К выбору последнего своего автомобиля я подходил основательно. То, что это должна быть Тойота, было ясно с самого начала. Первой, действительно моей иномаркой была Королла 93 года выпуска, не доставлявшая мне ни каких хлопот не смотря на 9 летний возраст. Кстати по совпадению ее купила молодая женщина, живущая в соседнем подъезде. Она до сих пор в восторге от авто и не хочет ее продавать, а ведь возраст той Короллы перевалил 13 лет. Следующая была тоже Королла, но по-новее 98 года и руль у нее был справа. Привыкание к рулю прошло быстро, машинка тоже хлопот не доставляла, но хотелось автомобиля покомфортнее и вместительнее. Выбор пал на Корону Премио, экономичный двигатель, просторный салон, да и багажник очень вместительный. Автомобили выше классом конечно лучше и комфортнее, но за них налоги существенно выше да и затраты на содержание тоже будут больше. Короче, Корона Премио был оптимальным вариантом.
Продав Короллу, я занялся поиском нужного автомобиля. Месяц хождения по рынкам и объявлениям ни к чему не привели. Выбора в Уфе не было. Решил покупать с аукциона, нашел нужных людей, обговорили заказ. Мне дали ссылку на японский сайт с постоянно обновляемыми данными об автомобилях выставленных на продажу на ближайшие 2-3 дня. Номера лотов понравившихся мне экземпляров, я отсылал на «мыло» людям в Японии. Долго не удавалось купить нужный мне автомобиль. Условия были достаточно жесткие, пробег менее 100 тыс.км, аукционная оценка не менее 4 балов и за приемлемую цену. Таких «премок» на аукционах было маловато. Наконец сообщили, номер лота купленного для меня автомобиля. Все нужные данные у меня были, я легко нашел свой автомобиль в статистике продаж аукционов. Это была Корона Премио красивого серебристого цвета, на солнце переливающаяся зеленовато-золотистыми оттенками. Все сходилось, подтасовки были исключены.
Потом ожидание растаможки и доставки растянулось еще на несколько месяцев. Постоянно что-то мешало, то у японцев праздники, очередь на паром, таможенное оформление, затем заполнение вагона и формирование железнодорожного состава. Приближались и у нас новогодние праздники, что тоже задержало доставку автомобиля. Ждать в общей сложности мне пришлось около 6 месяцев. Но скажу я вам, ожидание стоило того. Состояние автомобиля было сказочно хорошим. Если не смотреть на царапины, сколы и на счетчик одометра, полное ощущение нового автомобиля. Пробег по Японии всего 66 тыс. км. Сервисная книжка, наклейки на кузове и оригинал аукционного листа говорил только о том, что предыдущий хозяин заботился о своем автомобиле, регулярно проходя техобслуживание в специализированном сервисе. Последнее ТО причем было недавно на 62-й тысяче км. Масло в двигателе было светлым и чистым, воздушный фильтр тоже оказался новым. Поменял только свечи. Глубже я уже не лез, и так было все ясно. Я получил даже больше, чем ожидал.
Подготовка автомобиля к техосмотру, свелась всего к помывке автомобиля, установки отсутствующих брызговиков и регулировки фар. Информацию о настройке фар праворульного автомобиля я нашел в Интернете. Признаюсь, было не по себе, когда я заезжал на стенд, все-таки свет я регулировал на глазок. Как оказалось напрасно, все было в норме, и фары светят, как положено.
Оснащение моей Короны Премио, по японским меркам стандартное. Электоростеклоподъемники, автоматическая коробка передач, центральный замок с брелком дистанционного управления, стекла с защитой от ультрафиолета, гидроусилитель руля, кондиционер с климат-контролем, наружные зеркала с электрорегулировками, и складываются от нажатия кнопки. Все эти опции раньше мне казались не важными, но теперь я думаю иначе.
