, прогрел так сказать, поехал.
Сегодня же поставил родной старый фильтр, новый фильтр через несколько дней привезут, нулевик г…но еще то, в патрубке за 3 дня езды (не более 100км) уже мелкая пыль, представляю что будет с движком если поездить на нем пару-тройку месяцев. Но вот крутится движок по тупее стал с родным фильтром после 4000 оборотов, посмотрим что будет когда новый поставлю.
06.12.2010г. Поставил сегодня новый воздушный фильтр, к сожалению движок стал потупее на спорт режиме, после 5000 оборотов затягивает переключения, но и этого хватает с головой, лучше потерять малость в разгоне чем запороть двигатель. Включил зимний режим, он загорается только если прижать кнопку включения и держать, отпускаешь – надпись на щитке приборов тухнет, снял переключатель, вытряс из него кучку крошек и было похоже что на него проливали кофе/чай когда то, внутри липкий и разводы, протер все спиртом, смазал все движущиеся части маслом, собрал все заработало….машинка тупая до не могу на зимнем режиме, но зато почти не буксует даже если чуть лишнего на газ надавишь, скажем так – прощает если за рулем не опытный водитель, + можно трогаться сразу со второй передачи, решил поездить пока гололед на нем. Еще проверил уровень масла в дифе, долил около 300г., трансмиссионки, после первой заливки трансмиссионки с сальника левого привода почти перестало гнать масло, раньше аж капало, думаю было залито что то жидкое.
19.12.2010г. Захотелось что-нибудь поделать с машинкой, давно уже валялся новый топливный фильтр грубой очистки (сеточка бензобака), поменял – жаль на улице снег и гололед, даже не попробуешь спорт режим, изменилось ли чё нибудь или нет пока незнаю, в букс сразу срывается практически на любой скорости до сотни…катаюсь уже недели 2 с постоянно включенным зимним режимом, очень нравится поведение машины на скользкой дороге и расход радует.
22.12.2010г. Уже пару-тройку недель как практически нечего не делаю с машиной, сижу и думаю что бы сделать, а делать нечего, даже как то не интересно становится, привык уже чего-нибудь делать постоянно…неужели я наконец-то более-менее довел ее до ума?