Всем привет.Данный автомобиль приобретался взамен моей прежней,а именно-Тойота Корона 94 года выпуска,именуемая в народе-"бочка",по этому все сравнения буду проводить с ней,тем более,что владел Я "бочкой" почти 3 года-и накопился кое-какой опыт.Сразу прошу прощения,что много накалякал,но,возможно,данная информация будет кому-нибудь полезна.
1.Начнем с внешнего вида-
Конечно же-"На вкус и цвет...",но лично для меня-Дизайн какой-то квадратненький что ли.Форма передка-мне лично импонирует-довольно симпатично выглядят фары(дань моде-"под хрусталь"),габариты и ближний-дальний свет в одной блок-фаре(в отличии от "бочки").Поворотники-ну очень яркие-оранжевого цвета(здесь ни чего не трогал).Красиво смотрится решетка радиатора(из-за хромированной верхней части придает некую солидность данному авто.Такая решетка ставилась на Короны Премио с 98года выпуска).Ну с боков автомобиль выглядит вполне обыденно,как и многие японские автомобили.Форма багажника-вот где я бы подумал над доработкой(видимо сказывается привыкание к "бочковидной" форме),как-то смотрится она-угловато-обрезанно и дизайн задней оптики(фонари)-несколько простоват(можно было бы и округлее сделать-вполне возможно вид и изменился бы).В нижней части бампера,с обеих сторон(под фонарями) находятся светоотражатели(нормально выглядят и тоже "пошли" с 98года вып.).
Размеры багажника-"на глаз" одинаковы,только здесь появился ещё один небольшой отсек-слева,как справа-где домкрат лежит.И взади Гос.Номер крепится(у меня) на бампере(поскольку родное место-квадратное),а на "бочке"-Евростандарт...
2.Внутреннее убранство-а именно салон-
Обшивка,как на сиденьях,так и на дверях-из серого велюра(приятно выглядит и не маркая),переднее пассажирское сиденье имеет взади карман(удобно,храню там страховку),На "бочке" же-было коричневатого цвета и кармана нет(ну это мелочи),регулировки у сидений аналогичные,только на Премио-задняя спинка имеет 3 регулирующихся по высоте подголовника(смотрится оригинально),на "бочке" же-подголовники не регулировались(2 шт.).Панель приборов-На мой взгляд-гораздо красивее на Премио(и цветом-серая),что касается кнопок управления-то всё находится,практически,на том же месте,где и ожидаешь(после "бочки") их найти.Всё абсолютно такое же-и климат контроль(кстати понравилось им пользоваться,хотя раньше не включал),и регулировка частоты вращения вентилятора(отличается от "бочки"-на мой взгляд в лучшую сторону,современнее),кондиционер и т.д.,аналогично-магнитола(об этом позже) и полочка под ней( стоит с закрывашкой).Все кнопки регулировок(на дверях)-аналогичные(здесь добавить нечего).На панели приборов-то же самое(спидометр,тахометр,уровень температуры и топлива,а так же разные лампочки-вспыхивающие после поворота ключа.Что иное-так это Одометр(а вернее 3 положения-дневной пробег-"а",на "b" я выставил когда поменял масло и общий пробег ДВС)-электронный.Руль регулируется по высоте,чего не было на "бочке".Информативность панели-аналогичная(всё хорошо читаемо).Бардачек-здесь он меньше по размерам(да ещё и без света-я в "бочке" провел туда свет-отличная штуковина).Между АКПП и центральным подлокотником есть 2 места под пару банок пива(удобно),на "бочке" не было.
Из ПЭП-абсолютно тоже,только добавилось-"парковка" зеркал(удобная штука-сворачиваю их на стоянке нажатием кнопки из салона),2 подушки безопасности(одна в рулевом колесе,другая на панеле перед передним пассажиром),а так же-"ABS"(не привык я к ней-при торможении на мокром асфальте-"трещит" педалька тормоза),но будем надеяться так безопаснее.
3.По ходовой особо добавить нечего-эдентично всё "бочке",что радует своей практичностью и надежностью,проверенную годами.