За время владения, а это два года и 35 тысяч пройденных километров, автомобиль показал себя только с лучшей стороны. Моя Корона подтверждает сформировавшийся имидж автомобилей марки Тойота, как надежных и безотказных. Не было не одной поломки и внеплановой замены. Менялись только «расходники» и масла. Самая крупная, на мой взгляд, трата, это замена потекших прошлой зимой задних амортизаторов. Купил и установил самостоятельно родные японские амортизаторы фирмы Кайяба. Новые амо были более жесткие, чем установленные на конвейере. Из-за этого, авто стало трясти на мелких неровностях, но с другой стороны, автомобиль стал цепко, а значит безопаснее проходить повороты. Что мне очень понравилось.
Корона спокойно пережила прошлогодние морозы. Когда температура за окном опустилась ниже минус тридцати, мне было жаль мучить мотор холодными пусками и неделю автомобиль простоял в железном гараже. Но потом обстоятельства заставили сесть за руль. Промерзший на-сквозь мотор завелся с первого раза.
На моем автомобиле стоит двигатель оснащенной системой впрыска работающей на бедной бензиновой смеси. Эта система при разумном вождении позволяет экономить топливо, в тоже время, если нужно позволяет двигаться достаточно динамично. На трассе экономия особенно заметна. По моим подсчетам на скорости 80-90 кмчас расход составляет 5,5-6,5 литров на 100 км. Кстати, режим экономии легко контролировать по зеленой лампочке на панели приборов.
Не смотря на достаточно большие габариты, у Короны небольшой радиус разворота, на ней не трудно маневрировать в плотном городском потоке. В салоне комфортно пятерым седокам. Климатическая установка летом поддерживает прохладу, зимою обеспечивает теплом весь салон. Приличные размеры багажника позволяют перевести большое количество всякой всячины. Эргономика водительского места, как впрочем, у большинства Тойот на высоте. Все органы управления под рукою, легко доступны и понятны в управлении. Коробка-автомат 3-х режимная, экономичный, спортивный и зимний. Передачи автомат переключает плавно и четко, для седоков практически не заметно.
Многие первые раз садящиеся в мою Корону Премио считают, что едут в новом автомобиле. По-моему лучше похвалы для автомобиля, которому 7 лет не придумаешь.
Автомобиль Тойота Корона Премио (Япония) двигатель 7A-FE бензиновый объем 1,8 литра, дата производства: ноябрь 1999 года.
Общий пробег автомобиля 100 000 км. Из них 66000км машина ездила по Японии.
Время владения с февраля 2005 года.
Бензин: 35 100 руб.
Запчасти: 16150 р.
Из них:
Свечи Denso (4шт.) -1240р.
Фильтр маслянный (ориг.) 180р.
Шины 4шт. б.у. липучка YOKOGAMA -5500 р.
Масло Visco5000 4л. -720р.
DOT-4 45р.
Антифриз Равенол -175р.
Брызговки (2шт.) -250р. И еще пару я получил в подарок. (Кстати неделю назад два оторвались, докупил пару еще за 170 р. - универсальных)
Щетка дворника зимняя -280р.
Масло Toyota Т-IV 4 л. -1 150р.
Подушка двигателя пер.оригинал -1 040р
Подушка двигателя зад. оригинал -1 160р.
Диски штамп. б.у. ориг. 4 шт. - 1300р.
Масло Visco5000 4л. - 740р.
Фильтр масляный - 100р.
Антифриз Равенол - 210р.
Castrol TBE - 190р.
Фильтр воздушный - 180р.
Масло Toyota Т-IV 4 л. - 870р
Фильтр масляный Nipparts - 80р.
Амортизаторы Kyaba задние. – 4600р.
Масло Visco5000 4л. - 860р.
Ремень ГРМ TOYOTA - 1 400р.
Ролик ГРМ - 800р.
Сальник коленвала ориг. - 200р.
Сальник распредвала ориг. - 200р.
Ремень генератора - 200р.
Ремень гу - 200р.
Ремень кондиционера - 200р.
Фильтр топливный - 620р.
Замена ремня ГРМ, ролика и топливного фильтра в сервисе обошлась в 1300 рублей
+ Колодки тормозные пер. - 500р. – купил про запас.
Работа: 2771 р. Мало? Просто то, что не требует спецоборудования, и не слишком геморойно я обычно делаю сам.