Доброго времени суток.
Корона-премио мой первый автомобиль.
Когда только они начали бегать по нашим дорогам она мне совсем не нравилась, не было в ней ничего такого что могло бы привлечь внимание, обычный кузов, обычный салон, обычный двигатель….
Получив в декабре 2006 года права начал задумываться о покупке автомобиля, сразу понимал, что денег будет в районе 200 000 руб. и что машинку нужно выбирать в этой ценовой категории. Машину пообещал привезти из Владика один хороший знакомый, который перегоном занимается с давних пор, по этому дело осталось за малым выбрать машину. Вот это оказалось чуть ли не самым сложным… хотелось чего нить более спортивного, агрессивного ну и такого на чем можно было бы по зажигать, но с другой стороны это должен был быть седан, с небольшим расходом, не дорогой в эксплуатации ну и вообще семейный автомобиль, так как цель его была служить на благо семьи: поездки на дачу, на природу, по магазинам и так далее. Смотрел на Хонды торнео/аккорд, нравилась их динамика и дизайн, но совсем не впечатлял расход, о котором рассказывали знакомые, из вариантов была Хонда цивик ферио, но прокатившись на ней сразу понял, что совсем не то чего хочется, в результате и пришел к выбору что стоит покупать Corona Premio. Под бюджет в 210 000 руб. попадали короны с двигателем 1,6, года так 98-99, о комплектации тогда как то не задумывался. В общем сделал знакомому заказ, и отправился он во Владик. Через пару дней звонок, с большим разочарованием: машин 98-99 года хороших нет, либо ценник конский, нашел 96 года двух литровую, брать? Машину очень хотелось и поскорей, даже думать не стал, сказал: бери! Через 6 дней приехала моя премио, эти дни дались мне очень тяжко, по тому как я толком даже не знал какого она цвета и как выглядит, что у нее внутри и прочее, владел только информацией об объеме и годе выпуска.
23 апреля 2007 года, сижу на работе, звонит Юра и говорит, выходи, получай товар… вылетел пулей в надежде увидеть свою красавицу, выхожу, смотрю…. Блин, самый некрасивый цвет который на них бывает (серый) и тот мне достался….радость мою это поуменьшило… сажусь в машину, сразу за руль, завожу, уже мысленно представил как я еду по городу… и тут спрашиваю, а поворотники тут справа или слева? Он на меня смотрит и говорит: может лучше я за город выеду, а там и ты покатаешься? На что я возражать не стал. Пока ехали за город, рассказал мне про машину, про то какая она по двигателю, по подвеске хорошая и что лучше ее нет. Конечно, перед тем как ее мне отдать, он ее помыл, что снаружи, что изнутри, чистотой прям зияла. В итоге потихоньку за городом освоился немного, узнал как что работает (как фары включаются, как дворники, как поворотники). Дальше осваивал автомобиль самостоятельно. Хочу добавить, что за перегон отдал 15000 руб. и того машина 1996 г. обошлась, в 225 т.р. с зимней резиной. дорого? Да офигенно дорого, но жаба не давила, так как был уверен на сто процентов, что машинка хорошая и лучше за нее больше заплатить, чем меньше, но за кота в мешке на рынке.
Процесс эксплуатации начался с замены масла, по совету Юры залил ЗИК 10в40, он грит, что масло хорошее, но менять его лучше каждые 5 тысяч км, и если нарвусь на подделку, а их очень много подделывают, то будет совсем не хорошо. (масло он привез с Владика). Затем отъездив пару тысяч км. и немного начав понимать, что такое машина и что с ней делать, сообразил, что резину у меня по краям подъедает, по большой грамотности поехал на балансировку, с целью данный дефект устранить, но когда до балансировки доехал, то в голову пришла светлая мысль, что данная проблема такими методами не устраняется и поехал на СТО делать развал. Развал сделали, отдал за него 300 руб., ребята молодцы, предупредили, что пыльник на гранате уже потрескался и что в скором времени его лучше бы заменить, развал сделали такой, что резину кушало по прежнему, но по наивности и рассказам знакомых о хороших СТОшниках откатал еще 15 тыс. км, не глядя на резину. Когда увидел что передние колеса стерлись чуть ли не до корда, то помчал на СТО, но уже другое, которое тоже посоветовали. Прикатив туда опытный мастер посмотрел и сказал, что сайлентблок чуть чуть надорван и развал он делать не будет, так как сначала его заменить нужно. Блин, ну повелся на рассказы, уже взялся за голову, мол какую мне плохую машину привезли, настроение упало…. Поехал купил 2 сайлентблока, плюс втулки к ним, обошлось ровно в тысячу рублей. Плюс замена и развал еще где то тысяча или тысяча двести…. Перекинул резину с задних колес на перед, чтоб лето докатать, откатал еще тысяч пять и обнаружил, что, сука, резину то ест. Начал матюгать стошников, за их умение делать развал и умение присесть на уши в части того что ремонтироваться срочно нужно. Поехал уже в третий раз на другое сто, там мне за 20 минут сделали развал, радости моей предела не было, когда машина начала ровно ездить, резину не подъедало и было все тип топ.
