Здравствуйте, мои дорогие любители ПРАВильных автомобилей!(голосом Н.Н.Дроздова)
Ну вот наверное и наступило время когда прошла эйфория от покупки и первого времени эксплуатации и можно осмыслить и правильно оценить это, по большому счету, добротное произведение японского автомобилестроения, а именно автомобиль Тойота Корона Премио.
Хочу поблагодарить этот сайт и всех тех, кто выкладывает отзывы о своих и возможно не своих машинках, лично мне это сильно помогло в выборе. Наверняка есть много людей, которые способны этот выбор сделать и самостоятельно, но т.к. для меня это была первая иномарка, а тем более японская, то поразмыслить над выбором пришлось достаточно долго.
Решение о покупке авто у меня появилось как-то спонтанно. Особой необходимости в автомобиле не было, скорее начало сильно проявляться собственное ЭГО. По принципу «Как так, всё семье, а когда же себя любимого порадовать?». Жена поначалу встала на уши: «Конечно ты себе машину купишь, а домой надо то, это, пятое, десятое. На что мною было отвечено, думаю что обоснованно, что этих «надо» всех не удовлетворишь, а себя зажимать бесконечно невозможно. Жить то когда?». К слову сказать, после покупки машины жена подулась маленько, а потом привыкла и теперь говорит: «Как хорошо иметь машину. Сели, куда-нибудь поехали в выходные, или вечерком летом. Да и какие то дела бытовые можно побыстрей сделать».
Скажу сразу, каких-то опасений перед правым рулем у меня не было, т.к. приходилось ездить на японках, которые брал у друга иногда, скорее некое субъективное отношение: «В стране с правосторонним движением руль должен быть слева», НО главная причина по которой был сделан выбор в пользу правого руля-ЦЕНА. Возможно для многим, живущим на западе страны, я покажусь жмотом, но не вижу никакого смысла платить за аналогичный по классу автомобиль лишних 30-40% стоимости, да и плюс ко всему уже был наслышан о разнице в качестве сборки машин с правым и левым рулем. А то что говорят, к примеру в Москве, о том, что правый руль непрестижно, то думаю, что это необоснованный снобизм. Что по-вашему престижней разве ездить на «Хундай гётц»? Да и живу я не в Москве, а в Сибири, а тут отношение к правому рулю несколько иное.
С выбором марки авто мне «помог» определиться друг, который иного автомобиля кроме Тойоты не признает. Не думаю, что Ниссан, Мазда, Субару, Хонда и иже с ними хуже или менее надежны и ремонтопригодны, но т.к. обслуживаться я планировал у него, а именно Тойоты он знает вдоль и поперек, то и решил последовать его совету и купить Тойоту.
Хотелось мне седан (ну не нравятся мне вагончики, а в купе залезать назад неудобно), в меру большой (верней то, что надо большой, я понял, посидев в Короле 110 кузов, все-таки тесновато) и в то же время не слишком затратный в экплуатации.
Из того, что было приятно глазу очень сильно нравилась Корона 190 (бочка), но все-таки это было более предыдущее поколение и машины по возрасту более старые (как следствие и тех состояние, а ведь через года 2-3 её и продать хочется с минимумом потерь), а посему выбор встал между Короной Премио и Кариной 210 с движком не меньше 1,8 л. Предпочтение было отдано Премке только за экстерьер, ну не нравится мне более «узкоглазая» Карина, да ещё и багажник как срублен). Прошу не кидать камнями Кариноводов, как говорится «на вкус и цвет……».
