Всем доброго времени суток, долго лопатил этот сайт, и вот созрел. Сначала планировалось приобрести авто российского производства (ВАЗ-2107) вроде как и по зарплате и по обслуге это был нормальный выбор (сразу поправлюсь, в кредит не хотел лезть сильно глубоко), но где то внутри у меня и у моей жены всё глубже и глубже закрадывалась мысль а нах нам ВАЗ, и тут хуяксь….. как в том анекдоте «…..во попёрло то», должность моя повысилась и финансовое положение соответственно тоже, было принято решение….. ВАЗ в печь (топку) и да здравствует японец в пределах 190 т.рэ.
Покупка…..(если хотите, можете пропустить).
На эти деньги выходила либо королла с небольшим пробегом, либо бочка (корона) конструктор, если не конструктор, то убитая (время делает своё дело), либо цивик ферио. Короны и карины в кузовах 21х в более менее в нормальном состоянии начинались от 200. Других производителей просто не хотел. Красноярск….суббота…утро…холодно, я и двое (мой дядька – инспектор по розыску угнанных авто и перегонщик со стажем, его напарник по службе) идём по рынку…. бочек просто нет (5-6 от силы) на входе стоит корона премио 97 г.в. 3S мотор не вэдовая, металлик…..197 т.р., это много, идём дальше…..а дальше просто хлам крашеный за мои деньги (кстати короллу и цивик я там же и расхотел). Была ещё карина 97 г.в. 5А синий металлик 187 т.р., зелёно-зеркальная тонировка….но к ней сразу душа не легла у всех троих, хотя и цвет и вид вроде норм.
Потом была ещё одна карина белая на литье вся в коцках с оторванным ветровиком и молдингом 7А, 97 г.в. 185 т.р. её тоже в печь….. решаем идти к той короне на входе и ломать перекупщика. 192 …..и точка сказало лицо с волооким взглядом, вроде как и согласились, но когда пригляделись к стёклам, они все какие то пятнистые, включая лобовое, вроде как их бензином помыли….ну и нах она нужна за такие деньги. Могла бы спасти тонировка, но тонировать я не хотел изначально. Я и «товарищи» в расстройстве побрели …..а куда брести то, весь рынок уже пройден, дойдя до последнего ряда, увидели крону премио (и как мы её раньше не видели). 96 г.в 7А LB, 120500 пробег, металлик, 192 т.р. слегка была подмятая морда (но сделана хорошо), после небольших переговоров ценник падает до 183 т.р. это гут, едем кататься, подвеска в норме, мотор чистый, салон в идеале (имеется ввиду без коцек и царапин) но не химчищеный, кое где на обшивке грязь. По рукам и тачка наша, в бардачке сервисная книга, последняя запись там сделана на 67 тысяче пробега. В ПТС первая запись таможня находки 2003 г. апрель некий предприниматель, вторая 2003 г. май владелец в Красноярске и третья уже моя, это радует. Есть основания полагать что пробег реальный.
Эксплуатация.
Сразу поменял только масло, остальное было в норме. Приехал домой загнал на яму, облазил всё дно, обнаружил небольшую мокроту между двигателем и коробкой (точнее масляное пятно, покрытое пылью – решил пока на это забить, так как масло в коробке и в моторе держит уровень). После ремонта морды не работал кондиционер – 800 рэ. (заправка) и всё опять работает. Все четыре стойки были мокрые особенно задние, но пока вроде работали, кстати, стойки (шток 18 мм) были KYB for TOYOTA, пыльники рваные в хлам, я так понял, что это всё оригинал. Повторно закралась мысль о реальном пробеге, либо прошлый хозяин был любителем оригинальных запчастей, что маловероятно. Работает двигатель как и многие из серии А тихо, с системой LB как у всех сначала немного тупит, якобы пытается экономить, придавишь педаль, гаснет лампа econo – начинает тянуть. Ну а если совсем охота ускорения жмёшь до пола резко педаль и быстро (для кого-то может и небыстро, всё относительно) разгоняешься. Для двух – трёх нормально, тяги хватает а вот когда в салоне пять и плюс полный багажник сумок, тогда ему тяжело, приходится давить педаль (соответственно растёт расход и как мне показалось заметно). По расходу…двое трасса 120 кмч около 8 литров, пятеро+сумки трасса 120 кмч 10-12 литров, город с длинными улицами и практически без пробок около 10 (это много как мне кажется). Буду менять лямбду на NGK OZA 624-E4 должна встать как родная (сопротивление обогрева 10 Ом). После 120 трясло руль как при езде так и при торможении, проточка тормозных дисков (50 рэ за каждый) на родном НПО ПМ и замена колодок на KASHIYAM’у (кстати неплохие) отчасти решило проблему, после замены диска колеса (была восьмерка) всё стало гут, ни вибрации ни тряски. После того как прокатился по трассе с 5-ю пассажирами на расстояние 700 км, пришёл конец стойкам (то есть я их добил). Назад поставил TOKICKO (1690 ршт. + баранаульский пыльник 180 ршт.) шток 22 мм, пока стойками доволен, в меру жёсткие. Ну а качество стоек зима покажет. Передние пока дышат, но тоже на исходе. Свечи брал простые, номер не помню но точно 2-х электродные 4 шт. – 480 рэ. Фильтр воздушный 180 р. Пока это все вложения. А да чуть не забыл ….