4.ДВС и АКПП-
Про АКПП-всё такое же,как и на "бочке"-имеются кнопки-"PWR, MANU O/D".Объяснять-что они обозначают ни к чему(все надеюсь в курсе),Но здесь заливается масло уже другое-если у "бочки" было написано "DEXRON II",а я заливал III-ий и всё отлично,то здесь заливается-USE"TOYOTA GENUINE ATF TYPE T-IV"OR EQUIVALENT,что стоит значительно дороже...Вот и сам ДВС-на "бочке" у меня был 4A-FE(1.6л-110лс) с трамблером-хороший движек и очень мне он нравился,и каково же было моё удивление,когда и на этом авто "Премио" стоит практически тот же ДВС- 4A-FE(1.6л-107лс.),только с небольшой пометкой LB("Леан Барн"-извините,что по русски,что означает-"Обеднённая смесь"-об этом позже),этот двигатель идет с двуми катушками(по два цилиндра на одну катушку),в остальном-конструкция эдентична.
Так что управление и эксплуатация данной модели-аналогично своему предшественнику("бочке"-славный автомобиль)...
Сравнительный анализ закончен и теперь предыстрория покупки-
Просматривая много автомобилей на нашем авторынке(предпочтение отдавал именно Тойотам-аналогичного класса и передним приводом)-ничего РЕАЛЬНО хорошего я,к сожелению,не нашел в пределах 200-210 т.руб.-Увы,то,что предлагалось(включая и эту модель) были в не очень хорошем состоянии(что Хор.сост.-то Стоит дороже),или Северные(то есть с 86 или 89 регионами) и если агрегаты работали хорошо(беглый осмотр),то внешне-машина просто "не располагает к себе".Считаю,что сначало Мы оцениваем внешний вид-и если понравился,то всё остальное(разумеется на что-то "закрываем" глаза).По объявлениям(оно,на эту машину,вышло впервые) Я вызвонил вот ЭТОТ авто,действительно из увиденного,мне ЭТО больше всех понравилось.Посмотрел его раз(вечер обдумывал),потом попросил хозяина помыть авто(при первой встрече было грязноватое-дождики шли) и посмотрел ещё раз(теперь взял с собой карефана-может он чего увидит,что я не замечу)-и практически решился уже(чистая она выглядела интереснее),но хотел взять паузу до вечера и просмотреть Ниссан Блюберд Сильфи(тоже сиомпотишная модель),но они дороже(выход-дозанимать ещё денеххх).Хозяин сказал,что на вечер ещё 3 чела "забили" стрелку посмотреть(возможно это был "психологический ход",но я на него "клюнул"-и не жалею).Вобщем отдал задаток(ему потом столько народу звонило-он всем отказывал,типа-продано,Респект тебе-Денис) и через недельку(когда за мою отдали все деньги-Я забрал Тойоту Корону Премио 98года выпуска)...
Началась эксплуатация нового авто-
Вначале моей жене-ну ни как не нравилась эта модель,особенно(как я уже об этом говорил)-форма багажника,Но поездив некоторое время на машине-привыкла.
