Это-первый мой японский автомобиль.Опыта с японками ранее не имел.Место приобретения-стихийный рынок на Петухова.Время-29 декабря 2002 года.Цена-87 тр.Искал вообще-то 99 или 09...такое стояло что смотреть даже не хотелось...И нечаянно взгляд упал на эту машинку.Попробовали...поговорили...купил.Вскрытие показало что машину к продаже не готовили.Движок в летне-осенней пыли-дас ист гут.Осмотр мотора и ходовки. Заменены -Ремень ГРМ и ролики -Ремни ГУРа и генератора -маслосъёмные колпачки -кольца -помпа -сальник маслонасоса -сальники коленвала -уплотнительное кольцо трамблёра -прокладка головки - шаровая передняя -пыльник ШРУСа -2 "яйца"передних - шаровая задняя -4 стойки в сборе(контрактные) -крестовина рулевого механизма -топливный фильтр -электродвигатель печки(контрактный) Всё.Замена масла(Мобил минеральное) и фильтра каждые 10 тыс.км.Бензин-92-й.Расход 6.8 л/100 км проверен методом долива бака под пробку и реален.Масло не кушает. Общее впечатление от авто-весьма своеобразный автомобиль.Достаточно мощен.В меру приемист.Режим MANU очень удобен зимой при скользком дорожном покрытии(двигатель работает внатяг и соответственно машина не юзит).Режим POWER сдвигает переключение передач к отметке тахометра 5000 об.-отдача двигателя становится максимальной но бензин вылетает быстрее.Система 4WS имеет 4 режима-NORM, SPORT, REVS, 2WS -2 последних применяются при движении задним ходом или при отключении режима управления поворота задних колёс.Реальной разницы в поведении автомобиля на разных режимах не ощутил.По умной книжке на малых скоростях задние колёса доворачиваются в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону а при больших-в СТОРОНУ поворота.Реальная картина-это ощущение уезжающего в сторону зада машины-но к этому быстро привыкаешь...зато на любой скорости автомобиль входит практически в любой поворот(ну в разумных пределах естественно!)...удобен в парковке..обладает прекрасной управляемостью . Отмечен интересный факт-автомат начинает переключаться вверх-вниз при скорости 80...чуть больше таком по педали или чуть меньше-и всё проходит(полагаю что неоптимальна настройка компьютера...).Подобная картина и на Сурфе-но только на 60 км/ч......автомат-это не мозги водителя...но зато удобно! По салону-руль подвижен вверх-вниз и вперёд-назад причём имеет память на положение вверх вниз(при вынимании ключа зажигания руль откидывается вверх...при вставлении лёгким нажатием руки встаёт в прежнее положение).Отключает этот приятный прибамбасик маленькая неприметная кнопочка слева вверху на рулевой колонке.Сиденья передние-удобны и приятно поддерживают и водителя и пассажира.А вот про задние...прежде всего-сзади неудобно людям высокого роста тк голова упирается в стык заднего стекла и крыши.Более 2 человек -сзади проблематично тк центральный валик выше подушки и сидеть там удобно лишь ребёнку.Машина в идеале-для 2 человек тк коленочки задних пассажиров при удобном положении передних упираются в спинки.Спинка заднего сиденья складывается по частям-весьма удобно для размещения длинных вещей типа лыж.Кузов не имеет центральной стойки а двери-не имеют рамок.Конечно смотрится всё это неплохо но при проезде кочек и неровностей слышно как "дышит" кузов.В целом однако салон тих и удобен.Спойлер на крышке багажника придаёт машине законченный вид. Свет-а особенно штатные жёлтые противотуманки в фарах-отлично.Плюс к тому-подсветка из габарита в сторону поворота при включении указателя поворота удобна и помогает водителю. Подвеска неплоха и в меру жестка и в меру комфортна.Всё же независимая спереди и сзади на стойках Мак-Ферсон даёт своё преимущество в комфорте и плавности хода.Кажущийся визуально малый клиренс машины обманчив и Эксив обладает неплохими возможностями по проходимости по меньшей мере не уступая изделиям отечественного автопрома(ну кроме УАЗа и Нивы естественно). Если кратко выразить "харизму" этого авто-то Эксив это псевдо- полу- спортивный вариант обычного седана бизнес-класса. По сравнению с обычной Короной -элегантнее и утончённее но не предназначен для набивания полного салона....его стихия-пассажир(или пассажирка ) и водитель любящий в меру активную езду и не любящий выплёвывать деньги с бензином в выхлопную трубу или переплачивать за имя Марк Кроун Чайзер итд. Кстати-любителям активной езды-если вы вдумаетесь в смысл ограничения скорости на автострадах Японии (вспомните старый добрый колокольчик в старых японочках при 100 км/ч)и проникнетесь разумом инженера конструктора автомобилей-то очень быстро поймёте что крейсерская скорость вашего авто (оптимальный расход топлива) будет лежать именно в этих пределах...иначе конструктор обычного дорожного автомобиля неправильно мыслит(это не болид и цель у машины-другая).Для меня оптимумом и является цифра 100-нет проблем ни у меня ни у ГАИ ни у автомобиля. Пришло время-и мы с ней -увы-расстались...Всегда хочется чего-то более нового лучшего и большего....Продана была за 100тр -новый хозяин прекрасно знал что покупает и даже не смотрел машину-живёт рядом -теперь ездит и радуется....А я проходя мимо каждый раз улыбаюсь своей Ксюше и радуюсь как встрече с добрым другом...