Машина бралась в 97м году .Абсолютно осознанно искалась двушка на механике .До этого у меня была ЕДеха и две Селики хетчбек и купе все на коробках. Но движки попроще 1,6 и 1.8 .
Машину брал непосредственно у "морского" до этого она отстояла пару месяцев на рынке - народ воротил нос .По тем временам редкая модель ,да на коробке, резина 2055015.Явно не массово-крестьянская машина.
Хозяин притянувший её и давно распродавший остальные авто явно грустил и почуяв во мне шанс отдал почти по "себестоимости".Широкая плоская и низкая машина имеющая при этом дорожный просвет на сантиметр выше всех одноклассников. Концепция Эксива это - Селика для тех, кому нужен по ряду причин классический четырёхдверный седан .
Люди первый раз садящиеся в него падают в кресло как в яму ,классический возглас -"Ой,как низко." Но при моём росте 198см это практически одна из немногих машин где диапазон движения кресла ,руля и расстояние до крыши для меня удобно .Для примера в Кроуняге мне явно тесно ,а с его диванообразного кресла просто вываливаюсь в вираже .Глубокие ковши Эксива имеют шесть регулировок это конечно не Рекаро ,но сидишь зажатый боковой поддержкой как влитой.
Не устроила ручка КПП, укоротил её сантиметров на 5-7 ,ухудшилась избирательность включения, но зато стало возможно переключение кистевыми движениями.
Тахометр размечен до 9000,отсечка срабатывает на 7200.
Стрелка спидометра после 180 упирается в край окантовки приборной доски ,небольшая доработка с помощью режущих инструментов освободила ей путь ,судя по проведённой дальнейшей разметке шкалы .в аккурат до 240 кмч. Коим соответствуют 7200 оборотов движка на пятой передаче. При наличии хорошего шоссе стрелка легко ложится на "новый упор".Благодоря плоскому широкому кузову раскачка на скоростях за 200 минимальна. Лобовое стекло сильно завалено назад что создаёт определённые трудности при выходе из машины женщинам и инвалидам ;) Но пару раз выручало меня от влетания в салон приличных булыжников ,следы рикошетов как боевые раны. Так как жил в аэропорту за городом ,то за пару лет проверил на "вшивость " всех городских драгеров .Сочетание 3S-GE с механической коробкой при весе машины всего тонна двести делают Эксив очень серьёзным аппаратом. А система 4WS даёт фантастическое ощущение - что задница машины идёт по какой то собственной траектории когда входишь в поворот на пределе, к этому надо привыкать . Например точно знаешь что поворот у «Стеллы» Эксив легко проходит на 130 ,но каждый раз на входе заставляешь себя не отпускать газ.
Удобство парковки с 4WS феноменально колеса поворачиваются в разные стороны, машина крутится на крохотном пяточке , но года через два она у меня глюкнула ,загорелась лампа"4WS" и колеса стали крутиться только в одну сторону , отъездил так пару лет .На трассе всё равно(аварийный режим соответствует режиму высоких скоростей) ,а вот парковаться до жути неудобно. Затем нашёл в Инете инфу и за полчаса восстановил . Делов то было- заменить изношенные щётки в паре маленьких электро-моторчиков на задней рулевой рейке.
В модификации TR-G (кузов ST183) стойки ,привода, супорта и т.д имеют увеличенные диаметры все запчасти покупались в основном с турбовых Селик, от FE-шных Эксивов с разборов довольно много не подходило. Многое в крепеже двигателя и подвески продублировано толстыми кованными растяжками ,что всегда вызывало возгласы удивления и лишние маты в авторемонте. Но и живучей всё существенно, видимо раллийное происхождение платформы даёт о себе знать. Для себя сделал вывод что всегда (если есть возможность) надо брать топовую модификацию машины в её модельном ряду ,только на ней можно понять философию конкретной модели.
Машина достачно жёсткая ,абсолютно не подойдёт женьщине или пенсионеру, подразумевает интенсивный драйв ,двигатель явно любит высокие обороты и хороший бензин, летом на 92-ом если не запозднять трамблёром зажигание начинается детонация ниже 3000.Зимой на холодном воздухе можно пользоваться и им , но сразу чувствуется субъективное падение тяги .Посему 98-ой форева;))
Яп отдал мне Эксив при пробеге 98 тысяч ,я наездил на нём за сотню ,за это время делал стойки ,менял рулевые ,дважды умирал генератор и диск сцепления ,захрустел один привод.
И всё .
Очень крепкая машина это при том что ездил я всегда очень быстро и круглый год, с ежедневными холодными запусками зимой.
Сейчас хоть и продаю другу ,но честно говоря в душе что то ёкает .
Но деваться некуда ,на улицах настала пора больших литражей и надувных движков, а япы так и не стали делать турбовый Эксив ,серия свёрнута и переродилась в Калдины,да и пошедшие с 93-го года Эксивы в 200х кузовах мне не понравились, исчез свой стиль стали они укороченно облизанными в духе МариноЦересов.