Что выявил осмотр автомобиля-растаможенна 29.11.2001г,в Омск доставлена и поставлена на учет-в начале января 2002года-первый хозяин(за все время),Я-второй хозяин,ПТС-родной 25-го региона.Машина "цеплялась" в пер.прав.крыло(сделано хорошо следов существенного удара нет),так же был мелкий скольчик краски на пороге и на капоте меленькие скольчики от камушков(обработал их маркером-краской и почти не видать),также кое-где меелкие царапки(которых с метра и не увидишь).После покупки и постановки на учет начались мои "доработки"-
5.Внешне-
Снял передний бампер(проверил целостность "морды"-абсолютно всё на своем месте,без следов ремонта),на мойке продули радиаторы(кондиционера и охлаждения ДВС)-воздухом,там столько было грязи и пыли-офуеть(мойщики выходили отдышаться от пыли),сразу натянул москитную сетку на радиаторы(пока бампера нет-это удобно и аккуратно),далее врезал(сам,дома) вниз бампера тюнинговую сетку(оставалось от "бочки"-покупал для решетки радиатора),закрепил всё и так же аккуратно установил на место(нормально выглядит).На авторынке купил и поставил-комплект брызговиков универсальных("типа-родных"в наличии не было)=500 руб,отбойники по углам бамперов(на "бочке" пару раз спасали),так же на двери-мелкие отбойнички,обязательно(нравится мне)-на крышу маленькую декоративную антенку,новые рамки под номер(номера то новые)-взади с подсветкой номера и доп.стоп.сигналом(мало ли ротозеев),конечно же-насадку на глушитель из нержавейки(средней широкости сопло),оплетка на руль(как раз по цвету панели) и освежитель.На машине установлены литые диски,Но декоративные колпаки,те-что закрывают гайки-отсутствовали(они валялись в багажнике и ни как не закреплялись на дисках).Гайки сильно торчат(они закрытого типа),снял одну гайку и у друга в гараже-"болгаркой" срезал 3 мм шляпки(внутри пустотные)-и так каждую гайгу=всё окей,колпаки заняли своё место на дисках.Далее-стоит по кругу одинаковая летняя резина(второй сезон) "GOOD YEAR GT-3"(новая модель резины-2006 года) 185х65R14-как мне кажется низковата(я привык к 185х70),зато резина-отлично держит дорогу,протектор на 4+.
Из-за технологического изгиба выхлопухи(колено как-то низковато)-машина немного цепляла(а всего-то в машине ехали-я,жена и мои двое детишек),решил приподнять(только заднюю часть,поскольку спереди-отлично).Просмотрев все стойки(они менялись по кругу-на "KYB")-не выявил неисправностей(все пыльники целые и сами стойки работают-отлично).На рынке купил набор(проставки пластмассовые с металлическими втулками,конкретно для куз.АТ-210,задней части),там и удлиненные шпильки и инструкция=500 руб.Вобщем почесав во дворе "репу" и подумав сколько работы(ямы нет,блин)-прозвонил неск.СТО-за работу запросили более 500 руб.Плюнул на них,взял набор головок и вперед-Поддомкратил,снял колесо,кое-как(изматерился весь) открутил болты крепления стойки снизу(уже и плечё большое делал из чего мог и WD-40 убрызгал там всё),сверху легко гайки поддались,вытащил стойку в сборе,выбил шпильки из чашки(немного мешает пружина-но решаемо),впресовал новые-длинные шпильки(вот с этим помучился),сверху чашки(пружину снимать не нужно-этим и приподнимаем авто на 2см) надел "проставку",установил(одному-тяжеловато,блин) стойку на место,нажеулил снизу и сверху болтами,закрутил,установил колесо обратно-и так с другой стороны(с матами(но тихо) и стуканьем,почти,на весь двор).Это только в теории ВСЁ легко и понятно,на практике-"повыёживаться" пришлось.Ёлки-палки,а машина стала смотреться иначе-"жопка" приподнялась и вид другой,и уже-не цепляет(там где раньше цеплял),помучился-но результат обрадовал(потратил 3часа).
Левая передняя фара была,почему-то,мутнее,чем правая.Разобрал(прям у офиса),снял целиком фару-и отмывать её(мыл "Фэри"),потом сушил,протирал,установил на место(машина постояла на солнце)-и всё отлично(блястит лучше другой).
Цвет у машины-как и люблю-БЕЛЫЙ(color-040),купил ПОЛИРОЛЬКУ(не помню фирму)-для блеска и устранения мееелких царапин,спец.тряпочка для полировки(была)-Эхехее,целый день натирал и натирал(честно скажу-устали руки,да и сам зае...ся,сори)-Зато после этого подъехал на работу-Афигеть,бляяястит как(стоило того)-карефаны сказали,что внешне преобразилась...
Смотрел-как у барыг на рынке(а вернее у машин) блестит резина-аки новая,поинтересовался-продается Силикон Технический для резины(на розлив)-купил "чекушку"-чуток на щетку выдавил и наатиирааюю-вид новой резины(симпотно смотрится и резину предохраняет от старения).
