Всем доброго времени суток!
Давно хотел написать отзыв о владении автомобилем, но как-то не решался, или банально не хватало времени.
Автомобили люблю, но часто меняю. Не потому что они плохие, ломучие, сильно надоедают, или по иным причинам, а потому, что в целом отношусь к владению движимым имуществом гибко. Потребовались деньги-продал, купил дешевле, заработал-обменял на авто подороже, опять понадобились средства на благие дела-без долгих рассуждений продал и купил подешевле.
Автомобилей было много, начиная от Шевроле Ланос в 2008м, продолжая огромным количеством правильных автомобилей 90-х, в дальнейшем поездил на «легендах» 2000х, но есть машины, которые нравятся больше других, хотя нельзя сказать что они имеют выдающиеся характеристики или лишены недостатков.
Еще в 2010 я купил Carina ED 94г.в. 2л.(140 лс) На автомате и очень был доволен ее сбалансированностью-автомобиль мощный, экономичный, проходимый, комфортный. Да, перед каждым из эпитетов, наверное, необходимо поставить слово «сравнительно», но лично я был едэхой доволен. В городе всегда в избытке мощности и маневренности, на трассе чувствовалось попадание в свою стихию, до 150 км/ч хватало запаса мощности и устойчивости, расход 7л по трассе-легко! Проездив полгода и 10 ткм., по независящим от нее причинам была продана.
В 2014 году поездив на бмв 316ti 2002 года, а потом пересев на Аллион (чем был дико доволен), где-то свернул не туда и дурная мысль залезть в ипотеку не давала покоя. Так как ситуация планировалась по финансам сложная, карету решил сменить на более дешевую. Сказано-сделано, Аллион продан, на «новый» автомобиль выделил 200 тысяч рублей и начал искать. Каждый кто ищет машину в такие деньги понимает, что найти что то вот прям живое задача не из простых. Покатавшись пару дней и не найдя адекватных вариантов из фамилек(хотелось мне мазду в 130 лошадок!), увидел этот Эксив и тут же поехал смотреть. Был вечер, я почему-то сразу отнесся к нему лояльно, тот самый случай когда смотришь на машину сквозь пальцы. Прогазовали без фанатизма, посмотрел кузов-куча косяков но вроде без тотальных катаклизмов, прокатились-едет ровно, без гулов, коробка не хрустит. Кстати, а вы обращали внимание, что в снегопад машина едет комфортнее и подвеска работает тише?)) Побоялся что другие заберут это чудо, сбросил 10ку и по рукам!
Утром уже смахивал слезы счастья, видя что мой теперешний конь не хило получал в зад (я тупо не открыл багажник при просмотре!!!), имеет некоторые лишние звуки в подвеске, но в общем то неплохо едет, рулится и тормозит! Стандартный набор ЕД/Эксивовода в виде оторванных ручек снаружи и внутри не обошел стороной и меня(в дальнейшем как смог поправил), но что поделать, плата за кайф обладания мечтой.
Когда начал ездить удивился с непривычки устойчивостью старого японца с довольно уставшей подвеской: у отца Форик на новой резине Maxxis, на Эксиве TOYO липа-он кренился, но очень бодро держался на дороге! Я не помню ситуации, при которой его куда-то уносило или терялся контроль над ситуацией! Он совершенно отлично держался и в колее и на дорогах разбитых ямами, курсовая устойчивость объективно потрясающая! Я осознанно сравниваю его с Форем, в динамике эксив был лучше во всем кроме разгона, все таки по зиме разгон после форя это мука))
Зиму проездил плавно поменяв резинки в подвеске, опору двигателя. Только начало теплеть-загремели передние стойки, руль начал ступенчато туго крутиться, едешь по мосту-перестроиться нереально, вроде ведешь руль тут он закусывает и надо приложить силу и одновременно не переборщить… В тот же день когда начал закусывать руль лопнул радиатор. Решил сразу решать все проблемы, купил две стойки, радиатор и рулевой карданчик, все контракт, в автоленде. Поставил, продиагностировали подвеску-все ок!