В общем выбор был сделан и начались поиски. Чему я был удивлен, так это тому, что при кажущемся обилии предложений, выбрать по большому счету было не из чего. То сильно битая и плохо сделана, то сделана хорошо, но подушки после аварии никто не заморачивался новые поставить, то 4ВД, а мне надо было передний привод, то дизель, а я нацелился на бензин, то бензин, но пресловутый Д-4 (по нему много разных мнений, но экспериментировать на себе я не готов), то коробка ручная, а нужен был автомат. Про автомат отдельная история. До покупки этой машины я считал, что автомат это херня, а истинное удовольствие получаешь от езды на ручке, но боялся покупать ручку из-за возможных проблем с продажей впоследствии, не много у нас любителей японок на механике. Ну а теперь, поездив на автомате, меня только на аркане затащишь на ручку, уж очень удобно сел-воткнул-доехал.
В общем поиски продолжались в течении месяца и вот свершилось. На рынке приглянулась мне машинка. После беглого осмотра были выявлены небольшие недостатки, но в целом впечатление приятное. Продавец оказался хозяином, а не перекупом, что тоже порадовало. На одометре 180 500 км(надеемся, что правда). На крышке ремня ГРМ табличка, приклеенная заботливой рукой японского сервисмена, о его замене на 139 000 км. Так как я не являюсь большим спецом по автомобилям, договорились после базара, съездить к моему другу на осмотр. В процессе поездки выяснилось, что у данной машины 3 месяца, как заменены стойки на «Каябу» по кругу, о чем имеется сервисная книжка и соответствующие записи в ней и действует гарантия на стойки. Напрягло очень черное масло в автомате (по словам хозяина не менялось им вообще, а проехал он на ней 25 000 км и хрен его знает сколько предыдущий владелец), но в то же время это давало основания предположить, что «специальная предпродажная подготовка», где прячутся косяки и «накрашиваются губы» не делалась. После осмотра моим другом, мнение которого для меня было авторитетным, был вынесен вердикт: «брать после консультации у «автоматчика». Сгоняли на сервис, мастер посмотрел, прокатился, подергал коробку туда-сюда и подтвердил: «автомат в порядке, нуждается только в промывке и смене жидкости». Ударили по рукам, оформили и вот она моя.
Корона Премио 1997 г.в.
Двигатель 7А-1,8 л
Автомат, привод передний.
Комплектация Е.
На одометре 180 500 км (как на деле ХЗ)
Радости моей не было предела, когда ехал домой-в душе всё ликовало. Машинка радовала в меру жестким, но в то же время комфортным ходом, мягкой работой мотора приятным холодком из кондея ну и т.д., вещи, в общем то, простые и обыденные, но на фоне эйфории от покупки прямо таки превосходные.
В течении 2 дней сделал промывку автомата и в путь. Как раз через неделю у нас должна была состояться встреча выпускников школы по случаю 20-летия окончания, и я решил-вот случай проверить машинку. Поездка на родину составляет 2300 км в два конца, поэтому представившуюся возможность было решено использовать, да и зачем же нужна машина, если не для того чтобы ездить комфортно и быстро, вместо того, чтоб 22 часа трястись в автобусе. Сказано-сделано. На всякий пожарный взял денег с запасом, купил масло про запас, трос ну и штуки для ментов: аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки, сблатовал брата и его жену составить мне компанию и в путь.
На трассе машина порадовала устойчивостью на больших скоростях, низким расходом (7-7,5л/100 км), предсказуемостью при управлении и комфортом. Несколько смазала общее впечатление шумоизоляция, но я в принципе был к этому готов, т.к. во многих отзывах на это указывалось.
В поездке машина показала себя на уровне моих ожиданий и подтвердила правильность выбора. С тех пор ещё ни разу не было случая, чтобы разочароваться в приобретении.
Немного напрягала работа системы обеднения смеси, когда компьютер пытается по максимуму удержать обедненную смесь и из-за этого машина «тупит», давишь на газ сильней и она резко рвет вперед, но к этому просто надо привыкнуть и просто сильней давить на педаль газа, когда не нравиться медленно разгоняться. Я приноровился к этой особенности и теперь её просто не замечаю.
Было бы желательно наличие «метлы», очень помогала бы в дождь и снег, но из-за малого количества достойных предложений на рынке когда я брал себе авто, на эту опцию при выборе машины я забил.
