Доброго всем времени суток!
Давно собирался написать отзыв о своей Короне Премио и вот, наконец, появилось время и желание ;)
Вообще опыт эксплуатации праворукой Тойоты начался еще в 2003 году, когда был приобретен Спринтер Кариб (ссылка на отзыв). После трех лет безпроблемной эксплуатации Кариба, он был успешно поменян «баш-на-баш» на Вольво 850. Это я сейчас говорю что успешно, а в первое время после обмена я так не думал ;)))) Волво постоянно требовало внимания и вложений (скоее всего экземпляр уставший попался). После полугода и 10000км пробега Вольво был успешно продан, причем я бы сказал даже очень успешно, за 200т.р. И начались поиски другого авто.
Требование к другому авто были такие: это должна была быть Тойота, правый руль (т.к. денег на левый приличный экземпляр не хватало), коробка только автомат (Кариб и Вольво были на механике, а жудко хотелось на АКПП поездить), желательно седан и где-то в глубине души хотелось 4WD.
Поход на базар результатов не принес, за имеющиеся деньги стояли или старушки или откровенный хлам. В ближайший понедельник с утрица была куплена газета «Из рук в руки», и начался обзвон подходящих авто. Понравился один Марк 2, без пробежный привезенный под документы, но хозяин упорно стоял на своей цене в 240т.р. и никакого торга!!! Ну и хрен с ним! Потом попалось скромное объявление: «Тойота Корона Премио 97 год, 4вд, цена 205т.р.». Ну созвонился, посмотрел машину, внешне понравилось и самое главное ну прям то, что я хочу!!! Седан, АКПП, 4вд!!! Красавица! Темно-синего цвета. Теперь осталось решить вопрос с ценой ;) В итоге после нескольких звонков и объяснений что если скинешь, то заберем, прям завтра, цена была сбита до 185т.р. Ну и естественно авто был куплен!
Первые километры, за рулем Короны Премио, моему счастью не было предела, да и последующие 60т.км. в принципе тоже ;))) Конечно я просто тащился от коробки автомата! Это ж надо такое придумать! 2 педали: газ-тормоз и все! Нажал газ в пол, полусекундная задержка и 2-х литровый 140 силный мотор уносит тебя вперед! Рули себе и все! Супер! И еще что первое бросилось в глаза, после Вольво это маленькие дверные проемы, пару раз при посадке-высадке бился головой о проем (мой рост 188см) и маленький салон, но это тоже после Вольво.
Поездив на машине с недельку и утерев первые слюни, поехал в сервис менять масла и жидкости. Первое что заменил это масло в моторе и антифриз. При замене на одометре было 173т.км с копейками. В коробке масло решил сразу не менять, т.к. вид у него был достаточно приличный и вони от него не было, хотя коробка подергивала при переключении со 2-й на 3-ю. Так же поменял тормозную жидкость. В двигатель при первой замене налил Лукойл полусинтетику и заметил, что мотор маслице подъедает, до следующей замены (10т.км пробега) долил 2,5 литра масла. Конечно не катастрофа, чего ожидать от мотора с пробегом (на тот момент) 180т.км.? При второй замене масла налил Мобил 1 синтетику и что меня поразило, так это то, что мотор вообще перестал, есть масло!!!! От замены до замены, уходило примерно около 700грам! Наверное, масло лучше, не горит.
По расходу топлива получалось в городе по теплу 11л/100км, это при спокойном стиле езды, но и не по пенсионерски. По трассе 8л/100км, если двигаться не более 120км/ч. Зимой по городу получалось 14л/100км иногда доходило до 18л/100км, почему не знаю, может бенз плохой был, а может мороз силный. Лил всегда 92-й.
За все 60т.км пробега в ходовой практически ничего не делалось! Менялись стойки переднего стабилизатора(900руб за пару) два раза и один раз втулки(500руб за пару). Все!!! Ну из расходников естественно свечи(400руб комплект), ВВ провода(1780руб), тормозные колодки передние(600руб), задние не менял, тормозные диски(3200руб пара) (старые стерлись до такой степени что правый диск треснул!) Что интересно у 2-х литровой переднеприводной задние тормоза дисковые, а у полноприводной барабаны. Также менялись воздушный фильтр (500руб) и топливный (420руб). Однажды полез искать салонный фильтр- нашел! Стоит он слева от педального узла в бороде. Вытащил, а он как брикет грязи!!!! Как через него воздух приходил не понятно. Ну я старый прочистил, продул, поставил на место и поехал узнавать сколько новый стоит. Цена меня повергла в шок! 2700р!!!!! %О Ну меня жаба задавила стока денег отдавать. Еще менялись ремни: ГРМ (900руб) и ГУРа (450руб). Ремень ГУРа порвался находу и пришлось пару дней поездить без него, руль конечно туговата крутился :)
На 200т.км заменил масло в АКПП, в работе коробки ничего не изменилось, как подергивала со 2-й на 3-ю, так это и осталось. И не прогрессировало в последующее время.
