Доброго времени суток всем.
Решил наконец поделиться впечатлениями о своем ПРАВильном авто.
Знакомство мое с правым рулем началось на Дальнем востоке еще со школы - с дружбаном катались по дискотекам на субаре с оборванным наполовину глушителем, слышно было ее км за два)))) За рулем же российского автопрома я сидел разве что у деда в ниве восемьдесят лохматого года. В общем, правые авто для меня родные.
По воле судьбы я оказался в столице нашей родины и права получил уже здесь, сел на новую девятку и добрых три года прокатался. Сказано уже много - таз есть таз.
Гонял я мысли о покупке нового авто, но сомневался , будет ли оно правым, а родители тем временем заказывали уже второй праворукий автобус и все также были довольны. Короче, я напрочь откинул все леворукие колымаги в пределах 10 килобаксов и начал выбирать. Благо сам дальневосточник, родственники, друзья, знакомые - добрая половина из них автобизнесом занимается, так что с покупкой и отправкой проблем бы не возникло. Вопрос - что брать. В десятку хотелось и посвежее, и побольше, седанчик какоинить. Посоветовался и решил - тойота рулит, с моделью не определился. В первый же поход за авто дядя Витя звонит из Японии: "Ну вот, стою смотрю так-то так-то, в общем, хорошая в 10 с отправкой встанет." Ладно беру. Пошел месяц ожидания....
Пришла…Сначала восторг, радость, постановка на учет, а через месяц появились сомнения, правильный ли я сделал выбор. Правда, оснований не было, после тазика что еще надо было? На второй месяц сомнения рассеялись, и пошла ежедневная эксплуатация.
Ну да, поменял масло там там, поставил магнитолку поинтересней (изначально стоял двухдиновый кенвуд без MP3, да и сверкал он в салоне своей несъемной панелью).Кармашек кстати от девятки придумал))). Акустику оставил штатную, играет сносно, я не меломан. Поставили еще во Владике диски, тонировать не стал (посмотрел, как выглядели тонированные премио, не понравилось). Пробег был 70000 км. На 100000 км поменял ремень от греха подальше - 4500р.
Масло каждые 10000 км синтетику (рядом станция с бочковым Agip, и фильтра у них всегда в наличии). Колодки по км не замерял, но в общем перед 1300р раз в год, как заскрипят, а задние 1600 один раз всего менял после того, как на МКАД чуть не влепился. Пробег сейчас, кстати , 140000км, но последний год не активно использую авто за несильной надобностью.
На 100000 начала дергаться, я свечи новые воткнул - 1600р комплект, месяц едет, потом все заново, уже стал на инжектор грешить, как раз дядька дальневосточник в гостях был, говорит, на ДВ никто инжекторы не чистит, по крайней мере он точно (дальнобойщик с постоянным парком машин во дворе частного дома). Говорит, провода свечные посмотри, я купил естественно новые 1400р и пропала проблема.
Осенью поменял стоики по кругу, сам виноват в их смерти, на работу опаздывал постоянно и на дороге, по которой объезжал пробки, не считался с неровностями, за что и поплатился - стоики перед 4000р пара и задние 5000р пара "Каяба". Родные по 250 уе комплект, и та цена в Японии, а в Москве и то больше, сайленблоки, втулки, ну это оригинал))))), и замена 7000р. Думал, рычаги вылезут шаровые, нет, в тойотовском центре сказали все ок, я заодно и диагностику двигателя сделал - все в норме. Стойки без пружин менял, денежек пожалел, так что теперь расплачиваюсь небольшой жесткостью подвески, терпимо, но была мягче.
По ремонту и расходникам наверно все. Ах да, дворники. В Москве в межсезоние да и зимой грязища на дороге постоянно, так что дворники быстро в негодность приходят, первый раз резинки поменял - фуфло естественно, купил не оригинал за 1000р, хватило даи Бог на пару месяцев зимой, разозлился, заехал в фирменный магазин - 1300р оригинал, все отлично.
В прошлом году по-моему, зимой -30 не завелась, новый аккумулятор 5000р, хотя может и погорячился.
Расход - трасса 7-8, город 10 (это если не топтать). А очень хочется, да еще и на POWER тянет хорошо, но и потребляет литров 13-14 точно и масло конечно подъедает на высоких оборотах, но так стараюсь не гонять, очень редко и то, когда в охотку настроение подзадоривает, но машинку жалко, да и гаеры лютуют, а с ними даже разговаривать не хочется.
В целом машина хорошая, легкая, мощности для города с постоянными пробками хватает. Большои багажник (трех человек с Турции с чемоданами встречал, все чемоданы в багажник влезли). Салон - велюр светло серый с отделкой под дерево в лучших японских традициях еще с годов 80-х. Обзор нормальный, метлы не хватает на заднем стекле. Печка греет, кондишн холодит, надо кстати на сезон заправить.
Задумался я о следующей азиатке, с этой жаль будет расставаться, а может и не расстанусь - супруга за руль рвется)))))
С уважением, житель Москвы, любитель рулить справа.