Радость была не долгой, возникла новая проблема, руль крутился с неравномерной нагрузкой, то легко, то тяжело. Подумал что пришла хана моему гидроусилителю… поехал на сто, там сказали, что крестовины рулевого вала нужно заменить, купил, заменил, 700 руб. за все. Потом еще заменил антифириз, это обошлось мне где то в 1500 руб.
Пришла осень, на улице появились лужи, слякоть… вспомнил про пыльник который нужно заменить….думаю, доживу до аванса (3 дня осталось) поменяю пыльники… не дожил…. Уже на следующий день услышал как захрустела левая граната, сразу на сто, там мне сказали, что я аболдуй, ездил с двумя порванным пыльниками, сказали что хрустящую гранату реанимировать не будут типа новую брать. Я в магазин граната без АБС стоит 1000 руб., с АБС 1800 руб. посоветовали взять без абс, типа со старой это кольцо снимут и будет точно такая же как и за 1800 руб. вместе с гранатой шел пыльник, в придачу купил еще один пыльник за 250 руб.. Заменили пыльники, заменили гранату, прочистили старую гранату, отдал за замену 1500 руб.
Пришла зима, переобулся в липучку фалкен, которая пришла вместе с машиной. Отказался от масла зик, и перешел на немецкое масло рейнойл, залил 10в40 с неким опасением, а не замерзнет ли оно у меня зимой. начал наблюдать как увеличивается расход, ежели машина при моем темпе езды по городу ела 10 литров летом, то зимой, начала есть литров 15 – 18 по городу. Подозреваю что связано это в основном с особенностью эксплуатации: с утра завел, прогрел минут 5, доехал до работы минут за 5, поставил. Обед, прогрел, домой поехал. Покушал, опять прогрел на работу. С работы прогрел домой. Вечером вышел прогрел поехал еще куда нить. Хочу заметить что конский расход под 18 литров был исключительно в городе и при таком режиме езды, за городом, расход был в пределах 7-8 литров, причем на скорости 120-140. как то не замечал что скорость влияет на расход, зато нагрузка в 3-4 человека дает знать о увеличении расхода.
Когда пришли морозы под 20 градусов возник вопрос, а как будет заводиться машина, при моем родном японском аккумуляторе, который чуть больше чем батареи у сотиков начала 90-х. на что и получил ответ почти незамедлительно. После 28 градусов ночью с утра машина не завелась. Ну и не завелась так не завелась, пошел пешком на работу. Простояла так она у меня 3 дня, после чего аккумулятор вытащил с целью подзарядить. Когда пришел его вставлять назад обратил внимание на двигатель, который весь покрылся инеем, думал стоять машине до лета, но решил попробовать и вставить аккумулятор. К моему удивлению коронка завелась с пол оборота.
Машина всю зиму стояла на улице, один или 2 раза в теплом боксе, хочу сказать, что это ей на пользу не пошло. В январе заметил, что машину тянет вправо, передние стойки постукивают, решил заехать на СТО, там наглядно увидел, что левая стойка потекла, левый сайлентблок порвался слеганца, и увидел что пыльник который шел с гранатой, как новенький, а тот что покупал отдельно, потрескался…. Вывод навязывался сам собой: найти хорошую запчасть большая проблема… Так как денег на все замену не было, да и смысла в замене зимой я тоже не видел, докатался я так до конца февраля. Потом поехал купил пыльник на гранату, 250 руб., опять 2 сайлентблока, 1000 руб., купил по пыльнику на каждую стойку, затем на СТО, все заменили, прокачали передние стойки, сделали развал на передние и задние колеса. Ремонт где то вышел в 3700, в итоге все вместе с деталями обошлось 6-7 тыс. После всего этого моя лапочка ездила как новенькая, ни что нигде не стучало, было все как новое, только вот казалось мне что едет она немного вправо.
