Предыстория:
До Ксюхи владел только отечественным автопромом. Первая машина - ИЖ Комби бежевенькая)))..хороший был аппарат но ломался чаще чем ездил, хотя на нем я познал что такое ремонт в какую сторону откручивать гайки, что нельзя лить воду зимой в мотор и прочие прелести..Потом был вагончег ВАЗ 2111 убитый в усмерть (больше 110 км/ч просто не ехал) - продал через год кое-как. Дальше была лучшая из моих жигулей ВАЗ 2110 с 16V мотором - после мертвой одинацатой-небо и земля...но тоже продал через год...ездил я более мене нормально...пока на всеми нами любимом сайте не увидел Toyota Carina E Black Edition...увидел понял что пора менять жигули на настоящий автомобиль))...выставил на продажу 10-ку.--пока продавал Карина ушла...десятка продалась двумя неделями позже..
Выбор машины
При выборе было только 2 критерия: Toyota пруль и кондиционер
Брать решил в своем городе ибо колес не было как и опыта выбора пруля
Пошерстил по объявлениям - особо ничего не приглянулось, никазистое "Toyota Corona 1997г.в." даже не открывал - не нравятся мне короны. Искал ЕДеху, либо Марк2 в 90-м кузове. смотрел вживую церес - показал слишком маленьким, Марк 2- все что смотрел укатано в усмерть...ЕДехи так и не попадались
После двух недель поисков начал пересматривать еще раз все объявления и открыл пропущенное мной "Toyota Corona 1997г.в." ..внутри на фото была совсем другая машина)) правда фото были только в профиль - решил посмотреть получше..договорился с продавцом о встрече - стою жду...смотрю: Вдалеке на светофоре потрясающая машина стоит...думаю "Неужели это то что я жду"...так и есть ....вообщем влюбился с 1 взгляда...все остальное: Текущие из всех щелей жидкости, мятую дверь (до сих пор не поменял), битую задницу пропустил сквозь пальцев...хочу и все...тут...с документами оказалась небольшая засада - машина была оформлена на отца продавца, который уехал на месяц за границу......это был наверное самый длинный месяц для меня: Жара, дома душно и без машины....но я уже принял решение...и вот в начале августа забираю машинку...
Первые впечатления:
во первых название) что она называется Toyota Corona exiv - узнал только когда машину на учет поставил)))
После 10-ки машина не едет, а реально летит..особенно после срабатывания кикдауна...
Управляемость - небо и земля...Когда поворачиваешь руль - 10ка думал немного потом неохотно заваливаясь на бок - поворачивала - здесь машина идет за рулем мгновенно.
Комфорт - кондиционер (направил по незнанию на себя - до начала зимы потом ходил с кашелем)))).
Тормоза - эффективные...то не прямо "ВАУ"...так чуть выше среднего....первый раз испугался работы АБС)) полез под машину искать источник вибрации педали тормоза))))
При более детальном осмотре выявлено:
Масло бежит с заднего сальника квала, переднего сальника и маслонасоса,
рулевая рейка вся течет
Двигатель хавает масло литрами, антифриза не хватает около 2л (долил - потом не уходило не капли..хз куда его пред хозяин дел).
Чернющее масло АКПП
изношенные т.колодки
мертвые сайлент блоки рычагов передней подвески, стойки и втулки стабилизатора, просевшие пружины сзади и 1 текущаю стойка.
За 2 года:
заменил рулевую рейку на конктрактную
заменил сайлент блоки на полиуретановые, заменил задние стойки и пружины, заменил втулки и стойки стабилизатора
Заменил все сальники по мотору - масло все равно уходило долго мучился и вот в июля 2012 поставил контрактный мотор с пробегом 60000км (до докам)..
Заменил тормозные диски спереди поставил Brembo - пока нареканий нету - тормозят отменно с паре с колодками нишимбо....
Ну и регулярные ТО (замена масел, фильров, антифриза, т. жидкости)
Доработки:
Коврики резиновые на зиму
Поставил биксенон линзы 3G - и сам вижу все и никого не слеплю
Заменил лампочки подсветки панели приборов на светодиоды
ну и заменил 1дин мистери на 2дин пионер ( в планах камера з. хода)
Сейчас машину не узнать - особенно по части тех. состояния...перед заменой мотора думал сначала ее продать и купить что нить не такое убитое...но выбор показал что в пределах 300тыс...нету такой машины на которою бы хотелось пересесть с Ксюхи...нету нигде такого баланса:( мощность/масса,управляемость, расход топлива, комфорт, внешний вид)
Смотрел Едеху в Павловске с 3S-GE - была отжата как лимон дымит худе моей, на салон без слез не взлянешь, так еще покрашена сверху похабно...вообщем посмотрел поанализировал решил поставить свежий мотор и еще поездить на Ксюхе..
Ну и сухо плюсы и минусы машины:
Плюсы:
отношение мощность/масса (140/1190) запас тяги всегда есть на скоростях до 140 км/ч
Управляемость - ощущение что авто рулится как карт...на сухом асфальте так и не раз не смог пустить переднюю ось в снос.
Габариты/клиренс - позволяют съезжать на легкое бездорожье и не особо цеплять зимой
Отделка салона - мягкий пластик и велюр - такого не встретишь на современных авто (ездил как пасажир на шевроле круз - кругом пластмасса неуютно)
Минусы, куда же без них:
Шумоизоляция - ее просто нету - хз как покемоны рассчитали кузов только стоящий рядом в пробке Камаз не слышно, а звук мотора/ шум шин - все слышно в ярчайших подробностях
Стоимость оригинальных з/частей иногда кусается (особенно того, что не является расходником)
Скрип безрамочных стекол при езде по грунтовке...
и еще...пожалуй понял, что если и поменяю Ксюху, то только на Приус...