По салону машина нравилась всем! За рулем я помещался, сам за собой мог сеть, не вольготно конечно, но мог. Для своих внешних размеров, вполне приличный внутренний объем. Сиденья конечно не Recaro, но вполне сносные. Складывалось впечатление, что они рассчитаны на водителя, чей рост ниже среднего. Регулировки руля в одной плоскости вполне хватало. Задним пассажиром нравился подлокотник на заднем сиденье. Да и между передними сиденьями это тоже не лишнее, очень удобно. Очень часто выручала, так называемая «метла» (задний стеклоочиститель), у седанов редкая опция. Вполне хороший и вместительный багажник, в запаске у меня лежало полноразмерное колесо и не было никаких неудобств. Из минусов, это не складывающаяся спинка заднего сидения и плохой обогрев ног задних пассажиров. В морозы за -15 постоянно жаловались, что ноги у них мерзнут. Хотя в общем печка просто Ташкент! При -27, когда машина хорошо прогрета на максимуме печка жарит так, что аж дурно становиться!
Ездовые качества средние, как впрочем и комфорт. При резких поворотах машина заметно кренилась (может это изношенные стойки) и клевала при резких торможениях. Шумоизоляция салона средняя. Пластик не гремит, но песок и камешки барабанящие по днищу слышно просто превосходно. Да и как колеса по неровностям дороги буцкаю, тоже слышно. Но это все прощалось за Надежность и не убиваемось! Можете мне не верить, но 10-ти летняя Тойота потребовала на себя за 60т.км, намного меньше чем новый 9-й Лансер(то же за 60т.км)!!! Нет, Лансер не ломался! Но сколько стоят плановые ТО!!!! Да нафига это надо???!!!! Что бы просто ездить на новой гарантийной машине??? Ну если кому эти 2 слова (Новый, Гарантийный) так важны, то конечно пусть переплачивает. Кто то возразит, что руль правый, но лично мне ПО-ФИ-ГУ где руль! От руля ничего не зависит, главное что б в голове, что-то было! Отвлекся немного, извиняйте
Отдельно хотелось бы сказать о полном приводе! Точнее о сочетании АКПП и полного привода! Мне кажется самое лучшее сочетание! Как точно можно дозировать крутящий момент на колеса, на механике так не получается. Заезжал на гору, градусов 40 по снегу! Заехал, хорошо. А если остановиться на пол пути, а потом попробовать тронуться?? Не вопрос! Останавливаемся, держим левой ногой тормоз, правой жмем газ, обороты ты примерно 1200. отпускаем тормоз машина назад не катится, и начинаем очень аккуратно нажимать газ и спустя пару секунд машина начинает ползти вверх!!! Если честно я не ожидал такого. Мой товарищ на Шеви Ниве так не смог тронуться. Конечно я не хочу сказать что Корона мега джип! Нет! Но для легкового, полноприводного седана, машина проявляет очень хорошую проходимость! Конечно если в грязь и на летней 195-й резине, наверняка далеко не уедешь, да я и не лазил по грязи. Только по снегу. Резина кстати стояла зимняя Yokohama Ice Guard 700 шипованная.
Из небольшого тюнинга за все время эксплуатации, это литые диски на 15 с летней резиной Бриджстоун 195/60-15, магнитола Пионер с МР3 и тонировка в круг (бока и зад 15, Лобовик 35). Первая машина, которую затонировал. И очень понравилось. Тонировка абсолютно не напрягает. С начало не понимал почему так? Почему у друга на Короле глаз постоянно спотыкается об эту тонировку, а у меня все норм. Потом, когда у себя ободрал перед для тех осмотра, понял. У меня тонированная в круг с Лобовиком, т.е., при переносе взгляда в боковое стекло, лазу грубо говоря надо перестроиться с 35% светопропускаемости на 15%. А у друга Лобовик прозрачный и соответственно со 100% на те же 15%. Разница значительная. И когда у себя ободрал, получилось то же при взгляде в салонное зеркало, нужны секунды что бы глаз сфокусировался, очень не приятно! Так что я для себя решил, или вообще без тонировки, или вкруг, но не 5-ой! Опять отступление . Ну хотя на этом наверное и закончу.
Вроде все. Все выводы в тексте. Надеюсь, что кому-то это поможет.
Кто дочитал до конца Огромное Спасибо.
P.S. Однажды абсолютно случайно встретился с человеком, который пригонял мою Корону Премио и был у нее первым хозяином в России. Так он сказал, что когда продавал ее, у нее пробег был 320т.км. Да я еще 60 наездил получается 380т.км, да сколько еще те, кто скручивал наездили? Так что, вот! 400т.км. а машина ездит и хлопот не доставляет!