Как и в "бочке"-купил пару балончиков серебристой краски(в специализированном автомагазине)-снял с панели приборов все пластмаски,что снимаются,даже разобрал спидометр и от туда вытащил и покрасил всё на 3 раза,с просыханием после каждого раза),также вокруг АКПП и др.Карефан когда увидел-как выглядит-тоже купил балон и "замутил" себе в Калдине,смотрится модерново и не обычно.Мне принесли пленку("оракал"-для рекламных щитов под цвет серебра и что не снималось с панели-Я обклеил).
Пока спидометр был разобран заменил в нем лампочки подсветки-вместо штатных установил "OSRAM COOL BLUE"5W,их там 3 больших(по 75руб/шт)и одна маленькая(вот её не могу найти,блин,в результате-она тускнее светит немного,Но я ищууу).Свет-яркий,так же установил такие лампочки в передние габариты-свет получился голубовато-дневной.Заодно отрегулировал фары(лампы стоят родные японские на 55W),теперь пучек света "бьёт" прямо и немного на правую обочину-светят вполне прилично.
Купил несколько светодиодов(синие,безцокольные-на авторынке),зачистил их по кругу(наждачкой,для лучшего рассеивания света),прокинул провода и сделал подсветку ног(как у водителя,так и у переднего пассажира и ещё под пепельницей-там небольшая полочка=в темноте красиво светится и в глаза не бьёт).
6.Двигатель(здесь есть о чем поговорить)-Вот вроде бы всё такое же(расположение под капотом),но немного другой формы впускной коллектор,стоят катушки и на крышке клапаннов есть наклейка(одноконтактная свеча перечеркнута,2-х контактная-в кружочке).Прошлый хозяин говорит,что свечи подбирали по каталогу(на СТО"Реактор",Омские знают),выкручиваю и вижу-одноконтактные свечи-"IRIDIUM NGK BKR5EIX-11"!!! Открываю каталог Тойотовских ДВС,читаем-для 4A-FE(LB)свечи-
NGK BKR6EP13- одноконтактные с платиной
IFR6A11- одноконтактные иридиевые
BKR6EKB11- двухконтактные.
Где правду искать-не знаю,Но скажу честно-при этом-ни "колбасит",ни трясёт,машина разгоняется и при всем при этом-ЭКОНОМИЧНО (в плане бензина). Может ВЫ что подскажете ?
Двигатель работает громче,чем у меня на "бочке"(не знаю почему)-когда стоишь возле машины,то его слыхать(на "бочке" не слыхать совсем было),Но в машине(да ещё и с закрытыми стеклами) при разгоне-тише гораздо(вполне возможно,что здесь звукоизоляция лучше,чем в "бочке"),хотя по прошествию пары месяцев-уже и не кажется шумным(работает-как и многие Тойотовские движки)Только сегодня на стоянку приехал сосед на Тойоте Приус-звук работающего движка такой же9если ни громче),а вот рядом стоит Форд Фокус-вот тот гораздо громче работает.Далее-к разгону машины нужно привыкнуть-то есть-Для резкого ускорения нажимаю на педаль,а машина думает-какое-то мгновение(а стоит ли,а может-ну его,я же для экономии создана,а не для-"погоняться")и после начинает разгон.Пробовал "кик-даун" -срабатывает даже на 130 км/час-резко до 150 км подскочил(больше,пока,не ездил-не куда было),хотя жене кажется,что Премио разгоняется быстрее "бочки"(может это мне всё мнительно).Впринципе разгон хороший для данной машины с таким двигателем.
