Отзыв о третьем автомобиле в моей жизни.
Предыдущие пепелацы: Тойота-Спринтер 92 г. в комплектации SEL, Нисан Блюберд 98 г. в комплектации LeGrand.
Срок владения данным авто – с 8 февраля сего года, так что уж не обессудьте, отзыв будет пока не очень подробный, но по возможности информативный.
Покупку Тойоты (снова!) вынудило желание ездить на более или менее мощном двигле, и (самое главное!) нестерпимое желание избавиться от Нисана, который со временем перестал удовлетворять по всем мыслимым параметрам.
Довольно долго искал 2-х литровую Премяху, и вот появилась она. Со всем знакомым и почти что «легендарным» Тойотовским двигуном 3S-FE (тот что бестрамблерный, с 2-мя катушками зажигания работающими от датчика положения коленвала), комплектация G, метла, режимный автомат (хотя такие и стоят на всех Премяхах, но все же), штатные туманки, складывающиеся задние сидения.
Машинка без пробега, соответственно конструктор, но к счастью сейчас конструкторы возят более и менее аккуратно, собирают качественнее, не так как в начале, и коцок на кузове, равно как и отсутствующих «прибамбасов» на этом экземпляре не было.
По части главного.
После полутора- и 1,8-литрового двигла, 2 литра – ужоснах! (конечно не будем сравнивать с марками 2,5 литра более, Хондами с их забубенными двиглами в 2 литра и т.д. и т.п.). Но Коронка с весом чуть более тонны и 140 конями под капотом реально «пуляет» (особо если на «пауэре», гы-гы).
Шумка салона конечно не ахти, вернее очень даже не…, работу ходовки в салоне слышно отчетливо, но х.. с ним…После Блюба Корона как мяхкая лодочка, задница не страдает от всех даже маленьких выбоин и неровностей на дороге. Было бы наверное лучше если б ипондзы ради приличия сделали на ней 2-х рычажную подвеску, всесто пресловутого МакФерсона. Но это в принципе вопрос спорный…Комфортная скорость по трассе – 110-120 км/ч, после заметно более ощутимы раскачивания кузова (мягкость Тойоты в стоковом гражданском исполнении), особо если в салоне более 2-х человек.
Салон довольно просторный (чуть меньше чем в «бочке», и конечно, намного меньше чем в Блюбе, но…) удобный, мяхкий, эргономичный (для японок того времени). Немного непроработана вертикальная регулировка руля, но я ей вообще не пользуюсь. На рулевой колонке всего 2 махоньких кнопки сигнала, что не есть гуд, в коронах с 98 года аэрбэг не зафиксирован жестко на руле, так что в экстренном случае искать кнопки сигнала на руле не нужно.
Двигло сц*ко шумное млин! 5А по сравнению с ним просто шептал…но это конструктивные издержки, мать их! Догадались жэ японцы посадить на ремень ГРМ помпу системы охлаждения и отделить масляный насос от коленвала! В принципе это тожэ все пох! Все-таки это ТОЙОТА! Про замену масла и всего там прочего писать не буду, это само собой разумеется. Замечу только, что зря потратил деньги на замену ремня и роликов ГРМ, но на глаз их состояние определить невозможно, а раз уж на сервисе все это добро разобрали, так и менять пришлось.
Расход меня радует. Когда думал над покупкой другой машины, склонялся к Маркам 90-х кузовов, но, во-первых, присмотревшись к ним, «гальмующим» в самых смешных ситуациях после снегопада, решил не рисковать, а во-вторых, если на двигле 2,5 частенько «притапливать», то в 13-14 литров хрен уложишься. На моей Коронке расход в данный период от 10 до 12 в городском цикле (в зависимости от количества прогревов и частоты «притапливания»). Не верю и никогда не поверю некоторым челам, которые хвастаются расходом 9 литров по городу на 2-х литрах. Пижоны, мать их! 9 литров по городу – сказки! Это расход для механической коробки с притапливаниями.
За весь период эксплуатации (чуть менее месяца) ничего не сломалось и я думаю ломаться не собирается, стойки все в хорошем состоянии, шаровые, наконечники и линки тоже. Автомат не тупит, переключения между передачами мягкие. Единственное что сейчас тревожит – когда сам снимал коды ошибок, комп выдал 21 ошибку (неправильный сигнал от датчика кислорода, хотя как я уже сказал, расход в принципе нормальный). Все никак не доберусь до грамотной диагностики (хотя может, и нафиг надо?). И еще один глюк. При заводке полностью прогретого двигателя обороты сначала выходят на 1200, после 4-5 секунд падают до нормального уровня. Кто то на автосервисе брякнул, что это датчик холостого хода (тот который с охлаждающей жидкостью завязан). Но его ремонт дело неясное, а новый стоит какие-то смешные сотни долларов. Короче не заморачиваюсь пока.
На фотках на машинке беспатновые штамповки, в очень ближайшем будущем поставлю хром на 15 дюймов и резину на 185/55 (знакомые привезут из СВХ), должно смотреться намного привлекательнее чем диски на 14 дюймов.