Со временем заменил штатную музыку (кассетная магнитола) на МР3 и поставил сигнашку. Ещё рекомендую очень удобную штуку-электрозамок багажника, открывается кнопкой с пульта сигнашки или кнопкой с панели, вроде мелочь, но не надо тянуться к полу сидя в машине, чтобы багажник открыть, а уж когда подходишь к машине на улице и несешь что-то в руках, чтоб положить в багажник, вообще вещь незаменимая.
За время эксплуатации с конца июля 2006 по начало мая 2007 проехал 19 000 км, заменил фильтры топливный и воздушный, правую гранату, левый пыльник привода, само собой моторное масло и фильтр (меняю через 6-7 тыс. км), свечи платиновые на обычные (было не обязательно, но перед зимой решил не рисковать, а на платиновые зажался, правда предварительно почитав на эту тему статьи), перед зимой же промыл форсунки, в конце зимы умер японский аккумулятор (судя по всему он был ещё тот, который пришел с машиной из Японии в 2004 году), купил Варту 60 Ач. Выяснилось, что подъедает маслице, за 6-7 тыс. км с максимума до минимума. Заморачиваться не стал, как до минимума дощло-меняю. Если повысится расход масла, буду решать. Ещё менял пыльники передних стоек, но это по гарантии на стойки, которая мне досталась от прежнего хозяина. Тут хочу сказать отдельно про «нехороших» (заслуживают более крепкой и емкой оценки, а некоторые из них ещё и монтировкой по лицу) сервисменов, которые пытались всячески содрать денег (типа «на пыльники гарантия не распостраняется», «не вы же оплачивали, а старый владелец», «а ещё сход-развал надо оплатить»), но с этим делом у них не вышло, хотя и стоило мне 4-х поездок к ним и вынужденного посещения директора и технического директора сервиса, а также «стояния над душой» во время выполнения ремонта.
Осенью успел побывать в ДТП. Пришлось резко тормозить, из-за резкого торможения впереди идущей машины. За мной ещё один оттормозился, а вот следующий его догнал и в меня притолкал. Подалась немного вперед задняя панель, крышка багажника, лопнул бампер. Страховая все оплатила, кузовщину сделали так, что даже красить не понадобилось, бампер отремонтировали. При вытягивании старая краска не повредилась, остались, конечно, в паре мест сколы, но в целом всё ОК. Сейчас от той аварии след только в месте сварки бампера.
В общем, машинка радует меня и сейчас, и расставаться с ней не собираюсь и всем кому нужна машина для семьи, практичная и удобная, рекомендую эту модель автомобиля.
Конечно на ней не погоняешься, но для этого есть другие автомобили (Левин, Целика, Хонды с их большими мощностями на литраж, Марки, Чайзеры и т.д., но это уже отдельная песня) да и не нужна мне была гоночная машина.
Расход по городу зимой составляет 12л, летом 10 с кондеем, на трассе хоть зимой, хоть летом 7-7,5 л бензин лью 92.
В общем, подводя итог можно выделить следующие плюсы и минусы:
Плюсы:
- экономичность
- комфорт
- надежность
- доступность з/ч (с чем столкнулся)
- большой вместительный багажник
- информативный и предсказуемый руль
Минусы:
- шумоизоляция
- пресловутая Lean Burn (система обеднения смеси), но это скорее не минус, а особенность к которой приспосабливаешься
- салон «как в девятке» (не понимать буквально), по сравнению с бочкой (сравниваю с ней, т.к. изначально нацеливался на неё)
- отсутствие «метлы» (но это минус не модели, а коплектации)
- лично мне не хватает подстаканника между сиденьями, на трассе на ходу очень бы не помешал
- сигнал на кнопочках с двух сторон руля (лучше бы центральный, привычней)
А в целом отличный автомобиль для комфортной езды. Отличное соотношение цена/качество. Буду рад если и мой отзыв поможет кому-то сделать свой выбор.