Прежде всего, для тех, кто сейчас десятками читает отзывы только для того, чтобы найти ответ на вопрос, какой же автомобиль ему купить. Чтобы помочь этим людям, сразу начну с главного для них - почему стоит или не стоит покупать такой автомобиль.
Встречайте - Toyota Corona Premio 1.6 Limited с двигателем 4A-FE lean burn
Его плюсы и минусы (как я их вижу):
+ Corona Premio - распространенная машина, по крайней мере, в Новосибирске, иногда в поле зрения на дороге оказывается сразу несколько штук. На рынке в какую сторону ни посмотри, хотя бы одну премку точно увидишь.
+ Внешний вид. Ну вот нравятся мне премки, особенно после рестайлинга, просто любовь с первого взгляда, мечтал о ней два года.
+ Седан D класса и весь полагающийся ему комфорт (ну не королла, согласитесь).
+ Вместительный багажник. Помещается полный комплект резины R14 (я всю зиму провозил в багажнике летнюю резину - лень поднимать на 8 этаж, гаража то нет)
+ Беспроблемность. За полгода поменял масло, антифриз и воздушный фильтр. Еще аккумулятор японский сдулся зимой. Езжу и радуюсь.
+ Сравнительно небольшой расход бензина. Летом в 10 литров уложитесь.
+ В моей комплектации есть штатная CD-магнитола, которая чудно хавает CD-R диски. Так и не купил MP3
- Постоянно цепляю за что-нибудь брюхом. До этого была старенькая грузопассажирская калдина - таких проблем не было. Думаю, что она была просто приподнята.
- Lean burn (Econo-режим). Проявляется в том, что машина пытается экономить топливо, и иногда соображает чуть позже, чем хотелось бы, что вы хотите, черт возьми, ехать БЫСТРЕЕ. И еще иногда возникает психологический напряг: а что это у меня сегодня Econo быстро гаснет, может что сломалось? Вобщем к этому дьявольскому изобретению нужно просто привыкнуть, как к неизбежному злу и просто не смотреть на эту чертову лампочку. Надо ехать быстрее - жми педаль сильнее, поедешь.
Теперь отдельно о двигателе 1.6л (4A-FE). Мне известны 3 варианта комплектации Corona Premio с таким двигателем. Просто C.Premio 1.6, C.Premio 1.6 C package и C.Premio 1.6 Limited. Первая имеет черные молдинги и зеркала - смотрится ужасно. Вторая все в цвет кузова, а последняя (моя как раз) имеет еще и хромированные элементы (ручки дверей, решетка радиатора). Итак, плюсы и минусы этих машин с двигателем 4A.
+ А плюс один, очевидный. Такие машины гораздо дешевле более распространенных и популярных корон-премий с 1.8л (7A-FE). Самый дешевый вариант комплектации (с черными молдингами и зеркалами) обходится при покупке с аукциона во столько же, что и королла того же года в 110 кузове. Вариант с элементами в цвет кузова чуть подороже, но не на много (долларов на 500-700), короче цена вполне сопоставима с люксовой короллой. А оборудована эта корона ничуть не хуже люксовой короллы (разве что элементов под дерево нет) и при этом она выше классом. Есть о чем задуматься.
PS: Описанная ситуация с ценами имела место полгода назад, когда я покупал машину. Сейчас как обстоят дела, не знаю, не вникал.
- Минус тоже очевидный. Если вы любите притопить со светофора, если вы цените динамику, C-Premio с двигателем 1.6л - это не ваш автомобиль. Это не спорткар, это авто для спокойной езды. А Lean burn еще больше усиливает это ощущение. Королем на дороге вам не быть, хотя и ущербным чувствовать себя не будете, из потока не вывалитесь. Включение кондиционера заметно не сказывается (хотя должно по идее).
Тут уж каждый сам решает, чем жертвовать. Например, если выбирать между короллой в 110 кузове и такой вот короной, то дилемма выглядит примерно так: динамика или комфорт. Кстати, примерно столько же стоят 2-литровые короны-премии с двигателем D4 (прямой впрыск, он же 3s-fse). Но движок D4 многие не любят за характерные проблемы. Опять дилемма: динамика или надежность. Дело сугубо личное, я осознанно пожертвовал динамикой ради перечисленных выше плюсов, то есть комфорта, надежности и цены. И снова бы это сделал, при наличии той же суммы денег, то есть ниочем не жалею. Сравнивать с другими марками (не тойота) не буду, это религиозный вопрос, каждый сам решает, что ему по душе. Хотя конечно тойота при прочих равных дороже, это факт.