недавно еду я по трассе (60-70 км/ч) за КамАЗом (метров 20 до него) никого не трогаю и боковым зрением вижу что какая то, как мне показалось тряпочка, летит из под двухскатной резины этого КамАЗа прям в моё «родное японское» стекло без сколов и трещин (ну парочка то сколов была) и как ПИ*ДА*ЁТ эта так сказать «тряпочка» (аж в ушах зазвенело) которая в последствии оказалась ¼ кирпича который застрял между скатами КамАЗа….стекло в хлам (хорошо что не высыпалось). Я про себя отметил «….x,y,*,с,е тряпочка». Поменял стекло на тайваньское с гордым названием XYG (вроде так пишется) по цвету оно отличается от родного (родное маленько с зелена отдает т.к. имеет защиту от ультрафиолета) а это «тупо» прозрачное без всяких защит и т.д.. Стекло – 2100 рэ., работа – 700 рэ., итог 2800 за стекло. Стеклом доволен, не искажает, ровное. А если брать в общем, то корона это неприхотливый, надёжный (если он вам достался в хорошем состоянии), не требующий больших затрат автомобиль, ждать от него чего-то особенного не стоит – это просто хороший автомобиль. Зайдя в любой магазин можно нарыть гору запчастей для этого авто, любого производства, от честного Китая до сомнительного оригинала J. Масло я залил SHELL, если смотреть по щупу то при пробеге 5000 км уровень упал на два-три миллиметра по щупу, это притом, что часто по трассе использую кикдаун (в этот момент происходит большой угар масла). Рулевое в норме, хотя рейка и стучит немного при вращении руля вправо-влево стоя на месте, но это всё в пределах допустимого (дорогу держит хорошо). Как наверно и у многих с таким же мотором присутствует вибрация (пока небольшая) стоя на D при нажатом тормозе при полностью прогретой машине (я не грею голову по этому поводу). Долго смотрел на свои фары и не мог понять почему они мне не нравятся, свет гавно, да и какие то тёмные внутри. Снял лампочку засунул палец в фару провёл по отражателю, ёёёп а палец то весь в саже. Снял обе фары, запихал туда мягкую небольшую тряпочку налил хол. Воды и начал трясти фару, когда сливал воду я оху..л от того какая чёрная была вода, теперь фары как новые, светят просто зверски при стандартных 60/55 ватт, кстати лампы поставил NARVA именно, у них вращается цоколь т.е. я мало того, что повернул саму лампу в гнезде так и ещё и саму колбу градусов на 10 – теперь свет практически европа. По резине… Сначала поставил Амтел 185/60 R14 толи 2Т толи 2P не помню, мало того резина шумная (как мне показалось), так она ещё и низковата для этой машины, машина на этих колёсах смотрелась…короче вообще не смотрелась, полное Г. Хотя за счёт низкого профиля управлялась машина получше, руль был более острый что ли. В итоге сдал эту резину и взял (185/65) Бридж бистайл на перед, и фалкен на зад…теперь всё гуд, и тихо в машине и клиренс на месте. Было желание поставить родные ПТФ, но по разборкам предлагали хлам сколотый с очень мутными и жёлтыми стёклами от 1500 до 2000 рэ…да пошли они в жопу с такими ценами, за эти деньги я их сам из попъемаше заебе*ю. Нравится то, что вкладывая деньги (хоть я пока ещё и не вкладывал по крупному) в ремонт или замену того или иного узла, понимаешь, что в ближайшие два три года, а то и больше туда лезть не надо – узел будет работать надёжно, чего не скажешь про ВАЗ. Ну вот вроде бы и всё писать особо больше не о чем. Если у кого-то встал вопрос «брать не брать такую» машину, мой совет – брать.
PS: недавно помыл форсунки, (карбклинер, шланг от жигуля, кнопка, блок питания 7,5В 1000 миллиампер, новый фильтр топливный) распыл был плохой (две струи) теперь всё в норме - факел как и положено. Как мне кажется тяга и динамика осталась на месте. Бюджет чистки 200 рэ + фильтр топливный 230 рэ.