Доброго дня, уважаемый читатель! Здесь я расскажу о приобретении машины Toyota Corona Premio ST210 (премка), с двигателем D-4 и попробую развеять все твои негативные мысли об этом двигателе)
Итак, 2017 год, осень, и я начинаю думать о средстве передвижения, так как я живу в городе с населением в 50-60к и он (цуко) длинный. Приходится постоянно тратиться на автобус/такси и тп. Около двух недель я «курил» дром. Бюджет около 250-350к. Поначалу хотел только «маркообразные», типа Креста, Марк, Чайник (особый приоритет), но какой бы я не смотрел или не звонил и интересовался, вывод один - убитые, крашенные, карпил-распил, миллиард хозяев и тд. Разочаровался, ибо это мой первый опыт в покупке авто, не думал что поиски затянутся надолго..
После нескольких дней поиска, решил посмотреть что-нибудь иное. То, что соответствует таким деньгам, смотрел форики, импрезы, бочки и премки. Звонил людям, кто имеет/имел опыт с машинами, и тут один хороший знакомый советует посмотреть премку, мол, хорошая, простая в обслуживании, неубиваемая и продать можешь всегда! Задумался и давай смотреть все премки в городе или ближайщих городах. Нашел три в городе нашем. Созвонился, договорился о встрече с каждым, взял с собой друга, который имеет опыт в покупках машин (не раз продавал/покупал) и начался осмотр всех трёх машин.
Первая машина была дорестайл с двигой серии А, по кузову и подвеске - норм. Цену не помню, где-то 230к. Решили прокатиться, но покупатель почему-то резко расхотел продавать и предложить отложить мероприятие, сказываясь на свою жену (накуя согласился о встрече?). Ладно, откинули - забыли.
Второй сразу рассказал о поломках в подвеске (пружины сели и стойка одна задняя потекла), и маленько кузовных работах. Сразу скинул по телефону с 260 на 230-220к. Встретились, посмотрели. Честно - не зашло. Не знаю почему, но интуиция подсказала мне не брать эту машину, хотя двига - 3s-fe и по поездке по городу на ней норм и даже задние стойки, брякавшие по дороге, не смутили меня. Решил отложить предложение и поехать посмотреть третью машину, сказав, что позвоню и дам конкретный ответ.
Ну и наконец третья машина. Покупатель сам приехал ко мне домой. Встретил и перешел сразу к делу. Рассказал о доках, птс25 (он - второй хозяин) и наличии штрафов (их не было). Я походил, посмотрел в круг машину, увидел, что страдает левое переднее крыло. Сказал, что маленько на парковке помяли. Поэтому в шпакле. Снизил цену. Ок. Открываем капот и оооуу, знакомый всеми D4. Сразу же увидел лопнута трубка, ведущая к выпускному. Хозяин успокоил и сказал, что это трубка Егр. Её надо просто заглушить. Так как я вообще не знаток был двигателей и в чем их разница, но я решил съездить в сто и проверить там все диагностики двигателя. Объездили много автосервисов, и все кто что говорил о звуке «дизеля»: то это клапана стучат, то это кольца, то пальцы, то еще что-то. Но один товарищ (по знакомству), сказал что можно не беспокоиться такого звука. Объяснил почему так и убедил меня согласиться на «шум» и если нужна будет работа в двиге - сделает со скидкой. Отлегло)
Полезли под машину, осмотрели все, и вправду: все поменяно, сверкает-сияет. В общем, с подвеской - все ок. Единственное, это была маленько треснувшая резинка на переднем стабилизаторе. «Не страшно»,- подумал я)
Салон велюр, хороший, без дыр сигаретных и прожегов сидений. Не прокурен, не грязный. Сохранился за свои годы, что впечатлило. Единственное - стояла вонь при включении печки от обработавших газов, из-за трубки Егр.
Оптитрон показывает все датчики и все кнопочки работают. Без косяков салон. Зачет)
И вот, встает решение, как быть и что выбрать. Пугало только что этот звук дизеля встанет раком мне в последствии. Еще раз поговорил со всеми, кто знал этот D4. Позвонил хозяину авто, приехал и сразу же начался торг. В итоге я купил эту машину за 270к. Ценник был 280-285 (могу ошибаться)
В целом, кроме крыла и резинки стабилизатора, ну и трубки лопнувшей EGR, ничего менять не пришлось. В итоге, согласился, заехали в нотариус, затем в банк и ударили «по рукам».