Резюме: автомобиль для комфортного перемещения из пункта А в пункт Б. Покупка оправдана, если вас устраивает спокойный нрав этого автомобиля и если вы предпочитаете марку Тойота (тем же ниссанам и маздам, например, которые дешевле).
Такие вот впечатления и рекомендации. Теперь расскажу о том, как я выбирал автомобиль и с чем столкнулся в процессе покупки и эксплуатации.
Изначально я собирался купить короллу в 110 кузове, ибо полагал, что на автомобиль мечты (корону-премию) мне просто денег не хватит. Но, посидев в королле на рынке, я сразу отмел этот вариант – тесно, хоть я человек совсем не крупный. Рассматривал еще Nissan bluebird, Nissan wingroad, Nissan sunny, Mazda familia s-wagon, Mazda capella, Honda civic. Потом сделал открытие, что не все короны-премии одинаково дорогие. Оказывается с двигателем 1.6л мне вполне по карману. Итого, в финал вышли две модели: Mazda capella 1.8, Toyota corona premio 1.6. Обе нравились по-своему, но в итоге выбрал все-таки тойоту. Управляй мечтой в буквальном смысле (в моем случае).
Покупал через крупную Новосибирскую фирму, которая давно занимается привозом авто с аукционов, имеет несколько офисов в городе, приличный сайт с аукционной статистикой, вобщем внушала мне доверие. Премок 1.6 на аукционах немного, а с элементами в цвет кузова (без черного пластика) и того меньше. Рассмотрел два варианта - оба так себе, и тут предложили уже выкупленную машину, которая находилась в Японии. Уже выкупленную машину имеет смысл проверить по аукционной статистике. Свою я нашел в статистике на московском pravto.ru - аукционник полностью соответствует, цена адекватна. Выглядит как машина моей мечты – Limited комплектация, то есть с хромированными элементами, красавица, оценка 4B, пробег всего-навсего 57 тыс.км. 2001 год (хотя я искал 2000 и был даже согласен на 1999). Но цена выше, чем я планировал. И что-то там в районе левой фары странное - что-то японец там иероглифами нацарапал непонятное. Фирмачи толком перевести отказываются, говорят, мол неразборчиво. Я не верю, естественно, попросил перевести тут на форуме. Перевели туманно: что-то с фарой не так, то ли треснута, то ли вообще разбита. Вобщем фирмачи скинули 200 баксов и я решился. Итого цена в Новосибирске составила $9900 по текущему банковскому курсу, хотя я первоначально хотел влезть в $9500.
Ждал авто недолго - полтора месяца. А увидев, расстроился. Левый габарит был треснут (ну к этому то я был готов мысленно), а вот левое крыло... Вмятина U2 в аукционном листе на поверку оказалось вообще наxpeн погнутым крылом (оно вдавилось в габарит, от чего он и треснул). На первом фото видно, как это выглядело. Вобщем, крыло нужно было делать, иначе новый габарит даже и не встанет на свое место. Ну и бампер до кучи был изрядно ободран. Все это были явно последствия одного инцидента, что-то японец тюкнул левым углом. Это меня, конечно, расстроило, решил не откладывать в долгий ящик, а сделать все сразу, чтобы не портить ощущение от новой машины. Ремонт крыла и полоски металла под фарой (не знаю, как называется), а также покраска бампера обошелся мне в 9000 рублей. Плюс новый оригинальный габарит - 1300. Итого 10300 рублей. Но когда увидел результат, быстро перестал жалеть о потраченных деньгах - оно того стоило.
Вывод отсюда: что на самом деле скрывается под U2, B2 и прочими закорючками в аукционном листе, вы узнаете, только увидев машину. Закорючки эти ставят обычные люди, исходя из своего субъективного мнения.
При осмотре машины на знакомой СТО каких-либо проблем выявлено не было - все близко к идеалу. Даже масло еще нормальное. Короче делать ничего не стал вообще, сел и поехал. Через 3000 км все-таки поменял масло в двигателе, воздушный фильтр и антифриз (зима на носу). Заметил, что бьет руль на скорости, оказалось - кривой диск. Причем кривой до такой степени, что только выбросить его. Стал искать диск на шиномонтажках, и неожиданно столкнулся с проблемой. Диски с таким расстоянием между дырками, которое мне нужно, - большая редкость и стоят дороже. Кое-как нашел, обошелся в 400 рублей (обычная штамповка R14).
Ближе к концу зимы стал замечать, что прогрев ночью перестал срабатывать. Утром прихожу - машина холодная, а если стояла долго, то и заводиться не хочет. Позвонил в сервис, где ставили сигналку, сказали, что 100% проблема с аккумулятором. Поменял аккумулятор - действительно, прогрев стал срабатывать, а машина заводиться.