Ездил и радовался, перекинул на летнюю резину, натурально был доволен подвеской, динамика по лету потрясающая для 1.8, тормоза супер, главное не устраивать подряд много торможений, перегреваются и эффективность падает.
В один прекрасный день поехал за супругой на работу на другой берег и услышал металлический звук в районе колеса, будто оно откручено, то есть то нет, на скорости вроде нет, иногда появляется. Едем обратно звук стал проявляться чаще, потом просто на каждый поворот колеса, подъезжаю к СТО, захожу описываю коллапс, мне махают флажком, и прямо перед въездом в бокс, в 20 см от финишной черты, у меня разваливается внешняя граната, в общем затолкнули ее руками)
Вызвав друга, и, обзвонив будним вечером магазины, забрали гранату в ближайшем за 1 т.р. На станции ее оперативно установили, не забыв в список предоставленных услуг приписать «диагностика подвески», после вопросов в чем была суть диагностики, ее из счета удалили. Автомобиль решено было продать и в дальнейшем пересел по обмену на Импрезу 2000 г.в. 155 лс.
Короткая раскладка по полюсам:
Плюсы:
+ Высокая динамика и управляемость, у 1.8 двигателя задние тормоза барабанные, но все равно динамики замедления достаточно всегда. 2.0 ну просто гонка у разумного драйвера!
+ Низкий расход. Автомобиль на механике в городе спокойно может есть 8-10 литров при динамичном стиле езды, к бензину не привередлив. ЕД-ха на автомате тоже ела ненамного больше.
+ Надежность. Про это знают все, серия S двигателей совершенно беспроблемна, у друга на 2л. Эксиве два раза рвался ремень ГРМ, потом от пробега и возраста он начал жрать масло но ездил и ездил. Из минусов-громко работает, «дизелит», относительно вибронагружен. GE серия посложнее, сам хотел купить с 3S-GE, но не нашел в нормальном состоянии.
+ Комфортная подвеска. Да, это обычный японский седан начала 90-х, но задняя подвеска независимая, он легкий, у него большие колеса(сравнение с короллой тех же годов) и адекватная по размерам база. Все вместе делает его не зубодробительной тележкой, а вполне удобным для ежедневного перемещения авто.
Минусы:
- Низкая. Причем самое интересное-дорожный просвет вполне себе адекватен, а вот для пассажиров посадка поистине на пол. Мне нравилось, водительское сидение имеет регулировку по высоте плюс выходить помогает руль, пассажиру же спереди и людям сзади выходить намного сложнее, легче вывалиться, а потом встать.
- Тесная. Плата за красивый кузов хардтоп. Нет, конечно, устроиться может с комфортом и сравнительно габаритный водитель, но ритуал покидания/посадки в машину радости много не принесет. Про пассажиров сказал выше, добавлю лишь что сзади рослым людям будет хуже чем в практически любом соразмерном седане.
- Возраст не идет на пользу. Найти машину в хорошем состоянии трудно. И самое обидное что обслуживают такие машины как следует единицы и редко их продают. Ситуация с гранатой явное тому подтверждение. Не было никаких намеков на то, что требуется замена, отсутствовали лишние звуки, пыльник цел и сух. Из-за возраста есть вероятность встать на дороге в любой момент из-за сущей мелочи. Будь то рассохшийся шланг ОЖ, треснувший радиатор, оторвавшийся проводок с фишки трамблера(Хотя этот Эксив был уже на катушках!)
Также хочу отметить дизайн – на мой взгляд таких машин стало не хватать на дороге. Низкий, длинный кузов смотрится классно, динамично и даже на текущий момент вполне современно и интересно. Если бы их выпускали сейчас со всеми электронными системами безопасности, но без излишнего дорогого пафоса, я определенно бы рассматривал такой авто к покупке. Из современных массовых автомобилей ближе всего по духу вижу Passat CC, хотя сравнение на первый взгляд совершенно неуместное, идеология подобна.
Спасибо за прочтение, надеюсь, не утомил рассказом о старом, но интересном седане из прошлого!