Есть на панели "волшебная" лампочка-"ECONO",которая позволяет РЕАЛЬНО экономить топливо.Для тех,кто не в курсе,объясню-При резком нажатии на педаль машина начинает ускоряться(лампочка не горит),но если ускорение происходит плавное,то лампочка,на панели приборов горит-показывая тем самым,что топливо расходуется экономично.Вот я и привык посматривать в ту сторону-стараюсь по пустякам не "топтать" педаль газа,а ездить так,что бы лампочка горела постоянно.На холостых оборотах и при выключенном O/D-лампочка не горит.Конечно же временами хочется поездить быстро-иногда со светофора стартануть или просто набрать шустро скорость и так ехать,Но чаще-стараюсь экономить топливо(чтобы лампочка горела).При этом расход получается по городу=8.5-9л(честное слово,я проверяю с каждой заправки-обнуляю одометр и смотрю(например 40л=457 км пробега)-учитывая и неск.разогревов на дню(на холодном ДВС не езжу),и временами быстрые ускорения,и постоянные пробки(мать их...-ну достали уже,как в мега-полисе каком-то),а так же при жаре-периодическое вкл.кондиционера,(заправляюсь только на СибНефти и только 92-ым бензином) .
Заменил воздушный фильтр(ZIC A-161),хотел поменять свечи,так же почистить Б.Д.З(наверняка там "подзасрано"),возможно прочистить форсунки с заменой топливного фильтра-НО-пока не решаюсь(ведь работает хорошо и расход топлива-радует,заводится(что на холодную,что на горячую)-безпроблемно).Как говорится "Лучшее-враг хорошего".
В радиаторе-красный антифриз,в АКПП-маслице тёмное,но без металлических осадков и запах гари-отсутствует.При плавной езде-переключения передач не ощущаются(Но собираюсь менять всёравно).Жидкости в Гидроусилители и в Тормозной системе-ни куда не "уходят"-здесь всё работает на отлично.Конечно же поменял в ДВС масло-то,что и лил в "бочку"-"NESTE PREMIUM 10W40",полусинтетика+фильтр "FRAM" и разумеется промывка-"ЛукОил"-4л=сливалось черное.Меня прошлый хозяин предупреждал,что есть небольшой расходик масла,при этом-ни дыма(выхлопуха-сухая и чистая),ни сапунения,ни подтеков-вобще ни где НЕТ).Собираюсь сделать раскоксовку поршневых колец(на прошлых своих машинах проделывал это-для профилактики,а на Карине 94г-расход сократился в 2 раза,использовал "ЛАВР"-нигде не могу его найти(эх,жаль))...
Купил ремни(кроме ГРМ)и сам поменял-на ГУР("RIBPOWER"3PK630),на Генератор("SUPER STAR"5PK970),а вот на Кондиционер("AQUIL STAR"4PK890)-так и не смог заменить(никак не хотел откручиваться болт регулировки),стоит ,пока,старый(хотя он не плохой),а новый лежит в багажнике(вместе со снятыми др.ремнями-"на всякий случай").Больше ничего не делал,хочу на СТО заменить ГРМ с роликом(тоже на всякий случай-не дай Бог,конечно же-тьфу...тьфу...тьфу...).
7.Ходовая часть-Здесь всё "обыденно",как и на многих переднеприводных Тойотах.Как писал-стойки новые(по кругу),проверил все пыльники(на приводах,на рулевой рейке,рулевых наконечниках,шаровых)-нормалек.При покупки(услышал сразу же) что-то побрякивало слева спереди(на кочках),продавец сказал,что ЭТО линки("яйца") разбита-слева(практически согласился с ним-потому что звук был именно такой,как при разбитом "яйце").Продиагностировал(сам)-ну точно,"яйцо" болтается...В магазине купил пару(левую и правую)-менять так ОБА сразу же-"CTR"(Корейские)=350р/шт.Я их же ставил на "бочку"-отлично ходят.Стал откручивать(там стояли ещё японские-под внутренний шестигранник)-так одна гайка(как раз на разбитой "линке") сорвана по граням(видать старый хозяин попробовал...и не смог).Помучился я,а она ни в какую(на другой стороне я быстренько заменил-прям перед офисом),поехал к другу в гараж,взял "болгарку"-и срезал её аккуратно,что бы не задеть ничего больше,прикрутил новую,всё проверил-И,ооооо-красотища,в подвеске полный штиль(вАААбще ничего не брякает,не стучит,не скрипит).