Первые впечатления были, что я теперь не буду жить в маршрутках, автобусах, такси (кстатЕ, засанных), а буду спокойно ездить на своей машине))
Машина не троит, не дымит, даже масло не кушает (на удивление). ТНВД работает спокойно (по сей день), иногда чищу сеточки в нем, тогда и проблем возникать не будет с ним. Никаких замечаний по двигателю нет ВООБЩЕ. Да, от слова «совсем». Он более мощный, чем простой 3S, более экономичный (особенно на трассе), не боится перегрева (два винта стоит. Один - постоянный, второй - вспомогательный). Заводится в любые морозы, даже в -40. А морозы у нас, к слову, не «мягкие») был случай, когда сдох датчик давления масла на морозе. Давануло. Не отчаился и заменил датчик, параллельно долив масло, сколько утекло. Кстати, масло всегда свежее, не довожу до черна, а именно как только чернеет - под замену и не важно сколь пробежало. Для меня это важно)
Недавно поменял систему ГРМ (старый хозяин поменял перед покупкой, позже убедился), полностью все. Вышло недорого, за исключением одного оригинального ролика в ценник 4к О_о. За такую сумму я купил весь комплект, а один этот ролик).
Каждые 7-8 тыс. менял масло в двигателе и больше никаких нужд в принципе не возникло. Три раза мыл впускной коллектор и ДПДЗ. Заглушил ЕГР. Не стал оставлять его, так как он загрязняет впускной сажей и чистить приходится чаще.
Менял свечи (только по мануалу). 780 рэ за штуку. Поменял все фильтра, которые можно.
По началу, никак не мог привыкнуть к гашетке, но со временем усвоился и стал чувствовать машину.
Так что все сомнения можно смело отбросить о двиге D4. Ведь на дворе не 200х год, да и уже каждый второй механик уже знает как его обслуживать. Можно не бояться)
После нескольких месяцев вождения, сгорают габариты в головном свете, меняю и понимаю что эти диоды будут дохнуть всегда. Да и к тому же головной свет светил «галочками». Решил «покурить» инет в поисках решения проблемы и натыкаюсь на человека, который делает линзы в наши премки) понравились, заказал и через неделю они пришли. Красивые линзы (от виндома), даже с ангельскими глазками. Одел, поставил и свет тут же поменялся, и я остался доволен))
По кузову, поменял крыло и обновил поворотники спереди (старые пожелтели и на одной был скол), заменил сразу обе. Поменял все лампочки в круг на ксенон, за исключением головного света.
Купил спойлер и реснички к фарам. Смотрится неплохо)
Купил обшивку багажника двери (редкость). Обшил и хорошо. Теперь обледенения не будет)
Я считаю, что слабое место в ней - багажник. Ведь каждый премковод знает, что вода в лючках по бокам имеет свойство копиться и наполнять «ванну» воды. Чтобы решить этот вопрос, я купил уплотнители к фарам, а также герметик для фар и заделал все щели, которые ведут во внутрь. Вопрос решен. У кого-то также резинки лопаются на окантовке багажника, вопрос решается путем покупки резинки от «девятки»))
Купил защиту металлическую и как же она меня спасала от всего, будь то камни, неровности и прочие неприятные моменты. А дороги, к слову у нас - ужос.. как в принципе и везде
В подвеске поменял привода в круг, после года эксплуатации. Была вибрация по кузову. Поменял шаровые и линьки не так давно. Все выполнения работ строго по регламенту ТО из мануала. Смысл писать о замене о колодках и фильтрах - не вижу. И так понятно) Расходы небольшие, но цуко ценник все равно растет (спасибо Владимиру Несменяемому)
Итог:
За все время вождения (2,5 года) остался очень доволен. Легла на душу. Не пожалел о покупке Премио в целом. Не испугался D4, а наборот - только опыт)
Да, он не подойдет людям, которые только ездят и не желают уделять должного внимания машине. Берите тогда на А серии и будет вам долговечность.
В планах сесть на что-нить спортивное или роскошное. Может быть, краун 11 поколения, может марк в 120 кузове или калдос 215 с ge мотором)
Всем спасибо за уделенное внимание за отзыв и будьте внимательнее на дорогах! И пристегни ремень!)))