Поехал в Красноярск (500 км.) приехав туда и посчитав расход, у меня глаза на лоб вылезли, расход получился 13 литров на сто км. при скорости 120-140: залил 46 литров, проехал 600 км. Нервы начали шалить, в голову шли мысли из за чего это может быть? Из вариантов было: проехал я уже почти 40 тыс. за это время свечи ни разу не менял, и ни один фильтр кроме масляного замене тоже не подвергался. Купил в сакуре 4 свечи, по 100 руб. за штуку, купил воздушный фильтр, 200 руб. все самостоятельно заменил. Поехал назад домой, залил опять 46 литров. По дороге думал о проблеме расхода, долго думать не пришлось, сразу же нашел причину такого большого расхода и она была не в машине, а в водителе, посчитал не правильно. Пересчитав расход получил более радужную цифру в 7.6 литра. В принципе это меня порадовало, по тому как свечи и воздушный фильтр поменять уже давно хотел. Уже почти доехав до дома, за 20 км. до города проколол колесео, доехал на банане. На следующий день переобулся на новую летнюю резину, ёкохама и эффект самостоятельного подруливания вправо только увеличился. Я на СТО, на котором делал последний раз развал, грю, мол давайте исправляйте. Первым делом они всегда смотрят подвеску, типа все проблемы в ней, а развал мы делаем хорошо. Посмотрев подвеску ничего не нашел, там все хорошо, навесил приборы на колеса, грит развал идеален. Попробовали поменять колеса местами, проблема не ушла. Уже сам стошник посоветовал обратится в другое СТО к другому специалисту. Я на то сто рванул, там сразу увидели проблему: рулевые наконечники, цитирую: «в говно», шаровые опоры тоже…. Ну че, херова, надо делать: наконечники 800, шаровые опоры 600, развал 300 и того 1700 руб. сделали, я поехал на тест драйв, и нифига, машина как ехала вправо так и едет, сделали развал на задние колеса, они у меня в разные стороны смотрели ( спасибо всем СТОшникам которые так делают развал), я опять на тест драйв, но уже посадил в машину стошника, проблема не исчезла, начали перекидывать колеса по разным углам, в общем ничего не изменилось. Если держать руль ровно то машина и идет ровно, руль отпускаешь, он немного наклоняется вправо и машину уходит вправо, резину не ест. Если кто знает что можно сделать посоветуйте, на робота загонять машину не хочу, так как она у меня целенькая и не битая нигде, по этому только зря пару тысяч выкину. Сейчас грешу либо на гидроусилитель, на неравномерную подачу масла, либо на крестовинки рулевого вала, что делать никто не знает, был вариант с наклоном стоек но он тоже не подходит, так как они стоят ровно. Вобщем все проверили, никто ничего не знает.
Теперь о машине.
Она как раз то что нужно для семейного автомобиля. Большой багажник, влазит куча объемных баулов, к примеру, запросто могу положить 4 колеса и большуууую сумку.
Салон не бизнес класс, но и тесным назвать нельзя, 4 человека в него помещаются без проблем, ноги никуда не упираются, сидят спокойно. Если надо то и 5 человек могут разместится с относительным комфортом. Салон велюровый, ручки на дверях и подлокотник тоже велюровые, немного не практично, так как затирается, на более поздних моделях эти детали стали делать кожаными. Гремят дверные панели, по началу надоедало, теперь привык, но все равно хочу это дело исправить.
Машина мне досталась в комплектации G, в нее входят: туманки, автосвет, метла, стандартная магнитола с кассетой и радио, которое на наших частотах не фурычит (заменил на магнитолу велас, читает мп-3 и музыку с флешки, досталась мне из магазина со всеми документами за 1500 руб.) кнопочки pwr и manu, которыми пользуюсь редко, причем manu ощутимого эффекта не дает, задний диван полностью откидывается, что удобно для перевозки различных грузов. Возил например пластиковые панели, длинной 2.80 м., влезли без проблем. Возил «телевизор» на нисан блюберд, откинув одно заднее сидение, при этом в салоне сидело 3 человека, никакого дискомфорта не было (ехал из Красноярска). Не смотря на то что объем багажника, позволяет нагрузить кучу вещей, машина очень большие нагрузки не любит, зад проседает, динамика ухудшается, в торможении на педаль давить приходится посильнее… Клиренс в 15.5 см не очень радует, но иногда по бордюрам проехать можно, на кочках и ямках если быть аккуратным, то ничего не задевает.
По поводу динамики, двух литровый двигатель корону весом 1190 кг. везет хорошо, при включенном pwr коробка работает совсем по другому и при нажатии на газ моментально переключается на пониженную передачу. Разгон до 100 замерял 2 раза: 1) сидел в машине один, в руке сотовый тел. с секундомером, перед глазами спидометр…. Разогнался до 100 за 8,77 сек. 2) в машине был я и друг, оба весом по 80 кг, разогнались за 9,47, измерительные приборы те же. Думаю точность комментировать не стоит, и так понятно что приборы измерения скорости далеки до идеала. Хотя когда ГИБДДшники ловили, скорость на их радаре соответствовала спидометру.
За год владения наездил 39 тыс. км., без учета перегона машины из Владика (ехала своим ходом), все затраты привел выше. Думаю соотношение цена качество вышло идеальным.
Хочу сказать спасибо Юре, за то что пригнал машину в которой я не разочаровался.