Больше с ходовой частью(ну кроме как приподнял)-ничего не делал.
8.При приобретении на машине УЖЕ стояли-
Сигнализация "MS-320 DP" (со множеством функций,с авто-дистанционным запуском ДВС).Работает безпроблемно,почитал инструкцию-освоился...
Магнитола-"PIONEER DEH-P2500R" D4Q,"слепая" панель,RDS и т.д.,впринципе навороченная магнитола,,хорошо ловит Радиоканалы,хорошо проигрывает диски(на кочках-ни разу не "заикнулась"),НО-не читает МР3,только CD-диски.В будущем планирую заменить её.
Аккустика-впереди(снимал обшиву с двери,и кстати,там проложено(видимо для шумоизоляции)-типа войлока,уж не знаю-кто это делал) стоят динамики-не похожие на штатную аккустику-слишком мощные(до магнита я не добрался,поэтому мощность не знаю),на верхнем ушке выдавлено- "JP"-что за фирма-не знаю,и динамики приклепаны заклепками к посадочным местам).Звук-не плохой,
Взади-стоят "блины"-"SONY XS-6949",зачем было ставить 4-х полосные-я не знаю(вполне бы хватило и 3-х полосных).Обще-звук нормальный,Но возможно,при замене магнитолы,звук изменится(в "бочке" был отличный звук-не для профи,а для любителей)...
Итог-хороший японский автомобиль с узнаваемым дизайном кузова(кому то нравится,кто-то привыкает),в эксплуатации-эдентичен среднему классу япономобилей семейства TOYOT,запчастей-кругом навалом,ДВС-распространенный,сидя за рулем-дискомфорта не испытываю-всё удобно расположено и адекватно вашим действиям,взади места достаточно и комфортно.Летом,в жару-кондиционер работает на твердую пятерку(остужает салон очень и очень хорошо,да ещё и стекла тонированные помогают-прячут от солнца).Печка-аналогично,просто жара(по утрам у нас уже +2 гр.С бывает)-включаю и наслаждаюсь поездкой с приятной музыкой в теплом салоне.Внутри автомобиля места хватает всем(взади садились трое взрослых,не худеньких людей-нормально,хотя лучше на двоих-сзади).Данный ДВС(лично для меня очень интересен своей доступностью агрегатов,экономичностью топлива и наличием(кругом) запчастей(если что-не дай Бог,конечно же-тьфу 3 раза),а так же ликвидностью(я же не собираюсь ездить на нем неск.лет,поэтой причине-данный авто можно быстро и без потерь продать,тем более,что авто в очень хор. состоянии),Но ЭТОТ двигатель-не для "погонять",а для комфортного передвижения и время-от-времени быстро ускоряться(если в машине 1-2 человека).Как всегда(привык уже) веду Сервисную Книжку по данному авто(что делал,каков пробег и т.д.)...Уже к машине привыкли и очень хочется проверить её поведение в зимний период,НО есть большууущее желание съездить во Владивосток,посмотреть на город,на бесконечный авторынок и пригнать(конечно же своим ходом-так и дешевле(для меня) и страну посмотреть) себе автомобиль,так вполне возможно задумываюсь о продаже данного авто(только ещё не решил-когда именно это сделать-или по осени,или зимой,а может и весной)...
Пока всё-что есть сказал,спасибо тем,кто дочитал до конца(я и сам замучился писать)...В конце концов-жена продиагностировала весь текст,как редактор- кое-какие ошибки были удалены-))).
Небольшие комментарии по фотографиям-
1.Автомобиль "до ресталинга"-в таком виде приобрел.
2.Двигатель 4A-FE(LB),объём-1.6л.
3.Где-то на отдыхе.
4.Заднее сидень с тремя подголовниками.
5.Перед офисом.
6.В городе,под ивой.
7.Вид разукрашенной панели.
8.Ещё один ракурс панели.
9.Поля и леса Омской области.
10.На Иртыше,вечером-выехал поблеснить.