Первое время удивлял адаптивный автомат. Жму педаль, а машина в раздумьях: "ты уверен? точно быстрее надо?". Потом то ли автомат ко мне приспособился, то ли я к нему, перестал замечать. А вот к Econo-режиму (особенность двигателя с системой Lean burn) привыкнуть потруднее будет. Я уже выше писал вкратце про него. Жмешь педаль, а машина тупит - бензин экономит, блин. Жмешь сильнее - лампочка Econo гаснет, и машина тут же оживает. Причем иногда лампочка гаснет раньше, иногда позже. Странно. Иногда машинка вполне сносно едет с почти постоянно горящей лампочкой Econo. А иногда в Econo-режиме машина вообще не разгоняется. А бывает, что по полдня лампочка Econo не горит ВООБЩЕ. Уже начинаешь думать, что что-то в машине сломалось или лампочка перегорела, но проходит какое-то время и лампочка снова загорается. Что за фигня, ума не приложу. Короче, лучше бы этой лампочки вообще не было. Я решил на нее просто забить и не смотреть. Надо ехать быстрее, жму педаль и еду, а горит лампочка или нет при этом - наcpать. Раньше же ее не было на коронах, как-то люди ездили и не мучались, почему я должен переживать? А расход бензина все равно примерно одинаковый.
Сделал сход-развал (руль кривоватый был). Мужик мне все сделал и говорит: "ты чего приехал то ко мне? у тебя машина то ли не битая, то ли хорошо сделана - все углы в идеале". В сущности то так и есть, машина не битая, если не считать слегка тюкнутого крыла, да только кто ж в это поверит в наши дни? На рынке такую точно не купишь.
Техосмотр прошел честно и с первого раза (без взяток и знакомых)! Так как машине было еще только 5 лет, то дали талон на два года! Мелочь вроде, а приятно.
Итого, проехал я за полгода на машине 9 тыс. км. Общий пробег (вместе с японским) составил 66 тыс. км. За это время на машину было потрачено:
Разовые неизбежные вложения:
1000 - с/счет
4015 - страховка ОСАГО + ДСАГО (дополнительная автогражданка)
1533 - постановка на учет
9000 - сигнализация
420 - знак аварийной остановки и огнетушитель
1000 - брызговики.
550 - резиновые коврики
9000 - зимняя резина
50 - щетка-сметка на зиму
----------
Итого: 26568
Ремонт:
610 - замена колесного диска вместе с работой
1300 - новый габарит
9000 - ремонт крыла и бампера
2100 - новый аккумулятор
----------
Итого: 13010
Обслуживание:
200 - первоначальный осмотр на СТО
405 - сход-развал
700 - воздушный фильтр
330 - масляный фильтр
2385 - масло + антифриз + работа
88 - омывающая жидкость
----------
Итого: 4108
За этот период (осень + зима) сожжено 880л бензина марки АИ-92. Что примерно соответствует среднему расходу 9.8л/100км. Осенью расход составлял 9л/100 км, зимой без частых прогревов 10л/100км. При частых прогревах и мелких поездках по магазинам и т.д. расход зимой подскакивает выше 10л. Езжу в основном из дома на работу и обратно - 30км в одну сторону, причем половина по городу, половина по трассе. Расход чисто в городе или чисто по трассе не замерял (не было возможности точно замерить).
Таковы факты. Теперь эмоции. После первых двух моих автомобилей, которые постоянно компостировали мне чем-нибудь мозги, я просто счастлив. Я перестал думать об автомобиле и его проблемах, а просто езжу на нем. Это мой первый автомобиль, который не вызывает у меня головной боли. Я полностью доволен своим выбором. Я получил именно то, что и хотел - комфортный и беспроблемный автомобиль.
Кстати, историческая справка о предыдущих авто:
Первый был ВАЗ 2108. Буду краток. За год эксплуатации я его просто возненавидел.
Вторая была рессорная (так называемая грузопассажирская или "овощная") Toyota Caldina с двигателем 1.5л (5E-FE). В целом автомобиль этот меня исправно возил год без серьезных отказов за это время, хотя были у него свои возрастные болячки, которые были источником моих постоянных неврозов. При продаже испытал чувство облегчения, хотя ненависти к нему у меня не было.
Теперешний автомобиль устраивает меня пока на все 99%, так что продавать я его вряд ли буду в ближайший год.
Ну что еще сказать? Управляю мечтой. Чего и вам желаю.